Предворительный выбор типа и схемы установки подшипников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предворительный выбор типа и схемы установки подшипников



Выбирая подшипники, на первом этапе конструирования редуктора исходят из ориентировочных значений диаметров валов. Затем, параллельно с уточнением размеров валов по длине и по диаметру и уточнением нагрузки подшипника пересматриваем первоначальный вариант и выбираем наиболее рационально подшипники, обеспечивающие необходимые требования.

. Опоры выполняем с простейшим осевым креплением. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой – в другом. Кольца подшипников должны закрепляться на валу и в корпусе, чтобы фиксировать вал в осевом направлении, воспринимать осевую нагрузку и предотвращать проворот колец при динамических нагрузках. Применим упор в заплечик вала.

Для расчета подшипников и других деталей редуктора необходимо создать схематическое изображение редуктора. Схема предоставлена на рис. 3. Она позволяет определить размеры между центрами подшипников и середин зубчатых венцов.

Рис. 3

В первом приближении выберем подшипники, подходящие по диаметру вала:

· на быстроходный вал подшипники средней серии;

· на промежуточный – средней;

· на выходной – средней.

При дальнейших расчетах нагрузки, действующей на них, будем подбирать наиболее оптимальные подшипники, удовлетворяющие всем условиям.

Так как в конструкции редуктора используются цилиндрическая прямозубая передача и коническая, то основными нагрузками, действующими на подшипники, будут радиальные силы и окружные силы.

Поэтому выберем шариковые радиальные однорядные подшипники на выходном валу, а на входном и промежуточном шариковые радиально-упорные однорядные подшипники [ 1, т.2]:

· на быстроходный вал 206 ГОСТ 8338-75,

· на промежуточный вал 306 ГОСТ 831-75,

· на тихоходный вал ГОСТ 310 ГОСТ 831-75

 

 

Выбор муфт

Муфты подбираются по диаметру вала и расчетному значению вращающего момента, который для каждого типа муфт определяется по определенной формуле.

Подбор упругой муфты

Назначение упругих муфт – снижение ударной нагрузки и предотвращение опасных колебаний. Кроме того, упругие муфты допускают некоторую компенсацию неточностей взаимного положения валов. С помощью упругих муфт можно предотвратить возможность появления резонансных колебаний. Упругая муфта состоит из двух полумуфт и упругих элементов.

 

 

Рис. 4 Упругая муфта

 

Значение вращающего момента для подбора муфты Т=60,8 Нм

 

Выбираем упругую муфту(Рис. 4), с торообразной выпуклой оболочкой

по ГОСТ 20884-82.[2] так как она хорошо демпфирует толчки и вибрации, удобна в монтаже, демонтаже и замене упругого элемента.

Муфту выберем с диаметром под вал d=38 мм для соединения с быстроходным валом.[2].

Табл.10 Параметры упругой муфты

 

Наименование муфты Станд. момент, Н∙м Расчетный момент, Н∙м Габариты (диаметр, длина), мм Допуск. осевое. смещение Доп. угловое смещ-е, град. Предел. частота вращения
С торообразной оболочкой   60,8 250/215 2,5 10,30/  

 

 

Подбор компенсирующей муфты

Компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с небольшими взаимными смещениями осей, связанными с неточностями изготовления, монтажа и упругими деформациями.

Компенсирующая муфта обеспечивает компенсацию смещений соединяемых валов.

 

Рис. 5 Компенсирующая муфта

 

Значение вращающего момента для подбора муфты Т=953.33 Нм

 

Выбираем компенсирующую дисковую полужесткую муфту (Рис. 5) ГОСТ 26455-85 [2]:

Табл.11 Параметры компенсирующей муфты

Наименование муфты Станд. момент, Н∙м Расчетный момент, Н∙м Габариты (диаметр, длина), мм Допуск. радиал. смещение Доп. угловое смещ-е, град. Предел. частота вращения
Компенсирующая   953.33 235/180      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)