Определение общего КПД привода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение общего КПД привода



КПД привода определяется по формуле [1, с.4]:

,

где ηМ – КПД муфты, принимаем ηМ=0.98;
ηЗП – КПД закрытой передачи, принимаем ηЗП=0,97;
ηОП – КПД открытой передачи, принимаем ηОП=0.95;
ηП – КПД, учитывающий потери на трение в подшипниках, ηП=0.99 [1,табл.1.1,с.5]. Тогда:

Определение угловых скоростей валов. Расчет мощностей и крутящих моментов на валах I, II и III.

 

Определим угловые скорости w1, w2 и w3:

;

;

Найдем значения мощностей на валах. Мощность на валу III:

,

где TIII – крутящий момент на валу III. TIII=2480 Нм (по условию).

.

Мощность на валу II:

.

Мощность на валу I:

.

Определим требуемую мощность электродвигателя:

Далее вычислим моменты на валах привода:

;

;

(по условию).

Результаты энергокинематического расчета сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1.Результаты энергокинематического расчета

№ вала u n, об/мин. w, с-1 Т, Нм Р, Вт  
  4.6   94.2 137.4 12939.8  
  195.6 20.5 606.2 12426.1  
4.4  
    4.7   11686.7  

 

Расчет цилиндрической косозубой передачи.

Проектировочный расчет передачи по контактной выносливости.

 

По условию твердость шестерен НВ1=290. Выберем сталь 40ХН, термическая обработка – улучшение [1,стр. 34,табл.3.3].

Так как в задании нет особых требований к твердости зубчатых колес, выберем материал со средним механическими характеристиками – сталь 40Х; термическая обработка – улучшение, твердость HB=290 МПа.

Допускаемые контактные напряжения:

, [1, с. 33]

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

[1,табл. 3.2, с.34].

КHL – коэффициент долговечности. При числе циклов нагружения больше базового, принимаем КHL = 1 для шестерни и колеса [с. 33].

[SH] - коэффициент безопасности, [SH] = 1.2 [1, с. 33].

Для косозубых колес расчетное допускаемое напряжение равно:

[1, с. 35]

Для шестерни:

Для колеса:

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

.

Требуемое условие контактной выносливости [sн]£1,23[sн2] – выполняется.

Коэффициент КНβ для симметричного расположения колес относительно опор принимаем равным: КНβ=1,08 [1, табл. 3.5,с. 39,]

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ψbа = b/aw = 0.3 [1, с. 33].

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:

, [1, с.32]

где для косозубых колес Ка = 43 [1, с.32]

ТII – вращающий момент на валу колеса 2.

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66

aw = 200 мм [1, с.36].

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

mn = (0.01¸0.02)*aw

mn = (0.01¸0.02)*10 = 2¸4 мм.

Принимаем по ГОСТ 9563-60: mn = 2 мм [1, с.36]

Примем предварительно угол наклона зубьев b = 15о и определим числа зубьев шестерни и колеса [1, с.36]:

Принимаем z1 = 32, тогда z2 = z1∙u12 = 32∙5 = 160

Принимаем z2 = 160

Уточним угол b:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)