Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор грузозахватных устройств

Поиск

 

Выбор грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) производят для каждого из сборных элементов здания, а также для подъема опалубочных объемных блоков и панелей, арматурных сеток, каркасов и бункеров с бетонной смесью. При этом каждое из выбранных грузозахватных устройств должно быть по возможности универсальным, с тем, чтобы общее количество приспо­соблений на строительной площадке было наименьшим.

При возведении многоэтажных зданий широко применяются универ­сальные канатные стропы, оснащенные чалочными крюками для подъема сборных элементов, опалубочных блоков и панелей за монтажные петли (по ГОСТ 25573-82). Наряду с унифицированными стропами общего назначения применяют­ся специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки.

Траверсы применяют для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных стропов оказывается невозможным.

В общем случае подбор стропов и траверс производят по расчету. При подъеме серийно выпускаемых строительных изделий и конструкций можно использовать унифицированные грузозахватные устройства (в пределах их паспортной грузоподъемности) и вести работы по типовым схемам строповки элементов.

Данные о принятых грузозахватных устройствах заносят в форму 6.

 

Потребные грузозахватные устройства, инструмент и приспособления

 

  № Наименова-ние элемен-та Наименоание приспособле-ния, устрой-ства   Эскиз Характеристика Высота грузозахват-ного устрой-ства Потребное количество, шт
Грузопод-емность, кг   Масса, кг
               
        Арматура, перемычки, опалубочные щиты, обо-рудование.   Строп двухветвенный                 -    
        Сантехкабины       Траверса Т-4                 -    
      Керамзитобе-тонные блоки   Строп четырехветвен-ный           -  

 

 

Выбор кранов

 

При возведении сборно-монолитных и монолитных многоэтажных зда­ний рекомендуется использовать башенные краны. В зависимости от размеров здания могут быть использованы краны на рельсовом ходу (для линейно про­тяженных многосекционных зданий) или приставные краны (для односекционных зданий).

Примем следующую схему расположения крана на строительной площадке:

 

 

Выбор кранов при возведении монолитных и сборно-монолитных зда­ний осуществим в два этапа.

На первом этапе определим необходимые технические параметры кра­нов: грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема крюка (рис); далее по справочной литературе подберем несколько вариантов кранов, рабочие пара­метры которых равны или несколько больше требуемых.

 

 

Максимальная высота подъема крюка башенного крана определяется по формуле:

 

Нкр = hо + hзап + hэл + hстр, (1)

 

где Нкр – расстояние от уровня стоянки крана (верх головки рельса краново­го пути) до геометри­чес­ко­го центра звена крюка, м;

hо – уровень верхнего монтажного горизонта, м;

hзап – запас высоты при подъеме груза над самым высоким препятстви­ем, принимается равным 0,5 м;

hэл – наибольшая из высот поднимаемых грузов (опалубочной панели или блока, арматурного каркаса, сборного мон­тажного элемента), м;

hстр – расчетная высота стропа, м, определяется по данным формы 6.

Т.о. получим:

Нкр = 66.3 + 0,5 + 2,7 + 3 = 72.5 м

 

Вылет стрелы крана L, м, определяется по формуле

 

L = а/2 + b + с, (2)

 

где а – ширина подкранового пути, м;

b – расстояние от ближнего к зданию подкранового рельса до ближай­шей выступающей части здания, м;

с - расстояние от центра тяжести груза до наиболее выступающей части здания, м.

 

L = 5,0/2 + 4,0 + 20,5 = 27 м – в случае башенного крана на рельсовом ходу.

 

Так как на данной стадии расчета не известна марка крана, который будет принят для производства работ, значение а можно принять равным шири­не подкранового пути любого из кранов требуемой грузоподъемности, а затем уточнить после выбора конкретного крана.

Требуемая грузоподъемность крана равна сумме массы поднимаемого груза и массы грузозахватного устройства:

 

Ркр = qгр + q, (3)

 

где qrp – масса поднимаемого груза (панели или блоки опалубки, арматурно­го каркаса, сборного монтажного элемента), т;

q – масса такелажного приспособления, принимается из формы 6.

Получим:

 

Ркр = 9,79 + 0,2 = 9,99 т = 10 т. (4)

 

На втором этапе путем экономического сравнения выбранных вариантов определим наиболее эффективный.

Максимальный вылет всех кранов на рельсовом ходу не превышает 25 м (кроме дорогостоящей специальной модели крана КБ-674А-7 с грузоподъемностью 10 – 25 т), когда приставной кран имеет максимальный вылет 50 м, поэтому принимаем следующий кран:

 

 

Технико-экономические показатели башенного крана КБ-674-4

 

    Марка крана Грузоподем- ность, т Вылет, м Высота подъема крюка, м   Ширина краново-го пути,м     Тип стрелы Инвент.-расчетная стоимость крана, тыс.р Себесто-имость машино-смены крана, р Время работы крана в году Тгот, маш-ч.
  На max вылете   На min вылете   max   min   На max вылете   На min вылете
                       
КБ- 674-4 6,3           7,5 балочная 86,982 56,56  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.007 с.)