Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчет зубчатой передачи.Содержание книги Поиск на нашем сайте
5.2.1. Определение фактического передаточного числа uф и проверка его отклонения Du от заданного u:
uф = z2 / z1 = 85/17=5 Du = (| uф - u| / u) ´ 100% £ 4% = 0 < 4%
5.2.2. Проверка пригодности заготовок колес.
Dзаг £ Dпред = dae1 + 6 = 49,7 + 6 = 54,7 < 125 мм; Sзаг £ Sпред = 8 ´ me = 8 ´ 1,67 = 13,4 < 125 мм;
5.2.3. Проверочный расчет контактных напряжений.
σH = 13,5´103 (T1 Kp KHβ KHα KHv / b u d2m1 sinδ1)1/2 Zε ZH ≤ [σ]HP
где Kp = 1,3 – коэффициент, учитывающий режим работы (неравномерный режим); KHβ = 1,155 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца конического колеса; KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; KHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении: где Vm1 – окружная скорость на среднем делительном диаметре шестерни dm1: м/с - коэффициент, учитывающий влияние вида передач ( = 0,006); - коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления шестерни и колеса ( = 82); Zε – коэффициент, для прямозубых передач Zε = ((4 - eа)/3)1/2 = ((4 – 1,63)/3)1/2 = 0,89; eа- коэффициент торцового перекрытия eа = 1,38 + 0,01 ´ z1 = 1,38+0,01´25=1,63 ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления (ZH = 1,76).
σH = 13,5´103 (7,635´1,3´1,155´1´1,115 / 45,652´17´6,3´sin9,02о)1/20,89´1,76=452,5<463 Н/мм2
Допускаемая недогрузка передачи не более 10%:
DσHP = |[σ]HP - σHP|´100% / [σ]HP = |463 – 452,5|´100% / 463 = 2,2% < 10%
5.2.4. Проверочный расчет изгибных напряжений шестерни и колеса.
σF2 = YF2 Yβ KFα KFβ KFv Ft / uF b me ≤ [σ]F2
σF = σF2 (YF1 / YF2) = ≤ [σ]F1 где KFβ = 1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца; uF = 0,85 – коэффициент вида конических колес; KFα = 1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; KHv = 1,172 - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении; Ft = 2´T2´103 / d2 = 2´34,1´103 / 229 = 298 H YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, которые определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни zn1 и колеса zn2: zn1 = z1 / cosδ1 = 17 / cos11,20o = 17,3 ® YF1 = 3,4797 zn2 = z2 / cosδ2 = 85 / cos78,40o = 431,47 ® YF2 = 3,63 Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба.
σF2 = 3,63´1´298´1´1´1,172 / 0,85´17´1,67 = 73,4 < 227 Н/мм2
σF = 69,06´(3,4797 / 3,63) = 69,2 < 268 Н/мм2 Расчет открытой передачи Проектный расчет.
6.1.1. Принимаем ремень нормального сечения в зависимости от мощности P2 = 0,52 кВт и частоты вращения n2 = 220,63 об/мин. 6.1.2. В зависимости от момента T2 = 22,44 Нм принимаем минимально допустимый диаметр ведущего шкива d1min = 60 мм. 6.1.3. В целях повышения срока службы ремней принимаем диаметр ведущего шкива на один порядок выше минимального d1 = 63 мм. 6.1.4. Определяем диаметр ведомого шкива d2:
d2 = d1´uоп´(1 - e) = 224´2,91´(1- 0,02) = 287,7 мм где e = 0,02 – коэффициент скольжения. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного: d2 = 280 мм. 6.1.5. Определение фактического передаточного числа uф и проверка его отклонения Du от заданного u:
uф = d2 / (d1´(1 - e)) = 4,52
Du = (| uф - u| / u) ´ 100% £ 3% = 1,37% < 3%
6.1.6. Определение ориентировочного межосевого расстояния а, мм:
а ≥ 0,55(d1 + d2) + h(H) = 194,7 мм где h(H) = 10,5 мм — высота сечения клинового ремня.
6.1.7. Определение расчетной длины ремня l, мм:
мм Значение l округляем до ближайшего стандартного: l = 1000 мм
6.1.8. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01´lдля того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения а на 0,025´l.
6.1.9. Определение угла обхвата ремнем ведущего шкива α1, град:
6.1.10. Определение скорости ремня V, м/с:
где [V] = 25 м/с — допускаемая скорость.
6.1.11. Определение частоты пробегов ремня U, с-1:
U = V / l £ [U] = 1,7 / 2500 = 0,5 < 30 c-1 где [U] = 30 c-1 допускаемая частота пробегов. Соотношение U £ [U] условно выражает долговечность ремня и его соблюдение гарантирует срок службы — 1000...5000 ч.
6.1.12. Определение допускаемой мощности, передаваемой одним клиновым ремнем: [РП] = [P0]СPСαСlСz = 1,55´0,9´0,882´0,9548´1 = 0,85 кВт
где [Ро]=1,55 кВт — допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем С — поправочные коэффициенты: СP = 0,9 – коэффициент динамической нагрузки и длительности работы; Сα = 0,882 – коэффициент угла обхвата α1 на меньшем шкиве; Сl = 0,9548 – коэффициент влияния отношения расчетной длины к базовой; Сz = 1 – коэффициент числа ремней.
6.1.13. Определение количества клиновых ремней z:
z = Рном / [РП] = 0,706 / 1,16 = 0,61 = 2 где Рном = Р2 = 0,706 кВт - номинальная мощность на тихоходном валу.
6.1.14. Определение силы предварительного натяжения Fo, H:
Н
6.1.15. Определение окружной силы, передаваемой комплектом клиновых ремней Ft, H:
Н
6.1.16. Определение сил натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей, Н:
Н
Н
6.1.17. Определение силы давления ремней на вал Fоп, H:
Н Проверочный расчет.
6.2.1. Проверка прочности одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви σmax , Н/мм2.
σmax = σl + σи + σv £ [σ]p = 7,98 < 10 Н/мм2
где σl – напряжение растяжения: Н/мм2 где А = 140 мм2 – площадь сечения; σи – напряжение изгиба: Н/мм2 где EИ = 80 Н/мм2 – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней; σv – напряжения от центробежных сил: σv = ρv210-6 = 0,0034 Н/мм2 где ρ = 1300 кг/мм3 – плотность материала ремня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.006 с.) |