Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор грузозахватных устройствСодержание книги Поиск на нашем сайте
Выбор грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) производят для каждого из сборных элементов здания, а также для подъема опалубочных объемных блоков и панелей, арматурных сеток, каркасов и бункеров с бетонной смесью. При этом каждое из выбранных грузозахватных устройств должно быть по возможности универсальным, с тем, чтобы общее количество приспособлений на строительной площадке было наименьшим. При возведении многоэтажных зданий широко применяются универсальные канатные стропы, оснащенные чалочными крюками для подъема сборных элементов, опалубочных блоков и панелей за монтажные петли (по ГОСТ 25573-82). Наряду с унифицированными стропами общего назначения применяются специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Траверсы применяют для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных стропов оказывается невозможным. В общем случае подбор стропов и траверс производят по расчету. При подъеме серийно выпускаемых строительных изделий и конструкций можно использовать унифицированные грузозахватные устройства (в пределах их паспортной грузоподъемности) и вести работы по типовым схемам строповки элементов. Данные о принятых грузозахватных устройствах заносят в форму 6.
Потребные грузозахватные устройства, инструмент и приспособления
Выбор кранов
При возведении сборно-монолитных и монолитных многоэтажных зданий рекомендуется использовать башенные краны. В зависимости от размеров здания могут быть использованы краны на рельсовом ходу (для линейно протяженных многосекционных зданий) или приставные краны (для односекционных зданий). Примем следующую схему расположения крана на строительной площадке:
Выбор кранов при возведении монолитных и сборно-монолитных зданий осуществим в два этапа. На первом этапе определим необходимые технические параметры кранов: грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема крюка (рис); далее по справочной литературе подберем несколько вариантов кранов, рабочие параметры которых равны или несколько больше требуемых.
Максимальная высота подъема крюка башенного крана определяется по формуле:
Нкр = hо + hзап + hэл + hстр, (1)
где Нкр – расстояние от уровня стоянки крана (верх головки рельса кранового пути) до геометрического центра звена крюка, м; hо – уровень верхнего монтажного горизонта, м; hзап – запас высоты при подъеме груза над самым высоким препятствием, принимается равным 0,5 м; hэл – наибольшая из высот поднимаемых грузов (опалубочной панели или блока, арматурного каркаса, сборного монтажного элемента), м; hстр – расчетная высота стропа, м, определяется по данным формы 6. Т.о. получим: Нкр = 66.3 + 0,5 + 2,7 + 3 = 72.5 м
Вылет стрелы крана L, м, определяется по формуле
L = а/2 + b + с, (2)
где а – ширина подкранового пути, м; b – расстояние от ближнего к зданию подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с - расстояние от центра тяжести груза до наиболее выступающей части здания, м.
L = 5,0/2 + 4,0 + 20,5 = 27 м – в случае башенного крана на рельсовом ходу.
Так как на данной стадии расчета не известна марка крана, который будет принят для производства работ, значение а можно принять равным ширине подкранового пути любого из кранов требуемой грузоподъемности, а затем уточнить после выбора конкретного крана. Требуемая грузоподъемность крана равна сумме массы поднимаемого груза и массы грузозахватного устройства:
Ркр = qгр + q, (3)
где qrp – масса поднимаемого груза (панели или блоки опалубки, арматурного каркаса, сборного монтажного элемента), т; q – масса такелажного приспособления, принимается из формы 6. Получим:
Ркр = 9,79 + 0,2 = 9,99 т = 10 т. (4)
На втором этапе путем экономического сравнения выбранных вариантов определим наиболее эффективный. Максимальный вылет всех кранов на рельсовом ходу не превышает 25 м (кроме дорогостоящей специальной модели крана КБ-674А-7 с грузоподъемностью 10 – 25 т), когда приставной кран имеет максимальный вылет 50 м, поэтому принимаем следующий кран:
Технико-экономические показатели башенного крана КБ-674-4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.007 с.) |