Расчет годового производственного фонд рабочего места и действительного годового фонда времени рабочего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годового производственного фонд рабочего места и действительного годового фонда времени рабочего



Годовые фонды времени рабочих таблица 2.3.1

Профессия рабочего ,
I. Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик ПС, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор.         1107,0
ІІ. Водитель грузового автомобиля г/п до 3 т, слесарь по ТО и Р ПС, обойщик, столяр, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС.         1107,0
ІІІ. Водитель автобуса, грузового автомобиля г/п 3т и более, внедорожнего автомобиля самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик         995,0
IV. маляр         1059,0

Расчет явочного и штатного количества производственных рабочих по месту

Выполнения работ (ТО)

Различают технологически необходимое - явочное и штатное – списочное количество производственных рабочих. Явочное количество рабочих обеспечивает выполнение суточного задания (программы), а штатное – годового объема работ.

Явочное число производственных рабочих определяем по формуле:

= / (2.2.14)

Штатное (списочное) число производственных рабочих определяем по формуле:

= / (2.2.15)

- данные для расчета берем из таблицы 42.

- данные для расчета берем из таблицы 43.

Расчеты по определению количества производственных рабочих по зонам ТО-2 постам и участкам зоны ТР сводим в таблицу 44.

таблица 44

Зоны ТО и ТР, участки и виды работ чел.ч
номин действ расч. прин. расч. прин.
               
Зона ТО–2              
Диагностирование Д-2 423,7   1107,0 0,21 0,3 0,38 0,5
Крепежные 1271,2   1107,0 0,64 0,7 1,15 1,5
Регулировочные 388,4   1107,0 0,20 0,2 0,35 0,4
Смазочные 317,8   1107,0 0,16 0,1 0,29 0,3
Электротехнические 282,5   995,0 0,14 0,2 0,28 0,3
Обслуживание систем питания 105,9   995,0 0,05 0,05 0,11 0,2
Шинные 70,6   995,0 0,04 0,05 0,07 0,1
Кузовные 670,9   1107,0 0,34 0,4 0,61 0,7
Итого: 3531,1     1,79 2,00 3,24 4,00

Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих на ТО

таблица 52

№ п/п Вид работ зоны ТО и ТР, производственные участки Профессия рабочего Всего рабочих По сменам По разрядам
І ІІ ІІІ             R ср
3. Зона ТО–2 Слесарь по ТО и ремонту 4,00                   7,5
  Всего:   4,00                   7,5

Глава 3. Организационная часть

Организация ТО и ТР

При обслуживании автомобилей на СТО “Кореец” особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

-- при регулировочных работах -- накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

-- при контрольно-диагностических и крепежных работах -- сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

-- при обслуживании систем питания и электрооборудования -- системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки,аварийной сигнализации, сигнала торможения.

 

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

-- контрольно-диагностических -- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

--осмотровых -- осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.


 

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

-- двигатель -- наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

-система питания двигателя -- подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

 

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата

Охрана труда

На предприятие автотехобслуживания выполняются требования, установленные в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, Госпожаронадзора МВД и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор.

Главным отраслевым нормативным документам по охране труда на предприятиях (независимо от формы собственности) предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.д.) являются правила по охране труда на автомобильном транспорте Постановление Министерства труда и соц. Развития РФ от 12.05.2003 г. №28.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должны производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно табелю технологического оборудования. Автомобили, перед направлением на посты ТО и Р, должны быть вымыты, очищены от снега и грязи. Постановкой автомобилей на посты ТО и Р руководит мастер или начальник участка. После постановки автомобиля на пост на рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не включать – работают люди!». При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

В помещениях ТО и Р с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой и т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.) о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост. Если в зоне обслуживания работает конвейер для перемещения автомобилей с поста на пост, то его включить разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или мастером. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укреплять автомобиль на нем, слить топливо их топливных баков и жидкость из системы охлаждения и др. систем, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею;

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой до 15 кг и более (для женщин 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами). Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

В зоне ТО и Р автомобилей запрещается:

- протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.д.);

- хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, и т.д.;

- заправлять автомобили топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

- работать лежа на полу (земле) без лежака;

- выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

- проводить ТО и Р автомобиля при включенном двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

Пожарная безопасность

На станции “Кореец” широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, бензол, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен, лесоматериалы и др.). Все помещения СТО классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СНиП 2.09.02-85 и перечнем категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятии автомобильного транспорта, утвержденным приказом министра автомобильного транспорта РСФСР в 1984 г.

Категорию А (взрыво-, пожароопасных) составляют помещения, к которых хранятся лакокрасочные материалы, баллоны с ацетиленом, сжиженным нефтяным газом, карбид кальция, растворители и жидкости с температурой вспышки паров до 28 °С включительно. На СТО это окрасочное (малярное) и краскоприготовительное отделения, газогенераторная, помещения для хранения газобаллонных автомобилей, ремонта приборов системы питания, зарядная электротранспортных средств (электрокаров, электропогрузчиков и т.п.), склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов, баллонов с горючими газами (пропан-бутановой смесью, ацетиленом). Кроме того, к указанной категории относят посты технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования автомобилей.

К категории Б (взрыво-, пожароопасных) относят помещения, где технологический процесс связан с применением растворителей и жидкостей, температура вспышки паров которых составляет от 28 до 61°С: окрасочное (малярное) и краскоприготовительное отделения, помещение для ремонта приборов системы питания, склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов, насосная складов, склад наполненных кислородом баллонов.

К категории В (пожароопасных) относят помещения, где технологический процесс связан с применением жидкостей, температура вспышки паров которых выше 61°С.; при наличии горючей пыли, нижний предел взрывоопасности которой более 65 г на 1 м3 объема воздуха в помещении; при наличии веществ, способных гореть только при непосредственном взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; при наличии твердых сгораемых веществ и материалов. Это такие помещения, где расположены посты технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, диагностирования, хранения автомобилей, работающих на жидком топливе, отделения деревообработки, обойное, шиномонтажное, кислотное, склады двигателей и прочих агрегатов, запасных частей, если они хранятся в сгораемой таре и упаковке, шин, сгораемых материалов, инструментально-раздаточная и промежуточная кладовые, склад смазочных материалов и насосная склада. При этом масса сжиженного нефтяного газа в баллоне наибольшей вместимости не должна превышать 1,45 г на 1 м3 объема помещения;

- возможное поступление в помещение сжатого природного газа не должно превышать 1,1 г на 1 м3 свободного объема помещения;

- подготовительные, окрасочные и сушильные работы производятся в камерах, занимающих до 50% площади помещения, либо подготовительные работы, выполняются вне камер с применением негорючих жидкостей. При этом масса жидкости, хранящейся в небольшой емкости, не должна превышать: ксилола – 145,2, сольвента – 3,3, уайт-спирита – 95,65 г на 1 м3 свободного объема помещения;

- емкости с кислотами, щелочами и электролитом хранятся в сгораемой таре или на сгораемых стеллажах;

- обращение в производстве бензина не должно превышать 2,37 г на 1 м3 свободного объема помещения;

- обращение в производстве дизельного топлива не должно превышать 552 г на 1 м3свободного объема помещения при условии оснащения установок с применением дизельного топлива устройствами (поддонами, бортиками), предупреждающими его распространение при проливе, и оборудования помещения стационарными средствами пожаротушения.

К категории Г (пожароопасных) относят помещения, в которых имеются несгораемые вещества и материалы – горящие после удаления источника воспламенения (лесоматериалы, битумы, толь, рубероид, войлок и др.).

В зависимости от огнестойкости различают здания и сооружения четырех степеней возгораемости

Степень огнестойкости одноэтажных здании (или их частей) для хранения и технического обслуживания автомобилей

Руководитель здания организовывает систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей основных факторов пожаров, в т. ч. их вторичных проявлений. Имеющаяся система обеспечения пожарной безопасности в организациях будет находиться на должном уровне только при выполнении всеми должностными лицами, персоналом и больными требований нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности. Поэтому руководителям учреждений в соответствии со ст. 8 ППБ 01-03 дано право назначать лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности на конкретных точках, участках, объектах, сооружениях, коммунальных сетях (электрических, водопроводных, канализационных, газовых и др.) из числа должностных лиц, которые по долгу своих служебных обязанностей эксплуатируют (обслуживают) эти точки, участки, объекты, сооружения, коммунальные сети и должны соблюдать при этом установленные правила пожарной безопасности. (Например, такими должностными лицами в учреждении здравоохранения могут быть: заместитель главного врача по административно-хозяйственной части - в сфере безопасной эксплуатации зданий, помещений административно-хозяйственного назначения; главный инженер - в сфере безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и сооружений; руководители функциональных подразделений (административно-хозяйственных, лечебно-диагностических и других) - в сфере безопасной эксплуатации занимаемых ими точек, площадей, участков, этажей, кабинетов, оборудования, инвентаря, имущества).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.048 с.)