На выпускную квалификационную работу (дипломный проект) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выпускную квалификационную работу (дипломный проект)



ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Зам директора по УВР

______________ Патракеева С.В.

«___» ______________ 2015 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломный проект

Тема: «Реконструкция СТО автосервис “Кореец”»

г. Петрозаводск

 

Форма обучения очная

Студент Мухин Виктор Николаевич _________ (подпись)

Группа 190629-61

Специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования»

Руководитель Комлев В.Ф. __________(подпись)

Консультант по экономической части Кантышева Татьяна Геннадьевна _________(подпись)

Консультант по графической части и нормоконтролю Юрченко Марина

Дмитриевна ___________(подпись)

Рецензент______________________________________________________________(подпись)

 

 

Петрозаводск 2015

ГБОУ СПО РК «ПЛТТ»

Утверждаю:____________ Пальчикова М.А.

«___»___________________2015 г.

Задание

На выпускную квалификационную работу (дипломный проект)

Студенту (ке)_________________________________________________________

1. Тема выпускной квалификационной работы ___________________________

2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
«____»_____________ 201__ г.

3. Исходные данные _________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

- Генеральный план предприятия:

- График ТО-1, ТО-2 на год, месяц:

- График зоны ТО-2 до и после реконструкции:

- Конструкторская часть.

5. Консультанты по выпускной квалификационной работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта):

- Экономическая часть: Кантышева Т.Г.

- Графическая часть: Юрченко М.Д.

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.

Руководитель ____________________ (подпись)

Задание принял к исполнению «___» ___________201__ г.

___________________ (подпись студента)

 

Содержание

Введение ………………………………………..…………………………..…2

 

Глава 1. Общая часть 5

1.1 Краткая характеристика предприятия 10

1.2 Организация ТО и ТР 12

1.3 Материально-техническое снабжение 16

1.4 Замечания и выводы 17

 

Глава 2. Технологическая часть 18

2.1 Расчет количества воздействий на предприятии. 20

2.2 Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-2 40

2.3 Распределение трудоемкости ТО-250

2.4 Расчет численности и годовых фондов времени рабочих 65

2.7 Меры безопасности 70

 

 

Глава 3. Организационная часть 75

3.1 Организация ТО и ТР 76

3.2 Охрана труда 77

3.3 Пожарная безопасность 78

3.4 Мероприятия по охране окружающей среды 79

Глава 4. Конструкторская часть

Глава 5. Экономическая часть 80

Заключение ……………………………………………………………………82

 

Список использованной литературы и источников ……………………….100

 

Приложения …………………………………….…………………………….110

 


Введение

 

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно наибольшее расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава –грузовых и легковых автомобилей,автобусов,прицепов и полуприцепов.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав.конструкция которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических,а также совершенствование технологий и организации работ.Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава,а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.

Организация и управление процессами технического содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно-технические работники автомобильного транспорта.

Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы- ТО и ремонт.

Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей. Также как и других машин. Механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов и д.р.), производится по плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинства стран также используется планово-предупредительная система, в соответствии с которой ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.


Глава 1. Общая часть

Организация ТО и ТР

При обслуживании автомобилей на СТО “Кореец” особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

-- при регулировочных работах -- накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

-- при контрольно-диагностических и крепежных работах -- сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

-- при обслуживании систем питания и электрооборудования -- системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки,аварийной сигнализации, сигнала торможения.

 

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

-- контрольно-диагностических -- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

--осмотровых -- осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.


 

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

-- двигатель -- наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

-система питания двигателя -- подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

 

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата

 

 

Замечания и выводы

К данному предприятию у меня есть свои замечания, а именно:

1) Нет определенного места для курения.

2) Сотрудники приходят на работу с некоторым опозданием.

3) Нехватка рабочих мест, что приводит к замедлению обслуживания клиентов

4) Уборки территорий проводятся редко.

 

 

Вывод:
В целом, предприятие полностью пригодно к работе, но есть некоторые недостатки, которые в дальнейшем можно с легкостью устранить.

 
 

 

Программа Д1 за год


= 1,1 + (2.1.11)

= (2.1.20)

где: - годовое количество воздействий Д-1 группы автомобилей;

- годовое количество воздействий Д-1 группы автомобилей.

Таблица 2.1.1

N п/п Тип, модель ПС коэффициент
  1 группа 1,1      
  2 группа 1,1      
  итого        

Программа Д2 за год

 

= 1,2 (2.1.21)

= (2.1.22)

где: - годовое количество воздействий Д-2 группы автомобилей;

- годовое количество воздействий Д-2 группы автомобилей.

Таблица 2.1.15

N п/п Тип, модель ПС коэффициент
  1 группа 1,2    
  2 группа 1,2   255,6
  итого     471,6

 

Таблица 2.1.16

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа     0,51
  2 группа     0,61
  итого     1,12

Таблица 2.1.17

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа     1,54
  2 группа     1,83
  итого     3,37

 

Суточная программа диагностики Д-1 рассчитывается по формулам:

 

= (2.1.27)

= (2.1.28)

где: -суточное количество воздействий Д-1 по парку.

 

Таблица 2.1.18

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа     305,49
  2 группа     427,76
  итого     733,25

Суточная программа диагностики Д-2 рассчитывается по формулам:

 

= (2.1.29)

= (2.1.30)

где: -суточное количество воздействий Д-2 по парку.

 

Таблица 2.1.19

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа     0,62
  2 группа 255,6   0,73
  итого 471,6   1,35

 

Таблица 2.2.5

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа 7,5 1,25 1,55 0,9 13,08
  2 группа 10,5 1,25 1,55 0,9 18,31

 

где: - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч [5] (табл. 11), чел.-ч;

где: – трудоемкость работ I автомобиля, чел.-ч.

Значения выбираем из: [11] стр. 61.

-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода производства принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0). (11 стр. 61).

Принимаем =0,9

Рассчитаем трудоемкость ТО-2:

= * (2.2.8)

Таблица 2.2.6

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа 13,08   2354,06
  2 группа 18,31   3899,90

 

где: – годовая трудоемкость работ ТО-2 I группы автомобилей, чел.-ч;

 

Рассчитаем трудоемкость сопутствующего ремонта:

= * (2.2.9)

= (2.2.10)

Таблица 2.2.7

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа 2354,06 0,2 470,81
  2 группа 3899,90 0,2 779,98
  итого 6253,96   1250,79

 

где =0,15-0,2 доля сопутствующего ремонта, выполняемого при проведении ТО-2 ((11) стр 66),

Принимаем =0,2

-трудоемкость сопутствующего ремонта, чел.-ч.

 

Рассчитаем трудоемкость сезонного обслуживания:

Годовой объем по сезонному обслуживанию рассчитывается по формуле:

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год и составляет (20,30, 50)% в зависимости от климатического района, его проведение совмещается с ТО-2.

= * чел-ч (2.2.11)

Где =%* согласно [7] п. 2.11.2.

Таблица 2.2.8

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа 2354,06 0,3 706,22
  2 группа 3899,90 0,3 1169,97

 

-трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается с учетом сопутствующего ремонта и сезонного обслуживания:

= + + (2.2.12)

Общий годовой объем работ зоны ТО-2 составит:

= (2.2.13)

Таблица 2.2.9

N п/п Тип, модель ПС
  1 группа 2354,06 470,81 706,2 3531,09
  2 группа 3899,90 779,98 1170,0 5849,85
  итого 6253,96 1250,79 1876,2 9380,94

 

где: – годовая трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

Таблица 2.2.20

Тип, модель ПС Виды воздействия
ТО-1 ТО-2+ СО ТР всего
1. Годовое кол–во воздействий, ед
1-группа        
2-группа        
итого        
2. Суточное кол–во воздействий, ед
1-группа   0,62   0,6
2-группа   0,73   0,7
итого   1,3   1,3
3. Годовой объем работ по ТО и ремонту, чел-ч
1-группа   3531,1    
2-группа   5849,8    
итого   9380,9    

Таблица 2.2.21

Вид работы Тип, модель подвижного состава Итого
1,2 группа    
% чел-ч        
1. Второе техническое обслуживание            
Углубленное диагностирование Д-2   423,7         423,7
Крепежные   1271,2         1271,2
Регулировочные   388,4         388,4
Смазочные, заправочные, очистительные   317,8         317,8
Электротехнические   282,5         282,5
По обслуживанию систем питания   105,9         105,9
Шинные   70,6         70,6
Кузовные   670,9         670,9
Итого:   3531,1         3531,1
               

 

Принятые обозначения

Показатель Наименование Единица измерения Источник
Явочное количество производственных рабочих Чел. расчетное
Штатное-списочное количество производственных рабочих Чел. расчетное
Годовой производственный фонд времени рабочего места час заданное
Действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней, и.т.д. час расчетное
Количество календарных дней в году дней заданное
Количество рабочих дней в году дней заданное
Количество выходных дней в году дней заданное
Количество праздничных дней в году дней заданное
Продолжительность смены час заданное
Продолжительность отпуска дней (12) стр.42
Количество дней, пропущенных по уважительным причинам дней (12) стр.42
Продолжительность смены час заданное
Годовой объем работ зон ЕО, ТО, ТР; Чел.ч расчетное
Количество автомобилей соответствующей I марки Шт. заданное
Коэффициент использования I марки автомобиля Ед. расчетное
Время работы i марки автомобилей за год Чел.ч расчетное

Выполнения работ (ТО)

Различают технологически необходимое - явочное и штатное – списочное количество производственных рабочих. Явочное количество рабочих обеспечивает выполнение суточного задания (программы), а штатное – годового объема работ.

Явочное число производственных рабочих определяем по формуле:

= / (2.2.14)

Штатное (списочное) число производственных рабочих определяем по формуле:

= / (2.2.15)

- данные для расчета берем из таблицы 42.

- данные для расчета берем из таблицы 43.

Расчеты по определению количества производственных рабочих по зонам ТО-2 постам и участкам зоны ТР сводим в таблицу 44.

таблица 44

Зоны ТО и ТР, участки и виды работ чел.ч
номин действ расч. прин. расч. прин.
               
Зона ТО–2              
Диагностирование Д-2 423,7   1107,0 0,21 0,3 0,38 0,5
Крепежные 1271,2   1107,0 0,64 0,7 1,15 1,5
Регулировочные 388,4   1107,0 0,20 0,2 0,35 0,4
Смазочные 317,8   1107,0 0,16 0,1 0,29 0,3
Электротехнические 282,5   995,0 0,14 0,2 0,28 0,3
Обслуживание систем питания 105,9   995,0 0,05 0,05 0,11 0,2
Шинные 70,6   995,0 0,04 0,05 0,07 0,1
Кузовные 670,9   1107,0 0,34 0,4 0,61 0,7
Итого: 3531,1     1,79 2,00 3,24 4,00

Организация ТО и ТР

При обслуживании автомобилей на СТО “Кореец” особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

-- при регулировочных работах -- накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

-- при контрольно-диагностических и крепежных работах -- сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

-- при обслуживании систем питания и электрооборудования -- системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки,аварийной сигнализации, сигнала торможения.

 

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

-- контрольно-диагностических -- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

--осмотровых -- осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.


 

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

-- двигатель -- наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

-система питания двигателя -- подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

 

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата

Охрана труда

На предприятие автотехобслуживания выполняются требования, установленные в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, Госпожаронадзора МВД и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор.

Главным отраслевым нормативным документам по охране труда на предприятиях (независимо от формы собственности) предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.д.) являются правила по охране труда на автомобильном транспорте Постановление Министерства труда и соц. Развития РФ от 12.05.2003 г. №28.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.181 с.)