Леонардо да винчи (1452—1519 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Леонардо да винчи (1452—1519 гг. )



Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Мадонна Литта Леонардо да Винчи   (1452—1519 гг.) 1490—1491 гг.   Одна из двух работ Леонардо, находящихся в России, в собрании Эрмитажа, Санкт-Петербург. Вторая – «Мадонна Бенуа».   Дерево, темпера   (картина дублирована на холст)   42 × 33 см
Тайная Вечеря 1495—1498 гг., г. Милан Трапезная монастыря Санта-Мария-делле-Грацие   «Тайная вечеря» - событие новозаветной истории, последняя трапеза Христа с учениками, где Он устанавливает таинство евхаристии и предсказывает предательство Иуды. На фреске Леонардо Иуда сидит по правую руку от Иисуса, сжимая в руке мешочек с серебренниками. Фреска а-секко (темпера) В силу технологических экспериментов Леонардо, фреска начала гибнуть сразу же после создания   460 × 880 см
Джоконда (Мона Лиза) 1503—1519 гг., Италия – Франция   Созданная в «период странствий» Леонардо, «Джоконда» – ключевое произведение Ренессанса. В споре о прототипе Джоконды (жена торговца шелком, мать Леонардо, его автопортрет и т.п.) все точки зрения являются верными: как концептуально (мимезис, отражение отражения), так и технологически (сфумато) этот портрет является напластованием образов, скрывающихся один под другим (палимпсест).   Дерево, масло   76,8 × 53 см

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Автопортрет Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)   Рафаэль - ученик Пьетро Перуджино (1446—1524 гг.)   «Обручение Марии» П. Перуджино (1500—1504 гг.)   «Обручение Марии» Рафаэль(1504 г.) 1504—1506 гг. г. Флоренция   Рафаэль родился в 1483 г. в Урбино в семье художника, учился в мастерской Пьетро Перуджино, затем, с 1504 г. практиковался во Флоренции («Прекрасная Садовница», «Автопортрет» и др.). В 1508 г., благодаря своему земляку Донато Браманте (1444-1514 гг.), главному архитектору Ватикана, переехал в Рим, где работал более десяти лет, вплоть до своей неожиданно ранней смерти в 1520 г. Один из первых автопортретов в станковой живописи   Дерево, масло 47,5x33 см   См.также: «рисованная» переписка Рафаэля с Дюрером    
Афинская Школа 1511 г., Ватикан, Станца дела Сеньятура («Комната Подписей»)   Станцы («комнаты») Рафаэляв Ватикане созданы художником по заказу Папы Юлия II. Самая известная из них – «Афинская школа» - символ единства античности и современности и, шире, идеального и материального. В ней, в образах античных философов, изображены Леонардо-Платон (в центре), Микеланджело-Гераклит (сидит, опершись на куб) и сам Рафаэль (правый угол фрески). Фреска 550 х 770 см   Рафаэль. «Портрет Папы Юлия II» (1511 г.)
Освобождение Святого Петра из темницы 1512—1514 гг. Ватикан, Станца д'Элиодоро   Развитие идеи и техники кьяроскуро в новой для живописи Ренессанса ночной сцене, с естественным и мистическим источниками освещения. Решение фрески во многом предвосхищает художественный поиск эпохи барокко.   Фреска   ширина — 560 см

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Сикстинская Мадонна Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)     1512—1513 гг. (?), г. Рим   «Сикстинская мадонна» -произведение, на протяжении нескольких столетий считавшееся вершиной мировой живописи, как в технологическом и эстетическом (для художников классицизма и академизма), так и в концептуальном плане, как образец воплощения идеи богоспасаемого человечества, выраженной в произведении искусства, в особенности – для русских писателей (А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой) Холст, масло   256 × 196 см   Богоматерь с Младенцам с предстоящими Св. Сикстом и Св. Варварой и двумя путти – крылатыми младенцами. В чертах Мадонны, как гласит легенда, угадывается образ возлюбленной Рафаэля, Форнарины, дочери сиенского пекаря (см. «Дона Велата»).
Мадонна в кресле 1513—1514 гг.   г. Рим Тондо   Дерево, масло   71 х 71 см
Портрет Бальдассаре Кастильоне 1514—1515 гг.   г. Рим   Бальдассаре Кастильоне – выдающийся писатель эпохи Возрождения, автор трактата «О придворном».   «Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься» Б. Кастильоне Холст, масло   82 х 67 см


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.004 с.)