Первобытная архитектура. Мегалиты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первобытная архитектура. Мегалиты.



ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА. МЕГАЛИТЫ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э. Мегалит   Менгир («длинный камень»)
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э.   Мегалит   Дольмен («каменный стол»)
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э.     Мегалит   Кромлех («каменный круг»)

ПАМЯТНИКИ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Стоунхэндж     - Англия (совр.)   Бронзовый век   3-е тыс. до н.э.   с 3000 по 2000 гг. до н.э. Мегалитическая архитектура   Кромлех   «Стоунхендж» с англ.: «Висячий камень»   Древнейшая обсерватория (?)
Бизоны Альтамиры - Испания (совр.) Пещера Альтамира   Каменный век Верхний (поздний) палеолит   Культура Мадлен   15—10-е тыс. до н.э. Наскальная живопись     Краска: минеральные пигменты + животный жир   (ср.: «натуральный макет», костяные рельефы Ла-Мадлен, петроглифы)
Виллендорфская Венера - Австрия (совр.)   Каменный век   Верхний (поздний) палеолит   24—22-е тыс. до н.э. Первобытная скульптура     Палеолитическая Богиня-мать   Известняк, подкрашенный охрой   Высота – 11 см

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Эпос о Гильгамеше - Древняя Месопотамия (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилон)   Первые клинописные таблички с текстом эпоса - XVIII в. до н.э. В Библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (столице Ассирии) был обнаружен и впоследствии расшифрован наиболее полный текст эпоса на аккадском языке, относящийся к VII в. до н.э. Клинописная табличка   Клинопись- наиболее древняя система письма, возникшая в Древней Месопотамии ок. 3300 г. до н.э. Знаки наносились заостренной палочкой по сырой глине. Язык клинописи – шумерский, аккадский (ассиро-вавилонский) и др.
Зиккурат в Уре - Шумерское царство   г. Ур   XXI в. до н. э.   реконструкция XX в. Зиккурат (с вавилонского «вершина», в архитектуре Древней Месопотамии - ступенчатая башня)
Стела Хаммурапи (Свод законов Хаммурапи) Хаммурапи (ок. 1810—1750 гг. до н.э.) – царь Вавилона, в чье царствование был составлен Свод законов -один из первых правовых документов мира. Вавилонское царство   г. Вавилон   XVIII в. до н.э.   1755—1752 гг. до н. э. Стела   Диорит (темно-коричневый камень, один из основных скульптурных материалов Древней Месопотамии, см. Статуя Гудеа и др.)   Высота стелы – 2,25 м

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Роспись гробницы Нахта - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XV в. до н.э.   Стенопись   См. также: «симультанизм», канон, фронтально-фризовая композиция, иерархичность
Папирус Ани (Книга Мертвых) - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XIII в. до н.э. Папирус
Акробатка (Танцовщица) - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XIII-XII вв. до н.э.   Остракон (этюд на черепке сосуда)   Ср. «остракизм» в Древней Греции

АНТИЧНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Александрова мозаика Помпейская копия   Оригинал - Филоксен из Эретрии II в. до н.э. – не позднее 79 г. н.э. (извержение Везувия и гибель Помпеи)   Древний Рим, Помпеи     Монументальная живопись   Сюжет: «Битва при Иссе»   Римская мозаика (мозаика, собранная из тессер (кубиков) смальты) Способ укладки: опус вермикулатум См. также: опус барбарикум, опус тесселатум, флорентийская мозаика
Вилла Мистерий - I в. до н.э. – не позднее 79 г. н.э. (извержение Везувия и гибель Помпеи)   Древний Рим, Помпеи Монументальная живопись   Фреска «а-секко» (фреска по сухой штукатурке)   II древнеримский (помпеянский) стиль I – рустованный II – архитектурный III - орнаментальный IV - фантастический
Юноша в золотом венке - Сер. II в. н.э.     Древний Рим, Фаюм Станковая живопись Погребальный портрет   Фаюмский портрет   Энкаустика (восковая темпера)   Ср.: иконопись, икона «Синайский Пантократор»

АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА

Скульптура Древней Греции Скульптура Древнего Рима

ГОТИКА ФРАНЦИИ. XII—XIV вв.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) Пьер де Монтрёй (1200—1267 гг.)   XII—XIV вв. Франция, г. Париж   См. также: Разработка готической конструкции – аббат Сугерий (1081—1151 гг.), аббатство Сен-Дени, Франция.   См.: «Божественный мрак» (Св. Дионисий Ареопагит), также: Фаворский свет, Преображение.   Термин «готика» – Джорджо Вазари (1511—1574 гг.) Готический собор См. также: романская архитектура   Разрез собора: 1 – контрфорсы 2 – аркбутаны 3 – пучки колонн 4 – нервюрные своды 5 – пинакль 6 – горгулья 7 – окна-бифоры   См. также: стрельчатая арка, окно-трифора
Шартрский собор   Витраж Богоматерь прекрасного стекла -   XII—XIV вв. Франция, г. Шартр   Витраж «Богоматерь прекрасного стекла» создан до 1194 г.   Готический собор Витраж деамбулатория См.: «шартрская синь»   План собора (условный): 1 – нартекс 2 – нефы 3 – трансепт 4 – пресвитерий 5 – апсида 6 – деамбулаторий 7 – венец капелл
Сент-Шапель Пьер де Монтрёй (1200—1267 гг.)   Основатель капеллы:Людовик IX Святой (1214—1270 гг.)     1242—1248 гг. Франция, г. Париж   См. также: лучистая готика   Капелла создана для хранения константинопольских реликвий (1204 г. – взятие Константинополя крестоносцами) Готическая капелла (часовня)   Травея (ячейка нефа): 1 – нервюра / щёковая арка 2 – нервюра / ожива 3 – замковый камень 4 – запалубка свода 5 – пучок колонн 6 – пята свода Витражи: 7 – окна-квадрифоры 8 – роза

СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Успенский собор Аристотель Фиораванти (1415—1486 гг.)   Фрески, иконостас: Дионисий (Ок. 1440—1510 гг.) (Выдано «сто рублев мастерам иконникам, Денисию, да попу Тимофею, да Ярцу, да Коне») 1479 г., Московский Кремль   Собор был возведен при Иване III (1462–1505 гг.) итальянским архитектором Фиораванти. Для росписи иконостаса и алтаря был приглашен Дионисий (сохранились только фрески алтарной преграды). В Успенском соборе четыре столетия проводилось венчание на царство русских царей. Главный храм Русского государства. Патриарший кафедральный собор. Пятиглавый трехнефный шестистолпный пятиапсидный храм   См.: собор «аки един камень»   Ср. Успенский собор во Владимире (XII в.)  
Благовещенский собор Псковские зодчие Иконостас 1405 г.: Деисусный ряд: Феофан Грек (Ок. 1340–1405 гг.) Икона «Рождество»: Андрей Рублев (Ок. 1375—1428 гг.) Не сохранившаяся роспись 1508 г. – сын Дионисия Феодосий 1489 г., Московский Кремль Домовый храм Великих князей и русских царей, был возведен при Иване III. Считается первым златоглавым собором на Руси. В создании утраченных фресок и иконостаса участвовал сын Дионисия Феодосий, и, возможно, сам Дионисий. Сохранились иконы древнего иконостаса кисти Рублева и Феофана Грека. При Иване Грозном – перестроен. Фрески в галереях (XVI в.) изображают, в частности, Аристотеля, Платона, Сократа и других философов. Девятиглавый трехнефный, четырехстолпный, трехапсидный храм   Ряды иконостаса (снизу вверх): местный, пядничный, деисусный, праздничный, пророческий, праотеческий.   Девятиглавие – Девять чинов ангельских.
Архангельский собор Архитектор: Алевиз Новый 1508 г., Московский Кремль   Усыпальница Великих князей московских Пятиглавый трехнефный шестистолпный трехапсидный храм   См.: Оформление закомар декоративными раковинами, пилястры с коринфскими капителями вместо лопаток и др. элементы венецианского палаццо.

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. XV в.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Великолепный Часослов Герцога Беррийского Цикл «Времена Года», «Февраль»(слева) «Анатомический человек» (справа) Братья Поль, Эрман и Ян Лимбурги и другие миниатюристы Начало XV в. Франция Книжная графика Иллюминированный манускрипт   Миниатюра Пергамент / пергамен(сыромятная кожа), акварель
Гентский алтарь Ян Ван Эйк (1390—1441 гг.)   (Гентский алтарь был начат братом художника, Хубертом ван Эйком) 1432 г. Фландрия, г. Гент   Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова. Пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец-Христос. Верхняя часть – Бог-Отец и предстоящие ему Богоматерь, Иоанн Креститель, Адам и Ева и сонмы ангелов. Алтарь (полиптих)   Дерево, масло   (традиционно считается одним из первых произведений масляной живописи)
Мадонна канцлера Ролена Ок. 1435 г. Франция, Бургундия, г. Оттён   Автопортрет художника – фигура, стоящая спиной в глубине в центре композиции.   См. также: «Семейство Арнольфини» и др. Станковая живопись   (Одно из первых произведений станковой живописи в современном значении)   Холст, масло

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Автопортрет Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)   Рафаэль - ученик Пьетро Перуджино (1446—1524 гг.)   «Обручение Марии» П. Перуджино (1500—1504 гг.)   «Обручение Марии» Рафаэль(1504 г.) 1504—1506 гг. г. Флоренция   Рафаэль родился в 1483 г. в Урбино в семье художника, учился в мастерской Пьетро Перуджино, затем, с 1504 г. практиковался во Флоренции («Прекрасная Садовница», «Автопортрет» и др.). В 1508 г., благодаря своему земляку Донато Браманте (1444-1514 гг.), главному архитектору Ватикана, переехал в Рим, где работал более десяти лет, вплоть до своей неожиданно ранней смерти в 1520 г. Один из первых автопортретов в станковой живописи   Дерево, масло 47,5x33 см   См.также: «рисованная» переписка Рафаэля с Дюрером    
Афинская Школа 1511 г., Ватикан, Станца дела Сеньятура («Комната Подписей»)   Станцы («комнаты») Рафаэляв Ватикане созданы художником по заказу Папы Юлия II. Самая известная из них – «Афинская школа» - символ единства античности и современности и, шире, идеального и материального. В ней, в образах античных философов, изображены Леонардо-Платон (в центре), Микеланджело-Гераклит (сидит, опершись на куб) и сам Рафаэль (правый угол фрески). Фреска 550 х 770 см   Рафаэль. «Портрет Папы Юлия II» (1511 г.)
Освобождение Святого Петра из темницы 1512—1514 гг. Ватикан, Станца д'Элиодоро   Развитие идеи и техники кьяроскуро в новой для живописи Ренессанса ночной сцене, с естественным и мистическим источниками освещения. Решение фрески во многом предвосхищает художественный поиск эпохи барокко.   Фреска   ширина — 560 см

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Сикстинская Мадонна Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)     1512—1513 гг. (?), г. Рим   «Сикстинская мадонна» -произведение, на протяжении нескольких столетий считавшееся вершиной мировой живописи, как в технологическом и эстетическом (для художников классицизма и академизма), так и в концептуальном плане, как образец воплощения идеи богоспасаемого человечества, выраженной в произведении искусства, в особенности – для русских писателей (А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой) Холст, масло   256 × 196 см   Богоматерь с Младенцам с предстоящими Св. Сикстом и Св. Варварой и двумя путти – крылатыми младенцами. В чертах Мадонны, как гласит легенда, угадывается образ возлюбленной Рафаэля, Форнарины, дочери сиенского пекаря (см. «Дона Велата»).
Мадонна в кресле 1513—1514 гг.   г. Рим Тондо   Дерево, масло   71 х 71 см
Портрет Бальдассаре Кастильоне 1514—1515 гг.   г. Рим   Бальдассаре Кастильоне – выдающийся писатель эпохи Возрождения, автор трактата «О придворном».   «Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься» Б. Кастильоне Холст, масло   82 х 67 см

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА. МЕГАЛИТЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.011 с.)