Редуктор поворота П41.03.190А 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редуктор поворота П41.03.190А



Червячный редуктор поворота П41.03.190А (рис. 2.5) применяется в механизмах вращения автогидроподъёмников типа АГП – 18, АГП – 22 и АГП – 28 (автовышка).

а) б)

Рис. 2.5. Редуктор поворота П41.03.190А:

а) – внешний вид со стороны приводной шестерни;

б) – редуктор поворота в сборе с гидромотором (тип 210)

 

Механизм вращения (рис. 2.6) автогидроподъёмника включает в себя реверсивный гидродвигатель 1, червячный редуктор поворота 2, и зубчатую передачу с внутренним зацеплением, состоящую из ведущей шестерни 7 и ведомого колеса 8. Для удержания платформы при стоящей на уклоне машины или при действии на машину поворачивающей ветровой нагрузки, а также для остановки платформы в заданном положении, в механизм вращения включается тормоз 6.

Рис. 2.6. Схема механизма вращения автогидроподъёмника:

1 – реверсивный гидромотор; 2 – упругая муфта; 3 – червячный редуктор поворота; 4 – червяк; 5 – червячное колесо; 6 – ленточный тормоз; 7 – ведущая шестерня; 8 – ведомое колесо

 

Конструкция редуктора поворота приведена на рис. 2.7 и рис. 2.8. Корпус редуктора состоит из двух частей – верхнего 26 и нижнего 5 корпусов, стыкуемых по линии разъёма, совпадающей с горизонтальной осью червяка 6, и соединённых болтами 27. Корпуса 26 и 5, крышки 3 и 21 выполнены литыми из алюминиевого сплава. Вращательное движение от быстроходного червячного вала 1 к тихоходному валу 15 осуществляется с помощью червячного зацепления, состоящего из червяка 6 и червячного колеса, которое установлено на валу 15 при помощи шпонки 22, состоящее из бронзового венца 13 и ступицы 25. Ступица и червячное колесо жёстко соединены между собой (бандажированная конструкция) с помощью винтов 16.

Рис. 2.7. Редуктор поворота П41.03.190А (вид сверху):

1 – червячный вал; 2 – манжета; 3 – крышка боковая; 4 – сдвоенный радиально – упорный подшипник; 5 – нижний корпус; 6 – червяк; 7 – штифт; 8 – втулка; 9 – плавающий радиальный подшипник; 10 – упругая муфта; 11 – приводной вал (вал гидромотора); 12 – стопорная гайка; 13 – червячное колесо (венец червячного колеса); 14 – роликовый радиально - упорный подшипник верзней опоры колеса; 15 – вал червячного колеса; 16 – винт

Вал 15 червячного колеса ввиду его небольшой длины установлен ″враспор″ (с помощью втулки 35 и крышек 21 и 30) на радиально – упорных роликоподшипниках 23 и 33. Регулировка червячного зацепления осуществляется за счёт подбора толщины δ прокладки 32. Вследствие значительной длины между опорами и работы в напряжённом тепловом режиме червячный вал 1 имеет в одной опоре сдвоенный радиально – упорный шарикоподшипник 4, который воспринимает осевые усилия в обоих направлениях, а в другой опоре – ″плавающий″ радиальный шарикоподшипник 9. Привод червячного вала осуществляется от вала гидромотора 11 с помощью упругой муфты 10, жёстко установленной на червячном валу с помощью втулки 8 и штифта 7.

Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием. Для предотвращения вытекания масла служит манжета 31, установленная в нижней крышке 30. Контроль уровня масла осуществляется визуально при снятой крышке 19. Заполнение корпуса редуктора маслом осуществляется через отверстие в верхнем корпусе, закрываемое пробкой 17, слив – через отверстие в нижнем корпусе, закрываемое пробкой 28. Охлаждение редуктора при работе осуществляется естественным охлаждением корпуса редуктора. Так как корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава, для подшипники 23 и 33 вала червячного колеса установлены в стальные втулки 24 и 34, запрессованные в корпус редуктора.

Рис. 2.8. Редуктор поворота П41.03.190А (боковой разрез по нормали к червяку):

5, 26 – нижний и верхний корпус; 6 – червяк; 13 – бронзовый венец червячного колеса; 15 – вал червячного колеса; 16 – винт; 17 – заливная пробка; 18, 20, 27, 29 – болт; 19 – крышка контроля; 21, 30 – верхняя и нижняя крышки вала колеса; 22 – шпонка; 23, 33 – радиально – упорный подшипник; 24, 34 – стальные втулки установки подшипников; 25 – ступица червячного колеса; 28 – сливная пробка; 31 – манжета; 32 – регулировочная прокладка; 35 –втулка

 

Наиболее важными параметрами редуктора являются геометрические (габаритные и присоединительные) размеры и механические характеристики.

Габаритными называются максимальные размеры редуктора в трёх измерениях. Присоединительными являются те размеры редуктора, которые необходимы при выборе сопряжённых с ним деталей, а также размеры, необходимые для установки редуктора на раме или фундаменте (например, межосевое расстояние редуктора, расстояние от плоскости основания редуктора до осей вала червяка и колеса, выходные присоединительные диаметры валов червяка и колеса, межосевое расстояние крепёжных отверстий лап редуктора, вылет концов валов червяка и колеса, и т. п.). Например, размеры L 1L 5, D 1 и D 3 являются габаритными, а размеры d 1d 5, D 2, b 1b 8, k 1k 3 являются установочными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.006 с.)