Составление графика технического обслуживания группы тракторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление графика технического обслуживания группы тракторов.



Для оперативного контроля за соблюдением планов-графиков ТО машин и ежедневного учета наработки в принятых единицах периодичности (литров или килограммов израсходованного топлива) для тракторов ГОСТ 20793-81 рекомендует использование месячных календарных планов-графиков (приложение 3), для составления которых исходным является годовой план-график ТО.

Своевременное и обязательное проведение ТО возможно при тщательном учете израсходованного топлива и прекращении выдачи его, ли машина в установленный срок не прошла соответствующего ТО. Управление постановкой машин на обслуживание (прекращением их заправки) осуществляется на практике несколькими методами: с помощью талонов, жетонов, лимитно-учетных книжек.

Управление с помощью талонов.

Документом для контроля расхода топлива является книжка талонов. На каждую машину в зависимости от ее марки выдаются талоны, соответствующие лимиту расхода, а отпускают топливо до ТО-1. При отпуске топлива заправщик расписывается на талонах за выданное его количество. После расходования всего лимита топлива (контроль ведется по талонам) выдачу его прекращают до проведения очередного обслуживания, после чего механизатор получает новые талоны.

Управление с помощью жетонов.

После проведения очередного обслуживания тракторист получает под расписку металлические или пластмассовые жетоны различного достоинства в зависимости от марки трактора. Так, для трактора К-700 выдают жетоны достоинством 50-200кг. Набор жетонов соответствует периодичности ТО-1. Заправщик поста заправки или передвижного агрегата выдает топливо, отмечая расход в рабочей ведомости, а механизатор сдает жетоны. Без предъявления жетонов машину не заправляет. При расходовании всех жетонов механизатор вынужден обращаться за получением новых жетонов, которые выдают только после очередного ТО.

Управление с помощью лимитно-учетных книжек.

Лимитно-учетная книжка для трактора состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО. В книжке ставят порядковые номера заправочных и контрольных ведомостей, контрольных корешков, нарядов на проведение обслуживания, марку и номер трактора, лимит расхода топлива между обслуживаниями, номера ТО в установленной последовательности. После отпуска топлива заправщик вырывает заправочную ведомость из книжки и хранит у себя. В ведомости он отмечает количество отпущенного топлива и подводит итог расхода. При расходовании лимита топлива заправщик прекращает выдачу, отрывает от ведомости наряд на очередное обслуживание, записывает вы нем количество отпущенного топлива и отдает трактористу. Только после проведения ТО выдается новая заправочная ведомость.

В данном хозяйстве используется способ управления с помощью талоном. Он хорошо зарекомендовал себя. Одна необходимо отметить, что в хозяйстве график проведения нарушается, так как парк машин и тракторов устарел и при резкой необходимости трактора и автомобили используются без ТО-1.

 

Правила постановки и снятия с хранения тракторов.

Трактор марки МТЗ-1221

Перед постановкой трактора на длительное хранение необходимо выполнить следующие мероприятия:

- очистить трактор;

- поставить на площадку под навес или в гараж;

- произвести смазку согласно схеме смазки;

-сливается масло из картера двигателя, трасмиссии, баков гидростистемы и ГОРУ, колесных редукторов и главной передачи ПВМ и заливается свежее чистое масло;

- сливается масло из топливных баков и заливается 5 литров консервационного топлива;

-запускается двигатель и дается поработать 5-10минут для заполнения системы питания консервационным топливом;

-аккумуляторы сдаются на хранение на склад;

-сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения дизеля и системы отопления кабины;

- ослабляется натяжение ремней генератора и вентилятора;

- закрывается чехлом отверстие выхлопной трубы.

Хранение деталей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-79.При длительном хранение трактор (машина) с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению необходимо выполнить следующие работы:

- очистить дизель от пыли и грязи;

- сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения;

- сливается масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя, очищается ротор центробежного масляного фильтра;

- заливается в картер дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя консервационное масло К-17 ГОСТ 120877-76 или свежее обезвоженное масло с 5% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-70;

- заменяется масло в поддоне воздухоочистителя;

- запускается двигатель и, не включая подачи топлива, прокручивается дизель до появления давления масла в системе смазки;

- заглушивается пусковой двигатель, выворачиваются свечи зажигания и заливается в отверстие 40 г консервационного масла К-17 или обезвоженного моторного масла с присадкой АКОР-1, проворачивается вал пускового двигателя кратковременным (1-2 секунды) включением и выключением стартера на несколько оборотов, заворачиваются свечи или закрываются отверстия деревянной пробкой.

дизель с электромагнитным пуском прокрутите без подачи топлива путем кратковременной (не более 15 с) включения стартера до появления давления масла в системе смазки. Слейте консервационное масло и картера двигателя, топливного насоса и редуктора пускового двигателя.

Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива, ослабьте натяжение ремня вентилятора.

Наружные отверстия глушителя (выпускного коллектора), сухофильтра, сапуна, корпуса термостата (если дизель не установлен на трактор, машину) герметизируйте чехлами из полиэтиленовой пленкиили парафинированной бумаги.

Во время хранения не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.

При хранении трактора (машины) под навесом или на открытой площадке дополнительно к перечисленным операциям снимите с дизеля и сдайте на склад генератор, стартер, магнето, электрофакельный подогреватель, Все места установки сборочных единиц закройте деревянными заглушками или крышками.

Для снятия трактора с длительного хранения выполните следующие операции:

- снимается трактор с подставок и накачиваются колоса до необходимого давления;

- заправляется топливом;

- проверяется уровень охлаждающей жидкости;

- устанавливается заряжена аккумуляторная батарея;

- снимаются чехлы с труб и отверстий;

- запускается двигатель и проверяется работа всех приборов, органов управления и систем трактора;

- проверяется работа световой и звуковой сигнализации;

- необходимо поработать на тракторе без нагрузки и проверить работу.

Дизеля снятые с тракторов (машин) или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных подставках, Запрещается хранить в одном помещении с дизеля и запасным частями аккумулятора, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

При непродолжительном хранении трактора (машины) на открытой площадке или под навесом выполните следующие операции:

- очистите дизель от пыли грязи;

- смажьте все места, согласно схеме смазки;

- оберните выпускную трубу и сухофильтр воздухоочистителя парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)