Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резиновые и неметаллические упругие элементы
Резиновые упругие элементы применяют в конструкциях упругих муфт, вибро- и шумоизолирующих опорах и других устройствах для получения больших перемещений. Такие элементы обычно передают нагрузку через металлические детали.
ТЕМА 21.КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ Корпусные детали Под корпусными понимают детали, основное назначение которых "нести" машины, рабочие органы и узлы различных приводов, заключать в себя детали и сборочные единицы, обеспечивать герметичность и безопасность. Принято выделять группу станин, группу фундаментных плит и группу корпусных деталей: Станины (рамы) "несут" на себе основные узлы машины, обеспечивая их правильное взаимное расположение как в подвижном, так и неподвижном состояниях (рис. 21.1, а-е). На плитах закрепляются машины и их приводы (рис. 21.1, ж). В отличие от станин они не имеют направляющих. Корпусные детали - детали с нечетко выраженными свойствами станин и плит (например, кронштейны, стойки и другие поддерживающие детали); подвижные корпусные детали (столы, суппорты, ползуны, направляющие); корпусы коробок, редукторов, подшипников; к этой же группе относят кожухи и крышки (рис. 21.1, з-м). Изготовляют корпусные детали литьем, сваркой или комбинированным способом. На выбор последнего влияет ряд факторов: нагруженность деталей, их количество, весовые характеристики, и др. При большом объеме однотипных изделий и незначительной их нагруженности предпочтительнее литье; для единичного и мелкосерийного производства при значительной нагруженности деталей и жестких требованиях по массе больше подходит сварка. Весьма эффективен комбинированный способ, позволяющий значительно упростить и удешевить изготовление корпусных деталей, особенно со сложной конфигурацией. В общем случае назначение того или иного способа производится после сравнительного технико-экономического расчета. Основным материалом при литье является серый чугун, Для сварных корпусных деталей используют углеродистые стали (ГОСТ 380-94), углеродистые качественные стали (ГОСТ 1050-88) в виде листов, полос, швеллеров и другого проката. Весьма перспективными являются пластмассы, полиамидные и композитные материалы Основными критериями надежности корпусных деталей являются прочность, жесткость, износостойкость и долговечность.
Для отливок из серого чугуна, углеродистой стали, алюминиевых сплавов толщину стенок s (мм) можно определять в зависимости от приведенного габарита N детали: (21.1) где L, В, Н - соответственно длина, ширина и высота отливки (м). Для увеличения жесткости и прочности литых деталей и как средство улучшения отливки применяют оребрение (рис.21.5). Целесообразное расположение ребер позволяет улучшить питание элементов отливок и предупредить возникновение усадочных раковин и внутренних напряжений. Сварные корпусные детали экономически более выгодны при единичном или мелкосерийном производстве, когда не оправдываются затраты на изготовление оснастки (кокилей, стержней и т. д.) или не освоено литье на предприятии.
Направляющие Направляющими называется совокупность поверхностей скольжения (качения) двух сопрягаемых корпусных деталей, обеспечивающая возможность их относительного прямолинейного или вращательного движения. Направляющие скольжения широко применяют в машинах. Наиболее распространены следующие группы направляющих [25]: · Направляющие металлорежущих станков, для которых характерны большие длины ходов, большие диапазоны скоростей (от малых скоростей подачи до значительных скоростей главного движения) и высокие требования к точности. · Направляющие кузнечно-прессовых машин, для которых характерны большие осевые нагрузки (в направлении перемещений) и повышенные температуры. · Направляющие ползунов (крейцкопфов) поршневых двигателей, для которых характерны нагрузки в одной плоскости (плоскости кривошипно-шатунного механизма), значительные скорости и в большинстве случаев повышенные температуры. При стесненных габаритах применяют одну направляющую с замкнутым контуром (рис. 21.6, а и б): а) круглую цилиндрическую, наиболее простую в изготовлении; б) призматическую, когда на соединение действуют значительные моменты, стремящиеся его провернуть. Перемещаться может как охватываемая, так и охватывающая деталь. Круглые цилиндрические направляющие применяют также при необходимости поступательных и вращательных перемещений.
Направляющие станин выполняют охватывающими и охватываемыми. Охватывающие направляющие (рис. 21.6, д, ж, и)лучше удерживают смазочный материал (при обычном горизонтальном расположении). Применяют их при больших скоростях перемещений, а также для направления деталей с малыми размерами поперечного сечения типа ползунов. В других случаях преимущественно применяют охватываемые направляющие (рис. 21.6, г, е, з). Направляющие должны иметь достаточную длину во избежание повышенного трения, перекосов и защемления. В станках отношение длины направляющих к ширине столов и салазок выбирают обычно не меньше 1,5. Критериями работоспособности направляющих, работающих при малых скоростях, но значительных давлениях и несовершенной защите, являются сопротивление абразивному изнашиванию и схватыванию, а при больших скоростях — сопротивление схватыванию, которое преимущественно вызывается кромочными давлениями от температурных деформаций. В соответствии с этими критериями для направляющих применяют следующие материалы: · незакаленный чугун НВ180 по чугуну при малых скоростях и давлениях, используемый одновременно для корпусных дета- · закаленный чугун, обеспечивающий повышение износостойкости в 2 раза и более; · закаленные высокоуглеродистые стали ШХ15СГ, ШХ15, цементуемые легированные стали 18ХГТ и 12ХНЗА, азоти- · цветные сплавы: цинковый сплавЦАМ10-5, бронзы БрАМЦ9-2 (в виде накладных пластин на направляющую меньшей длины) — в целях предотвращения заеданий, снижения трения, повыше- · полимерные материалы на основе фторопласта-4 с наполнителями; · высокотехнологичные быстротвердеющие эпоксидные компаунды — наполненные эпоксидные смолы, намазываемые в тестообразном состоянии на одну из направляющих и формируемые по сопряженной поверхности. Для надежной работы направляющих большое значение имеет защита их от попадания пыли, стружки, абразива. Хорошие защитные устройства могут иногда снизить интенсивность изнашивания в десятки раз. В качестве защитных устройств применяют простые щитки, меха гармоник, перематываемые ленты. Достоинства направляющих качения: низкий коэффициент трения (0,003...0,005) и поэтому малые силы сопротивления движению (в 20 раз меньше, чем у направляющих скольжения); практически отсутствие разницы между силами покоя и движения, что обеспечивает как быстрые, так и весьма медленные равномерные (без скачков) перемещения высокой точности; незначительный износ тел качения и направляющих [10]. Благодаря этим преимуществам, несмотря на более сложную конструкцию (рис. 21.7), области применения таких направляющих расширяются. Материалы тел качения — хромистые шарикоподшипниковые стали типа ШХ15. Оптимальные материалы направляющих — закаленная до высокой твердости (58...63 НРСЭ) сталь ШХ15, хромистые и другие легированные стали, цементованные на достаточную глубину
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.009 с.) |