Разработка обоснованных норм выработки и расхода топлива на механизированные сельскохозяйственные работы . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка обоснованных норм выработки и расхода топлива на механизированные сельскохозяйственные работы .



Для каждого вида работ существует несколько факторов (основные или косвенные) которые влияют на расход топлива при выполнении механизированных или транспортных работ.

Все фактор влияющие на расход топлива подразделяются на: природные, технические, организационно-технологические и социально-экономические.

Природный фактор мы изменить практически не можем, наприме низкие температуры зимой нас заставляют тратить больше топлива для подготовки к работе и работе агрегата или транспортной машины.

 

На расход топлива влияют способ движения и поворота агрегата, скоростные и нагрузочные режимы, технологическая настройка. Например, при вспашке, когда центр сопротивления веса плуга смещен от линии тяги трактора, его тяговое сопротивление может возрасти до 12 %, а это влечет за собой примерно такой же (т в процентном отношении) перерасход топлива. При вспашке плохо отрегулированным плугом с затупленными лемехами перерасход топлива на гектар достигает 30 %. С увеличением толщины режущей кромки лемеха до 5 мм расход топлива возрастает на 40…50 %.

Борьба за рациональное и эффективное использование нефтепродуктов дает существенный выигрыш, когда проводится целенаправленно, с учетом всех факторов.

При выполнении технологических операций топливо расходуется при движении агрегата под нагрузкой, при холостых заездах, поворотах и переездах, во время остановок агрегата с работающим двигателем. Общие затраты топлива, кг:

Gт=Gрр+Gхх+Gоо

где Gр,Gх,Gо – средний расход топлива на соответствующих режимах работы под нагрузкой, при холостых заездах, поворотах и переездах, во время остановки с работающим двигателем), кг/ч Тр, Тх, То – соответственно время работы агрегатов на указанных режимах, ч.

Значения часовых расходов топлива (Gр, Gх) обычно берут из тяговой характеристики трактора, а Gо – из технических данных двигателя: составляющие Тр, Тх, То определяют на основе баланса времени смены с учетом конкретных параметров (длина гона, скорости движения, характер выполняемой операции и т.п.).

Расход топлива на гектар выполненной работы определяют из выражения

G=Gт.см / Wсм = (GрТр + GхТх+GоТо) / 0.1*Вр*Vрр

где Gт.см- количество израсходованного топлива за смену, кг; Wcм – сменная производительность агрегата, га; Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м; Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч; Тр – рабочее время, ч.

Для тракторов и самоходных машин рассчитаны соответствующие нормы расхода топлива с учетом природно-климатических условий хозяйства.

Необходимое для работы машинно-тракторных агрегатов количество смазочных материалов и пускового топлива устанавливаются в процентном отношении к расходу основного топлива. Для сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, разработаны нормы затрат смазочных материалов в зависимости от вида работ.

Пути экономии нефтепродуктов. Для производства различных работ в сельском хозяйстве расходуется огромное количество дизельного топлива и бензина, других нефтепродуктов. Поэтому очень важно использовать каждую каплю топлива, не допускать потерь, стараться максимально экономить эти материалы. Большим резервом экономии нефтепродуктов являются правильная эксплуатация МТП, применение оптимальных режимов работы, своевременное и качественное техническое и технологическое обслуживание техники, выполнение регулировок и т.п. Вот, например, как влияет на расход топлива степень использования мощности двигателя трактора: при загрузке на 60 % от номинальной расход топлива на единицу выполненной работы увеличивается на 30 %; недогрузка трактора Т-150 К на 10, 20, 30, 40 и 50 % приводит к перерасходу топлива соответственно на 5, 11, 19, 28 и 40 %.

Резервы экономии и в сокращении числа холостых переездов, уменьшения простоев с работающим двигателем, рациональной скорости движения. В хозяйствах необходимо согласно схемам землепользования разрабатывать планы-маршруты перемещения МТА с минимальными холостыми переездами и т.п.

Затраты труда являются одни из основных показателей, характеризующих уровень механизации сельскохозяйственных процессов и определяющих себестоимость их выполнения.

Различают прямые затраты, связанные с непосредственным обслуживанием машины, и общие затраты труда, слагаемые с учетом выполнения всех вспомогательных работ.

Прямые затраты, т.е. затраты труда рабочих, непосредственно обслуживающих агрегат (тракториста и др.), на единицу обрабатываемой площади, чел.-ч/га, или единицу продукции, чел.-ч/т, определяются из выражений

Зт=mмWч

З = mм/Wч*U.

где mм – численность обслуживающих агрегат персонала. чел; Wч – часовая производительность агрегат, га/ч; U- урожайность, т/га.

Общие затраты при выполнении того или иного сельскохозяйственного процесса или группы процессов в соответствующих единицах составляю:

З = (mмв)/Wч

З = (mмв) /Wч*U.

где тв – число вспомогательных рабочих, приходящихся на 1 час эксплуатационного времени работы агрегата.

Снижение затрат труда может быть достигнуто в результате уменьшения числа обслуживающего персонала путем автоматизации управления, использования навесных и самоходных машин и т.п.; повышения энерговооруженности (применения более мощных тракторов) и увеличения скорости движения агрегатов в пределах, допустимых агротехническими требованиями; внедрения прогрессивных технологических процессов, выполняемых комплексами машин; высокого уровня использования техники; повышения производительности агрегатов; внедрения новых форм технического обслуживания МТА; повышения культуры земледелия и урожайности.

Затраты энергии и пути их снижения.

Существующий показатель для оценки энергоемкости технологических операций при работе агрегатов – затраты механической энергии на обработку единицы площади или определенного объема материала.

Различают следующие виды удельных затрат энергии (или энергоемкости): полные, эффективные и полезные. При этом энергетический баланс агрегата (кВт) выглядит следующим образом:

А= Адвтрмоп

где А – общее количество энрегии, заключающееся в топливе, сгораемом в двигателе; Адв - потери энергии в двигателе (тепловые и механические);Атр – потери в трансмиссии трактора и при воздействии его с почвой; Ам – потери мощности в рабочей машине; Ао – потери энергии при остановке агрегата; Ап – количество энергии, затраченное на агротехнически полезную работу.

Для сравнения эффективности работы тракторов различной мощности применяют энергетический показатель. С этой точки энергии важным параметром могут быть удельные затраты энергии, т.е. затраты энергии, отнесенные к единице производительности агрегата, кВт*ч/га:

Эп= Аi/Wч.

где Аi – затраты энергии (любые из входящих в энергетический баланс агрегата), кВт; Wч – производительность агрегата, га/ч.

Основные пути снижения энергозатрат следующие: уменьшение сопротивления агрегатов за счет выполнения работ при оптимальной влажности почвы, поддержания остроты режущих лезвий, точности регулировок и т.п.; выбор таких режимов работы агрегата, которые соответствуют наибольшему значению. к.п.д. трактора; выполнение всех мероприятий, направленных на экономию топлива, и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.009 с.)