Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы проектирования и конструирования механизмов и машин. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Проектированием называется процесс разработки комплексной технической документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для производства машины. По типу изображения объекта различают чертежное и объемное проектирование; последнее включает выполнение макета или модели объекта. Для деталей машин характерен чертежный метод проектирования. Стандартизацией называется процесс установления и применения стандартов – документов, содержащих обязательные нормы, правила и требования, относящиеся к различным сторонам человеческой деятельности, в том числе к сфере проектирования, производства, эксплуатации и ремонта машин. Наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации унификация – рациональное сокращение числа объектов функционального одинакового назначения, а также сведение к минимуму типоразмеров деталей и их элементов. Стандартизация и унификация обеспечивают взаимозаменяемость деталей и узлов, т.е. возможность установки и замены их без предварительной подгонки. В свою очередь, взаимозаменяемость деталей - необходимое условие для организации специализированного и массового производства изделий, а также для его широкого кооперирования. Процесс создания машины подразделяется на две части: поисковую и созидательную. При выполнении первой, разрабатывается техническое задание, которое является первичным основополагающим проектным документом, содержащим технические и технико-экономические характеристики, необходимые стадии разработки состав КД, а также специальные требования к изделию. Анализ ТЗ и различных вариантов возможных решений переходит к выполнению второй (созидательной) части, которая начинается с разработки технического предложения (ТП), далее: эскизного проекта (ЭП); технического проекта (ТП); рабочей конструкторской документации (РКД). Основным критерием работоспособности и расчета соединений является прочность. Для проектирования,изготовления, изображения и обозначения соединений на чертежах существуют определенные правила: 1. Номинальный размер - это размер детали, полученный расчетом или назначенный из конструктивных соображений.
2. Действительный размер детали - это размер, установленный измерением с допустимой погрешностью, он всегда отличается от номинального. 3. Предельные размеры (наибольший и наименьший) - это два предельно допустимых размера, между которыми должен находиться или которым может быть равен действительный размер. 4. Предельные отклонения (верхнее, нижнее) - алгебраическая разность соответственно между наибольшим и наименьшим предельными и номинальными размерами. 5.. Допуск - это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами; допуск - величина всегда положительная. Он определяет заданную точность изготовления детали.
6. Квалитет – степень точности изготовления размера Стандартом СЭВ-144-75 устанавливается 19 квалитетов: 01; 0; 1; 2;... 17 (в порядке понижения точности), наиболее распространены в общем машиностроении 5, 6, 7, 8, 9 квалитеты. 7. Основной вал - вал, верхнее отклонение которого равно нулю. Щлецовые соединение. Шлицевые соединения можно рассматривать как многошпоночные, в которых шпонки как бы изготовлены заодно с валом. В последние годы, в связи с общим повышением напряжений в деталях машин, шлицевые соединения получили самое широкое распространение взамен шпонок. Этому способствует оснащение промышленности специальным оборудованием - шлицефрезерными и протяжными станками. В сравнении со шпоночными шлицевые соединения имеют большую нагрузочную способность, лучше центрируют соединение и меньше ослабляют вал. По профилю различают следующие шлицевые соединения прямобочные - число шлиц Z = 6, 8, 10, 12; звольвентные - число шлиц Z = 12, 16 и более; треугольные - число шлиц Z = 24, 36 и более. Эвольвентные шлицы создают меньшую концентрацию напряжений у основания шлица, поэтому в настоящее время получают преимущественное распространение. Треугольные шлицы мелкие, поэтому мало ослабляют вал, однако они способны передавать лишь относительно небольшую нагрузку. Шлицевые соединения применяются с центрированием ступицы по валу: а) по наружному диаметру; б) по внутреннему диаметру; в) по боковым граням. Соединение во избежание термических короблений, требует чистовой протяжки ступицы после термообработки, поэтому твердость ступицы не может быть выше HRC=30. Соединение требует шлифовки вала по посадочному диаметру на специальных станках, зато ступица может быть твердой, так как посадочный диаметр шлифуется на обычных внутришлифовальных станках. Соединение допускает твердые шлицы на валу и на ступице, однако для обеспечения сборки, считаясь с возможных короблением шлицов при закалке, зазоры в соединении должны быть увеличенными.
Расчет шлицевых соединений Как и шпонки, шлицы рассчитывается на смятие и срез: sсм = £ [s]см t = £ [t] Р = где Rc - средний радиус шлицов; Мk - крутящий момент на оси вала. Фрикционные передачи Фрикционной передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью сил трения, возникающих между насаженными на валы и прижатыми друг к другу дисками, цилиндрами или конусами. Фрикционные передачи можно классифицировать по нескольким признакам: по расположению осей валов (с параллельными осями, с пересекающимися осями и соосные); по форме тел качения (с гладкими цилиндрическими катками; катками с клинчатым ободом; с коническими катками; торовые; сферические и др.); по условиям работы (открытые — работающие всухую и закрытые—работающие в масляной ванне); по возможности регулирования передаточного числа (с условно постоянным передаточным числом, с бесступенчатым регулированием передаточного числа — фрикционные вариаторы).Критерием работоспособности фрикционных передач является износостойкость рабочих поверхностей тел качения. В процессе работы на поверхности тел качения возникают циклически изменяющиеся контактные напряжения, которые вызывают усталостное изнашивание рабочих поверхностей катков. 25. Элементы крепежных соединений Болт требует для размещения гайки много места что увеличивает габариты и вес конструкции. Зато, при обрыве он легко заменяется.
Винт может иметь головку разной формы, в частности и шестигранную. Винт ввертывается в корпус и поэтому требует мало места для размещения, что сокращает размеры и вес конструкции. Однако, при сборке, резьба в корпусе (в особенности чугунном или алюминиевом) может быть повреждена. При обрыве трудно извлечь оставшуюся в резьбе часть винта. Шпилька также ввертывается в корпус, для чего имеет с этой стороны тугую нарезку. При разборке свинчивается только гайка и тугая резьба в корпусе не повреждается. Шпильки рекомендуется применять при чугунных или алюминиевых корпусах. В машинах, где действуют циклические нагрузки, для всех винтов и гаек должны предусматриваться средства против самоотвинчивания. В порядке убывающей надежности применяются для этой цели: корончатые гайки со шплинтом, отгибные шайбы, завязывание проволокой, пружинные шайбы (Гровера), контргайки и другие способы. Стандартные винты и гайки изготавливаются из Ст.3, иногда Ст.4 и Ст.5, а также сталей: А-12 (автоматная), Ст.20, Ст.35, Ст.45 и других. Для более ответственных напряженных соединений применяются: СТ.40Х, СТ.40ХН и другие. Шайбы пружинные изготавливаются из Ст.65Г с термообработкой, отгибные пластины и проволока для завязывания из Ст.1. Применив гайку переменной жесткости (показано пунктиром), можно получить более благоприятную эпюру. Опасными напряженными состояниями для болта или винта могут быть следующие: а) стержень болта - на разрыв по внутреннему сечению резьбы; б) резьба гайки - на смятие, срез или изгиб; в) головка болта - на срез. В стандартных болтах пункты равнопрочным с пунктом поэтому рассчитывается только стержень на разрыв. Из этих соображений высота головки h=0,7d, гайки - H=0,8d. Различают следующие виды резьбовых соединений: - ненапряженные, воспринимающие только нагрузку; - напряженные, которые, кроме действующей нагрузки, воспринимают также усилиe дополнительной затяжки.
25. Расчет на прочность детали машин.
При расчетах на прочность, как правило, определяют действующие в де- тали напряжения и сравнивают их с допускаемыми [σ]([τ]) в так называемом условии прочности: σ ≤ [σ] или τ ≤ [τ]. Однако возникает вопрос какое напряжение считать допускаемым с точки зрения отсутствия разрушения? Определение [σ] (или [τ]) при расчете по различным критериям прочности является одной из важнейших задач.
Завышенные значения [σ] приводят к неоправданному перерасходу метал- ла и утяжелению машины, заниженные – к разрушению деталей. Правильное определение [σ] с учетом всех действующих силовых факторов и физико-механических особенностей материалов способствует обеспечению принци-па равной прочности создаваемых машин. Допускаемые напряжения определяются как предельные (опасные) на- пряжения, разделенные на расчетный коэффициент запаса прочности s [ ]s=σпред σ или [ ]s= пред τ. Например: для пластичных материалов допускаемые напряжения для хрупких материалов –срез а при переменных (циклических) нагрузках –кручение
и при изгибе
– предел текучести, τв – временное сопротив- ление, σm и σа – среднее и амплитудное значение напряжений). Существует два метода определения расчетного коэффициента запаса прочности 1. табличный метод; 2. дифференциальный метод. Табличный метод наиболее удобен для использования в инженерной прак- тике. Каждая отрасль машиностроения на основе опыта эксплуатации машин составляет таблицы коэффициентов запаса прочности для различных деталей. Очевидно, что этот метод применим, если проектируемая деталь работает в аналогичных условиях и будет изготовлена из известного материала. Дифференциальный метод применяют, когда указанные выше условия от- сутствуют. В этом случае определение общего расчетного коэффициента запаса прочности происходит путем раздельного рассмотрения каждого фактора, влияющего на s, а коэффициент запаса прочности ni определяют вначале для каждого фактора, а затем s вычисляют по формуле s = s1 · s2 · s3 · s4 · … · sn, в которой, например, s1 – учитывает точность определения расчетных нагрузок и напряжений, то есть зависит от точности расчетных формул (это так называемый коэффициент «незнания»); s2 – зависит от однородности механических свойств материала детали; s3 – учитывает требования безопасности (например, подъемник для людей имеет бóльшее значение s3, чем для подъема грузов) и т. п.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.032 с.) |