Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка обоснованных норм выработки и расхода топлива на механизированные сельскохозяйственные работы .
Для каждого вида работ существует несколько факторов (основные или косвенные) которые влияют на расход топлива при выполнении механизированных или транспортных работ. Все фактор влияющие на расход топлива подразделяются на: природные, технические, организационно-технологические и социально-экономические. Природный фактор мы изменить практически не можем, наприме низкие температуры зимой нас заставляют тратить больше топлива для подготовки к работе и работе агрегата или транспортной машины.
На расход топлива влияют способ движения и поворота агрегата, скоростные и нагрузочные режимы, технологическая настройка. Например, при вспашке, когда центр сопротивления веса плуга смещен от линии тяги трактора, его тяговое сопротивление может возрасти до 12 %, а это влечет за собой примерно такой же (т в процентном отношении) перерасход топлива. При вспашке плохо отрегулированным плугом с затупленными лемехами перерасход топлива на гектар достигает 30 %. С увеличением толщины режущей кромки лемеха до 5 мм расход топлива возрастает на 40…50 %. Борьба за рациональное и эффективное использование нефтепродуктов дает существенный выигрыш, когда проводится целенаправленно, с учетом всех факторов. При выполнении технологических операций топливо расходуется при движении агрегата под нагрузкой, при холостых заездах, поворотах и переездах, во время остановок агрегата с работающим двигателем. Общие затраты топлива, кг: Gт=Gр*Тр+Gх*Тх+Gо*То где Gр,Gх,Gо – средний расход топлива на соответствующих режимах работы под нагрузкой, при холостых заездах, поворотах и переездах, во время остановки с работающим двигателем), кг/ч Тр, Тх, То – соответственно время работы агрегатов на указанных режимах, ч. Значения часовых расходов топлива (Gр, Gх) обычно берут из тяговой характеристики трактора, а Gо – из технических данных двигателя: составляющие Тр, Тх, То определяют на основе баланса времени смены с учетом конкретных параметров (длина гона, скорости движения, характер выполняемой операции и т.п.). Расход топлива на гектар выполненной работы определяют из выражения G=Gт.см / Wсм = (GрТр + GхТх+GоТо) / 0.1*Вр*Vр*Тр где Gт.см- количество израсходованного топлива за смену, кг; Wcм – сменная производительность агрегата, га; Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м; Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч; Тр – рабочее время, ч.
Для тракторов и самоходных машин рассчитаны соответствующие нормы расхода топлива с учетом природно-климатических условий хозяйства. Необходимое для работы машинно-тракторных агрегатов количество смазочных материалов и пускового топлива устанавливаются в процентном отношении к расходу основного топлива. Для сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, разработаны нормы затрат смазочных материалов в зависимости от вида работ. Пути экономии нефтепродуктов. Для производства различных работ в сельском хозяйстве расходуется огромное количество дизельного топлива и бензина, других нефтепродуктов. Поэтому очень важно использовать каждую каплю топлива, не допускать потерь, стараться максимально экономить эти материалы. Большим резервом экономии нефтепродуктов являются правильная эксплуатация МТП, применение оптимальных режимов работы, своевременное и качественное техническое и технологическое обслуживание техники, выполнение регулировок и т.п. Вот, например, как влияет на расход топлива степень использования мощности двигателя трактора: при загрузке на 60 % от номинальной расход топлива на единицу выполненной работы увеличивается на 30 %; недогрузка трактора Т-150 К на 10, 20, 30, 40 и 50 % приводит к перерасходу топлива соответственно на 5, 11, 19, 28 и 40 %. Резервы экономии и в сокращении числа холостых переездов, уменьшения простоев с работающим двигателем, рациональной скорости движения. В хозяйствах необходимо согласно схемам землепользования разрабатывать планы-маршруты перемещения МТА с минимальными холостыми переездами и т.п. Затраты труда являются одни из основных показателей, характеризующих уровень механизации сельскохозяйственных процессов и определяющих себестоимость их выполнения. Различают прямые затраты, связанные с непосредственным обслуживанием машины, и общие затраты труда, слагаемые с учетом выполнения всех вспомогательных работ. Прямые затраты, т.е. затраты труда рабочих, непосредственно обслуживающих агрегат (тракториста и др.), на единицу обрабатываемой площади, чел.-ч/га, или единицу продукции, чел.-ч/т, определяются из выражений
Зт=mмWч З = mм/Wч*U. где mм – численность обслуживающих агрегат персонала. чел; Wч – часовая производительность агрегат, га/ч; U- урожайность, т/га. Общие затраты при выполнении того или иного сельскохозяйственного процесса или группы процессов в соответствующих единицах составляю: З = (mм +т в)/Wч З = (mм +тв) /Wч*U. где тв – число вспомогательных рабочих, приходящихся на 1 час эксплуатационного времени работы агрегата. Снижение затрат труда может быть достигнуто в результате уменьшения числа обслуживающего персонала путем автоматизации управления, использования навесных и самоходных машин и т.п.; повышения энерговооруженности (применения более мощных тракторов) и увеличения скорости движения агрегатов в пределах, допустимых агротехническими требованиями; внедрения прогрессивных технологических процессов, выполняемых комплексами машин; высокого уровня использования техники; повышения производительности агрегатов; внедрения новых форм технического обслуживания МТА; повышения культуры земледелия и урожайности. Затраты энергии и пути их снижения. Существующий показатель для оценки энергоемкости технологических операций при работе агрегатов – затраты механической энергии на обработку единицы площади или определенного объема материала. Различают следующие виды удельных затрат энергии (или энергоемкости): полные, эффективные и полезные. При этом энергетический баланс агрегата (кВт) выглядит следующим образом: А= Адв+Атр+Ам+Ао+Ап где А – общее количество энрегии, заключающееся в топливе, сгораемом в двигателе; Адв - потери энергии в двигателе (тепловые и механические);Атр – потери в трансмиссии трактора и при воздействии его с почвой; Ам – потери мощности в рабочей машине; Ао – потери энергии при остановке агрегата; Ап – количество энергии, затраченное на агротехнически полезную работу. Для сравнения эффективности работы тракторов различной мощности применяют энергетический показатель. С этой точки энергии важным параметром могут быть удельные затраты энергии, т.е. затраты энергии, отнесенные к единице производительности агрегата, кВт*ч/га: Эп= Аi/Wч. где Аi – затраты энергии (любые из входящих в энергетический баланс агрегата), кВт; Wч – производительность агрегата, га/ч. Основные пути снижения энергозатрат следующие: уменьшение сопротивления агрегатов за счет выполнения работ при оптимальной влажности почвы, поддержания остроты режущих лезвий, точности регулировок и т.п.; выбор таких режимов работы агрегата, которые соответствуют наибольшему значению. к.п.д. трактора; выполнение всех мероприятий, направленных на экономию топлива, и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.009 с.) |