Процесс создания таблиц в OpenOffice.org Base. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс создания таблиц в OpenOffice.org Base.



Рассмотрим процесс создания таблиц в OpenOffice.org Base.

При открытии этого приложения автоматически запускается Мастер баз данных, который: создает новую базу данных, открывает файл существующей базы данных OpenOffice.org Base или выполняет подключение к существующей в других форматах базе данных. При создании новой базы данных следует определить размещение нового файла и его имя в файловой структуре. Для открытия существующего файла или для создания подключения следует, используя навигацию, указать на соответствующий файл в окне файлера (окно Открыть). При этом Мастер предлагает выполнять последовательные шаги в своем окне, используя кнопки «далее», «назад», «готово».

Таблицы, как и другие конструкторские объекты, создаются в окне открытой базы данных. Вкладки этого окна (левый столбец) представляют виды объектов, с которыми работает СУБД. Окно базы данных содержит Раздел «Задачи» и в нем командные кнопки, зависящие от выбранной вкладки. В данном случае для создания таблиц:

Создать таблицу в режиме Дизайна (Конструктор таблиц – таблица конструируется автором проекта самостоятельно)

Использовать Мастер создания таблиц (таблица формируется по готовым шаблонам)

Создать Представление таблицы (формируется вид таблицы для показа на экране)

Создаем таблицы в режиме Дизайна (он же Конструктор). Для этого выберем данный режим и введем названия полей, выберем из списка их типы данных, в свойствах поля (внизу окна Дизайнера) задаем ограничения на форматы данных. Все аналогично работе в MS Access, за исключением создания связей и немного другого оформления окон. К сожалению, Мастер подстановок отсутствует в СУБД OpenOffice.org Base.

Надо создавать связи в окне связей с помощью «перетаскивания» мышкой внешнего ключа в поле первичного ключа. Все связи в OpenOffice.org Base сразу создаются с защитой целостности. Других связей в окне связей нет.

При этом надо следить за тем, чтобы абсолютно одинаково задать типы и свойства данных связующих полей. Иначе связь не создастся. Это создает проблемы для начинающих. Но аккуратно сделать можно. Надо при проектировании таблиц с внешним ключом держать открытой таблицу с первичным ключом в режиме Дизайна (пункт Правка, Изменение на правой кнопке)

Создание запросов к БД

Сформулировать необходимые запросы. Обратить внимание на имена запросов, которые обязательно должны отражать их смысл и назначение!

ТИПЫ ЗАПРОСОВ

1) многотабличные запросы на выборку с условиями в разных полях - 1 минимум.

2) итоговые запросы по одной таблице – 1 запрос минимум.

3) итоговые запросы по нескольким таблицам – 1 запрос минимум.

4) итоговые запросы с выборкой по другому полю – 1 запрос минимум;

5) итоговые запросы на основе запросов на выборку – 1 минимум

Эти номера 1-5 использовать в названиях запросов первым символом. Слово «запрос» в названиях запрещено!

Создание запросов осуществляем в режиме Конструктора.

Запрос 1.

В этом примере выводятся количество работ по каждому проекту, вид работы задается через параметр.

Это окно Конструктора. В верхней половине добавленные источники данных для запроса. Ниже показано, как их добавить.

В нижней половине – бланк запроса, там формулируются условия отбора. Если в строке условия текст в квадратных скобках – это запрос с параметром, параметр принимает значения условия отбора.

В качестве параметра в окне введен вид работ Штукатурка. Далее не сохраняя запрос, исполним его кнопкой!

Запуск запроса вызывает его исполнение и показ результата Запуск осуществляет эта кнопка на панели инструментов в режиме Конструктора. После запуска запрос можно сохранить и дать ему имя. Созданный запрос появляется на вкладке Запросы.

Запрос 2.

В этом запросе требуется показать суммарное количество работ каждого вида, предусмотренное в проектах. Это итоговый запрос (запрос с групповыми операциями) Группировка – перестановка записей по группам с одинаковыми значениями в поле группировки. Здесь это поле работы. Агрегирующая функция Sum суммирует все значения в поле, где она назначена, в пределах группы.

Ниже показан этот запрос в Конструкторе и ниже в окне – результат.

Запрос 3.

Требуется выполнить расчеты: сколько материалов каждого вида требуется для каждого проекта. Вычисляемое поле будет создано, курсор размещается в первый пустой столбец справа в бланке запроса. Затем вызывается Построитель (кнопка), который формирует формулы в столбце.

 

Формула строится с помощью этого окна, где операторы формул и другие элементы формируются, выбирая в этом окне. Имя нового поля Выражение1, переименовать можно в бланке запроса, куда попадает выражение после закрытия окна Построителя. Результат исполнения запроса показан ниже.

Запрос 4.

Работы по проекту «Дом 10 этажный жилой» Процесс построения показан в окнах.

Запрос 5.

Суммарные объемы бригад. Показан запрос в Конструкторе и его результат

Создание простых форм ввода и просмотра.

Формы нужны для эксплуатации баз данных с целевым заданным видом показа результата и для удобного ввода данных в таблицы.

Покажем форму ввода и форму просмотра.

Форма ввода делается из таблиц.

На экране форма сделана через меню Вставка/Автоформа на вкладке Таблицы.

 

 

Форма ввода Проекты создана Мастером форм, на вкладке Формы, через создание.

 

Форма просмотра создана на основе Запроса. Редактирование форм, вставка элементов управления делается в Конструкторе форм. Можно открыть созданную Мастером форму и ее редактировать Конструктором.


Задания для работы и правила оформления

Создать базу данных, полностью следуя подробно рассмотренного в данном указании примера.

Дать имя базе данных, вводя в название на титульный лист Вариант (тему) предметной области, Фамилию, шифр группы, год создания, предмет в виде ИТС (для ПГС), СИ (для ТГС).

Например:

Фундамент_Иванов_СТЗСб1з_2012_ИТС.

Фундамент - вариант предметной области. Тогда таблицы Работы – это работы по устройству фундамента сооружения, Материалы – это сваи, плиты, блоки и др. Расширение будет создано автоматически.

Таблицы создать в соответствии с темой, по данному примеру, в одной из СУБД.

Составить краткое пояснение объектов и деятельности в предметной области,

Продумать задачи и цели БД по теме и вписать их вместо приведенного текста в примере (см Цели БД).

Назначить таблицы для объектов предметной области и связей между ними по смыслу деятельности в предметной области

Указать связующие поля - атрибуты, которыми будут связаны полученные отношения. В этой таблице число строк по количеству связей в окне схема данных.

№ с Таблица глав (симв1) Поле (первич.ключ) Таблица подч (симв∞) Поле внеш.ключ)
  Виды_материалов Шифр_материала Материалы_для_работ Материал
         
         
         
         
         
         

Ввести в базу данных собственные данные в таблицы, по 5-10, (а в Производство 10-15) записей в каждое отношение.

Создать запросы по своему варианту, по образцу рассмотренного примера.

Создать формы в мастере форм для таблиц и запросов.

Пример таблиц (для темы Устройство фундаментов):

Конструкции (для фундаментов) с полями: шифр, название, типоразмер, единица измерения (штука или 100 штук)

Бригады с атрибутами: номер, название, число_рабочих

Работы с атрибутами: наименование, шифр, единица измерения (штука, тонна, час и др)

Проекты с атрибутами: код_проекта, наименование, чертежи (объект – файл)

Проекты_работы: проект, работа, количество_работы

По существу, это технологическая карта с указанием того, сколько каких работ заложено в этом проекте. Проект займет в таблице столько строк, сколько работ по нему предусмотрено.

Ежедневно_производство_работ: бригада, работа, объект, дата, объем

для каждого дня, по каждой работе, для каждой бригады, по каждому объекту указывается выполненный фактически объем работы в ее единицах.

Затраты_материалов: материал, работа, количество

Указывается сколько надо израсходовать материалов (из таблицы Материалы) на единицу каждой работы.

Оформление работы.

Сдаются электронные документы, два файла на диске:

1) Пояснительная записка к КР с титульным листом Имя файла – имя БД, как было указано. Пояснительная записка исполняется в моем шаблоне, для этого скопировать задание, лишнее удалить, стили, заголовки и шрифты не менять! Пояснительная 3-4 страницы с титульным листом. Не надо описывать ход выполнения, это удалите.

Примечание: Пояснительная с титульным листом (образец прилагается) в Word пишется элементарно, коротко, по существу. Излагать основы БД ни в коем случае нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.024 с.)