ТОП 10:

Составление графика технического обслуживания группы тракторов.



Для оперативного контроля за соблюдением планов-графиков ТО машин и ежедневного учета наработки в принятых единицах периодичности (литров или килограммов израсходованного топлива) для тракторов ГОСТ 20793-81 рекомендует использование месячных календарных планов-графиков (приложение 3), для составления которых исходным является годовой план-график ТО.

Своевременное и обязательное проведение ТО возможно при тщательном учете израсходованного топлива и прекращении выдачи его, ли машина в установленный срок не прошла соответствующего ТО. Управление постановкой машин на обслуживание (прекращением их заправки) осуществляется на практике несколькими методами: с помощью талонов, жетонов, лимитно-учетных книжек.

Управление с помощью талонов.

Документом для контроля расхода топлива является книжка талонов. На каждую машину в зависимости от ее марки выдаются талоны, соответствующие лимиту расхода, а отпускают топливо до ТО-1. При отпуске топлива заправщик расписывается на талонах за выданное его количество. После расходования всего лимита топлива ( контроль ведется по талонам) выдачу его прекращают до проведения очередного обслуживания, после чего механизатор получает новые талоны.

Управление с помощью жетонов.

После проведения очередного обслуживания тракторист получает под расписку металлические или пластмассовые жетоны различного достоинства в зависимости от марки трактора. Так, для трактора К-700 выдают жетоны достоинством 50-200кг. Набор жетонов соответствует периодичности ТО-1. Заправщик поста заправки или передвижного агрегата выдает топливо, отмечая расход в рабочей ведомости, а механизатор сдает жетоны. Без предъявления жетонов машину не заправляет. При расходовании всех жетонов механизатор вынужден обращаться за получением новых жетонов, которые выдают только после очередного ТО.

Управление с помощью лимитно-учетных книжек.

Лимитно-учетная книжка для трактора состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО. В книжке ставят порядковые номера заправочных и контрольных ведомостей, контрольных корешков, нарядов на проведение обслуживания, марку и номер трактора, лимит расхода топлива между обслуживаниями, номера ТО в установленной последовательности. После отпуска топлива заправщик вырывает заправочную ведомость из книжки и хранит у себя. В ведомости он отмечает количество отпущенного топлива и подводит итог расхода. При расходовании лимита топлива заправщик прекращает выдачу, отрывает от ведомости наряд на очередное обслуживание, записывает вы нем количество отпущенного топлива и отдает трактористу. Только после проведения ТО выдается новая заправочная ведомость.

В данном хозяйстве используется способ управления с помощью талоном. Он хорошо зарекомендовал себя. Одна необходимо отметить, что в хозяйстве график проведения нарушается, так как парк машин и тракторов устарел и при резкой необходимости трактора и автомобили используются без ТО-1.

 

Правила постановки и снятия с хранения тракторов.

Трактор марки МТЗ-1221

Перед постановкой трактора на длительное хранение необходимо выполнить следующие мероприятия:

- очистить трактор;

- поставить на площадку под навес или в гараж;

- произвести смазку согласно схеме смазки;

-сливается масло из картера двигателя, трасмиссии, баков гидростистемы и ГОРУ, колесных редукторов и главной передачи ПВМ и заливается свежее чистое масло;

- сливается масло из топливных баков и заливается 5 литров консервационного топлива;

-запускается двигатель и дается поработать 5-10минут для заполнения системы питания консервационным топливом;

-аккумуляторы сдаются на хранение на склад;

-сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения дизеля и системы отопления кабины;

- ослабляется натяжение ремней генератора и вентилятора;

- закрывается чехлом отверстие выхлопной трубы.

Хранение деталей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-79.При длительном хранение трактор ( машина) с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению необходимо выполнить следующие работы:

- очистить дизель от пыли и грязи;

- сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения;

- сливается масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя, очищается ротор центробежного масляного фильтра;

- заливается в картер дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя консервационное масло К-17 ГОСТ 120877-76 или свежее обезвоженное масло с 5% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-70;

- заменяется масло в поддоне воздухоочистителя;

- запускается двигатель и, не включая подачи топлива, прокручивается дизель до появления давления масла в системе смазки;

- заглушивается пусковой двигатель, выворачиваются свечи зажигания и заливается в отверстие 40 г консервационного масла К-17 или обезвоженного моторного масла с присадкой АКОР-1, проворачивается вал пускового двигателя кратковременным (1-2 секунды) включением и выключением стартера на несколько оборотов, заворачиваются свечи или закрываются отверстия деревянной пробкой.

дизель с электромагнитным пуском прокрутите без подачи топлива путем кратковременной ( не более 15 с) включения стартера до появления давления масла в системе смазки. Слейте консервационное масло и картера двигателя, топливного насоса и редуктора пускового двигателя.

Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива, ослабьте натяжение ремня вентилятора.

Наружные отверстия глушителя (выпускного коллектора), сухофильтра, сапуна, корпуса термостата ( если дизель не установлен на трактор, машину) герметизируйте чехлами из полиэтиленовой пленкиили парафинированной бумаги.

Во время хранения не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.

При хранении трактора (машины) под навесом или на открытой площадке дополнительно к перечисленным операциям снимите с дизеля и сдайте на склад генератор, стартер, магнето, электрофакельный подогреватель, Все места установки сборочных единиц закройте деревянными заглушками или крышками.

Для снятия трактора с длительного хранения выполните следующие операции:

- снимается трактор с подставок и накачиваются колоса до необходимого давления;

- заправляется топливом;

- проверяется уровень охлаждающей жидкости;

- устанавливается заряжена аккумуляторная батарея;

- снимаются чехлы с труб и отверстий;

- запускается двигатель и проверяется работа всех приборов , органов управления и систем трактора;

- проверяется работа световой и звуковой сигнализации;

- необходимо поработать на тракторе без нагрузки и проверить работу.

Дизеля снятые с тракторов (машин) или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных подставках, Запрещается хранить в одном помещении с дизеля и запасным частями аккумулятора, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

При непродолжительном хранении трактора (машины) на открытой площадке или под навесом выполните следующие операции:

- очистите дизель от пыли грязи;

- смажьте все места, согласно схеме смазки;

- оберните выпускную трубу и сухофильтр воздухоочистителя парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.005 с.)