Определение общего передаточного отношения и разбивка его по ступеням 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение общего передаточного отношения и разбивка его по ступеням



Введение

Целью курсового проекта является разработка конструкторской документации и проектирование силового электромеханического привода в соответствии с требованиями технического задания.

Конструкция привода включает электродвигатель мощностью 25кВт, вертикальный цилиндрический двухступенчатый редуктор (состоит из открытой прямозубой передачи и закрытой косозубой передачи) и литую плиту. Вал электродвигателя соединяется с входным валом редуктора упругой муфтой. Редуктор имеет литой разъемный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации крышки и картера при их совместной обработке применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Рым-болты и стропозакладные крючья предназначены транспортировки редуктора и его корпусных деталей

В ходе данной работы необходимо провести энергетический и кинематический расчёты привода. Далее требуется спроектировать промежуточный вал редуктора. Диаметры этого вала определяются по результатам проектного расчета на "чистое" кручение. Затем необходимо спроектировать прямозубую и косозубую передачи, после чего провести проверочный расчет второго вала и подшипников качения, которые выбираются в соответствие с посадочными диаметрами валов в зависимости от типа и "быстроходности" передач. Устранение осевых люфтов в подшипниках осуществляется при помощи комплекта регулировочных прокладок. Для соединения валов с колесами и полумуфтами используются стандартные призматические шпонки, для которых также нужно выполнить проверочный расчёт.

Смазывание подшипников происходит разбрызгиванием. Для смазки зубчатых передач используется масло и применяется картерный способ - окунанием колес в масляную ванну.

В процессе выполнения курсовой работы была разработана пояснительная записка, выполнен чертёж общего вида со спецификацией.

 

 

Энергокинематический расчет

Определение общего КПД привода

КПД привода определяется по формуле [1, с.4]:

,

где ηМ – КПД муфты, принимаем ηМ=0.98;
ηЗП – КПД закрытой передачи, принимаем ηЗП=0,97;
ηОП – КПД открытой передачи, принимаем ηОП=0.95;
ηП – КПД, учитывающий потери на трение в подшипниках, ηП=0.99 [1,табл.1.1,с.5]. Тогда:

Расчет цилиндрической косозубой передачи.

Расчёт и проектирование промежуточного вала на опорах качения

Проектировочный расчёт вала

 

Задача: предварительное определение минимального диаметра вала.

Допущения: считаем, что вал гладкий, круглый стержень, испытывающий только статическое кручение.

Определим диаметр вала [1,с.161]:

,

где - допускаемое напряжение на кручение, [1,с.161].

Тогда получим

.

Значение dB округлим в большую сторону до значения из стандартного ряда .

Т.о. принимаем окончательно диаметр вала .

Исходя из значения , принимаем диаметр вала под подшипник . Принимаем диаметр бурта для упора подшипника и ступицы зубчатого колеса . Принимаем диаметр под ступицей зубчатого колеса , а диаметр под уплотнением .

Изобразим конструкцию промежуточного вала:

Рисунок 3. Конструкция промежуточного вала

Список литературы

 

1. С. А. Чернавский. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. Москва, 2005. – 416с.

2. М. Н. Иванов, В. А. Финогенов. Детали машин. «Высшая школа», 2005.

 

Введение

Целью курсового проекта является разработка конструкторской документации и проектирование силового электромеханического привода в соответствии с требованиями технического задания.

Конструкция привода включает электродвигатель мощностью 25кВт, вертикальный цилиндрический двухступенчатый редуктор (состоит из открытой прямозубой передачи и закрытой косозубой передачи) и литую плиту. Вал электродвигателя соединяется с входным валом редуктора упругой муфтой. Редуктор имеет литой разъемный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации крышки и картера при их совместной обработке применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Рым-болты и стропозакладные крючья предназначены транспортировки редуктора и его корпусных деталей

В ходе данной работы необходимо провести энергетический и кинематический расчёты привода. Далее требуется спроектировать промежуточный вал редуктора. Диаметры этого вала определяются по результатам проектного расчета на "чистое" кручение. Затем необходимо спроектировать прямозубую и косозубую передачи, после чего провести проверочный расчет второго вала и подшипников качения, которые выбираются в соответствие с посадочными диаметрами валов в зависимости от типа и "быстроходности" передач. Устранение осевых люфтов в подшипниках осуществляется при помощи комплекта регулировочных прокладок. Для соединения валов с колесами и полумуфтами используются стандартные призматические шпонки, для которых также нужно выполнить проверочный расчёт.

Смазывание подшипников происходит разбрызгиванием. Для смазки зубчатых передач используется масло и применяется картерный способ - окунанием колес в масляную ванну.

В процессе выполнения курсовой работы была разработана пояснительная записка, выполнен чертёж общего вида со спецификацией.

 

 

Энергокинематический расчет

Определение общего передаточного отношения и разбивка его по ступеням

Общее передаточное число uобщ определяется по формуле:

,

где – частота вращения вала ( =900 об/мин), – частота вращения вала ( =45 об/мин). Тогда:

.

С другой стороны, согласно схеме нереверсивного привода (рис. 1.1.):

.

Рисунок 1.1. Схема нереверсивного привода

1 и 2 – шестерня и колесо закрытой косозубой передачи;

3 и 4 – шестерня и колесо открытой прямозубой передачи;

I – быстроходный вал;

II–промежуточный вал (тихоходный вал для закрытой передачи и быстроходный вал для открытой передачи);

III – тихоходный вал.

Согласно условию , или . Подставляя полученное

соотношение в выражение для , получаем: , откуда .

Таким образом, с учетом , имеем:

;

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.01 с.)