Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение компоновочных размеров ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
По конструктивным и технологическим соображениям в редукторах применяют ступенчатые валы, имеющие различные диаметры отдельных ступеней. Предварительно диаметры консольных участков входного и выходного валов редуктора определяются по формулам: Быстроходный вал Тихоходный вал мм, принимаем d1=20мм мм, принимаем d2 =28мм Диаметры остальных участков этих валов для удобства посадки на вал подшипника качения зубчатых колес и других деталей назначаем по конструктивным технологическим значениям с учётом необходимости функции детали на валу в осевом направлении. Принимаем диаметр под подшипник Предварительно выбираем подшипники лёгкой серии ГОСТ8338-75 205, 207. Определяем диаметр упорного бортика под подшипник Где -высота бортика, величину которого принимаем в зависимости от диаметра вала
Результаты сводим в таблицу.
Таблица 2
Диаметр стяжного болта мм , принимаем dст.б.=10 мм
Расстояние между подвижными и не подвижными деталями
Толщина стенки корпуса Принимаем 6 мм Ширина фланца
Схема установки подшипников – враспор. Подшипники будут смазываться тем же маслом что у зубчаты колёса, поэтому подшипники расположены заподлицо с внутренними стенками корпуса. Зубчатое колесо расположено симметрично относительно подшипников. По схеме компоновки определим расстояние между точками приложенных сил, действующих на валы и точками приложенных реакций подшипников.
4. Расчет тихоходного вала Валы подразделяются на входные (быстроходные), выходные (тихоходные) и промежуточные. Большинство входных валов редукторов выполняют за одно целое с зубчатыми венцами (вал-шестерни) и червяками. Входные и выходные валы имеют выступающий из корпуса редуктора консольный участок, предназначенный для сопряжения с полумуфтой, шкивом, звездочкой и пр. На валы от зубчатых и червячных колес, червяков, подшипников и других посаженных на них деталей передаются окружные, радиальные и осевые силы, создающие в поперечных сечениях продольные и поперечные силы, изгибающие и вращающие моменты. Таким образом, валы испытывают сложную деформацию - изгиба (растяжения-сжатия) и кручения. Продольные силы создают в сечениях вала нормальные напряжения растяжения или сжатия небольшой величины, поэтому они в расчетах не учитываются.
Действующие на вал силы распределены по длине ступицы, ширине подшипника. При проектном расчете считают эти силы сосредоточенными и приложенными на середине ширины зубчатого венца или подшипника. Эти сечения принимают за расчетные. По длине вала место приложения нагрузки зависит от расположения зубчатых колес, шкивов, муфт, звездочек и опор. Исходные данные: Силы, действующие на вал от косозубой цилиндрической передачи: окружная - - действует в вертикальной плоскости; радиальная - и осевая - (действуют в горизонтальной плоскости); Вращающий момент на валу, Нм - ; Частота вращения вала, мин -1 - ; Диаметр делительной окружности зубчатого колеса, установленного на валу, мм - ; Режим нагружения – переменный Требуемый ресурс, ч - ; Диаметр вала под подшипники, мм - ; Диаметр вала под колесо, мм - ; Расстояние между опорами вала, координаты точек приложения сил определяются по эскизной компоновке редуктора: ; ; .
Последовательность расчета Радиальная сила от муфты, действующая на консольный участок вала равна Н; Принимаем действие этой силы в вертикальной плоскости Используя эскизную компоновку редуктора, составляем расчетную схему вала (рис.3) Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости XOZ
Откуда Н.
Н. Проверка правильности определения реакций:
Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости YOZ:
Откуда
Н Проверка правильности определения реакций:
Опорные реакции от силы Fm:
откуда:
Проверка правильности определения реакций:
Определяем суммарные реакции в опорах, приведенные в одну плоскость, которые будут использованы в качестве радиальной нагрузки при выборе подшипников качения. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости XOZ ; ; Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости YOZ:
; Определяем изгибающие моменты от силы : Определяем изгибающий момент в сечении С (под колесом):
Рисунок 6 – Расчетная схема вала
Принимаем: материал вала –Сталь45 и из табл. 4.1 [1] выписываем его механические характеристики механическая обработка вала - тонкая обточка; вал не подвергается поверхностному упрочнению.
Расчёт на сопротивление усталости. Для опасного сечения вала (сечение B) расчетный коэффициент запаса прочности определяется по формуле - коэффициент запаса по напряжениям изгиба - коэффициент запаса по напряжениям кручения - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения - коэффициент долговечности, учитывающий режим нагружения и срок службы т. к. , то . -суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости соответственно при изгибе и кручении; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении соответственно, определяются по табл. 4.3 [1] в зависимости от вида концентраторов напряжений. для ступенчатого перехода с галтелью (, , ): при и ; для шпоночной канавки, выполненной пальцевой фрезой: Следовательно, большее влияние оказывает концентратор напряжения переход с галтелью поэтому для расчета принимаем ; . - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения вала определяется по табл. 4.5 [1] принимаем ; - коэффициент влияния шероховатости поверхности определяется по табл. 4.6 [1] принимаем ; - коэффициент влияния упрочнения, вводимый для валов с поверхностным упрочнением, т.к. вал не подвергается поверхностному упрочнению Таким образом, . - переменные (амплитудные) составляющие цикла изменения напряжений при изгибе и кручении соответственно, , здесь - осевой и полярный моменты сопротивления ; . Тогда ;
Общий коэффициент запаса прочности Вал удовлетворяет условию прочности по сопротивлению усталости.
Выбор подшипников качения
Рассматривается методика расчета при выборе радиальных и радиально-упорных подшипников качения, которые применяются в качестве опор валов редукторов и коробок скоростей, по динамической (ГОСТ 18855 - 82) и статической (ГОСТ 18854 - 82) грузоподъемностям. Исходные данные Диаметр опорной части вала мм; Н; Н (направлена в сторону опоры 2); частота вращения внутреннего кольца мин –1; требуемый ресурс Режим нагружения – переменный Последовательность расчета Выбираем предварительно по табл. П.1 [1] шарикоподшипник легкой серии 207, у которого динамическая радиальная грузоподъемность кН; статистическая радиальная грузоподъемность мм. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку
- номер опоры ( =1; 2); - коэффициент вращения ( =1 при вращении внутреннего кольца подшипника); - радиальная нагрузка, действующая на подшипник. Н; - осевая нагрузка, действующая на подшипник. Н; - коэффициенты, учитывающие разное повреждающее действие радиальной и осевой нагрузок; - коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки ; - коэффициент, учитывающий температуру подшипникового узла; при температуре .
Рисунок 7 – Схема установки двух шариковых подшипников Осевую нагрузку воспринимает подшипник 1, поэтому
Н; . По табл. 7.1[1.с147] для соотношения находим коэффициент минимальной осевой нагрузки ; Следовательно, Тогда Н, Н. Дальнейший расчет ведем по более нагруженной опоре. Определяем ресурс принятого подшипника - коэффициент долговечности вводится при повышенных требованиях к надежности; при надежности, равной 90% (редукторы и коробки скоростей), ; - коэффициент, учитывающий качество металла деталей подшипника и условия эксплуатации; - показатель степени (для шариковых подшипников ) млн. оборотов Проверка по статистической грузоподъёмности
Список используемых источников 1. Расчёты деталей машин: учебное пособие / В.Ф. Пантелеев.-3-е издание, доп.-Пенза: Издательство Пензенского гос. университета, 2007.-208с.: ил.-Библиогр.: с.177-178. 2. Конструирование деталей и узлов технологических и транспортных машин: Учебное пособие для вузов / В.Ф. Пантелеев, С.А. Кулишенко, В.В. Сенькин, П.А. Соколов, В.А. Чуфистов / Под общ. ред. В.Ф. Пантелеева. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2003.-204с.: 110 ил., 41 табл., библиогр. 14 назв. 3.Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студ. техн.спец. вузов/ П.Ф. Дунаев., О.П. Леликов.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-496с.
Приложения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.062 с.) |