Влияние низких температур на периодичность ТО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние низких температур на периодичность ТО



 

При низких температурах повышается хрупкость конструкционных и вязкость эксплуатационных материалов, ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей деталей. Это повышает вероятность выхода из строя узлов и агрегатов, ведёт к сокращению ресурса техники.

При эксплуатации дорожных машин в условиях низких температур в результате конденсационных процессов в объёме картерного пространства происходит обводнение моторных масел. Вода инициирует усиление межмолекулярных взаимодействий продуктов с низкой агрегатной устойчивостью, что влечёт за собой переход растворённых в масле соединений в нерастворённое состояние, в том числе присадок, и уменьшение их концентраций в объёме масла. В результате чего в системах смазки силовых установок происходит образование чёрных мазеобразных отложений, которые блокируют масляные фильтры, сетки маслоприёмников, ухудшают проходимость масляных магистралей, загрязняют систему смазки в целом. Всё это приводит к сокращению ресурса работы как силовых установок, так и дорожно-строительных машин в целом.

Для обеспечения высокого уровня технического состояния автомобилей, эффективности их эксплуатации в зимнее время, необходимо заблаговременно, до наступления холодов, выполнить ряд мероприятий по подготовке водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, а также подвижного состава к зиме.

К основным организационным мероприятиям по подготовке к зиме подвижного состава относят:

- составление плана работы;

- инструктаж водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих по эксплуатации автомобилей зимой;

- проведение сезонного обслуживания автомобилей;

- оборудование автомобилей дополнительными средствами утепления и обогрева;

- укомплектование их дорожным инструментом и буксирными устройствами, а также средствами повышения проходимости.

Комплекс работ совмещенных с ТО обычно проводят в сентябре - октябре.

Подготовка системы смазки двигателя заключается в промывке системы и замены моторного масла на зимние сорта.

Подготовительные работы системы питания карбюраторных двигателей включает:

- промывку топливных баков и удаление из системы летних сортов бензина;

- разборку, очистку и проверку топливного насоса;

- проверку герметичности системы.

При подготовке электрооборудования проверяют состояние и исправность всей электропроводки, аккумуляторную батарею, исправность приборов.

Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно облегчается при использовании в системах охлаждения низкозамерзающих жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости:

Этиленгликоль – разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях и получают жидкости с температурой замерзания -71 °С;Тосол А необходимо перед заправкой развести водой в соотношении 1:1.

Подготовка тормозной системы к зимним условиям заключается в исправности тормозной системы и ее герметичности.

При эксплуатации подвижного состава в других условиях, пробеги до ТО-1 и ТО-2 необходимо скорректировать с помощью корректирующих коэффициентов по формуле:

 

(2.1)

Где: L1 - скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;

L - нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2;

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации.

Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей - вторую категорию условий эксплуатации.

Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.004 с.)