![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эдхократическая организация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в области высоких технологий и быстро рас- тущих отраслях появились организации, у которых появились призна- ки организации будущего. В научной литературе эти организации получили названиеназвание эд- хократических за их применимость к нестандартным и сложным рабо- там, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к влас- ти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в ие- рархии. Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль и организационный ор- ганизационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность и она ценится наивыс- шим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаг- раждается тот, кто добивается успеха. Формальности не типичны для эдхократической организации и сводятся сводятся в ней до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, ль- готам, одежде и т.п. В такой организации часто бывает трудно отличить менеджера от рабочего. Идея эдхократической организации обычно приписывается американскойамери- канской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард", начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х годах. Уже в течении долгого времени компания не увольняла работни- ков. Компания сохраняет небольшие размеры своих отделений, что помогает ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу груп- повой работы. Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнениевы- полнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие сле- дующие: - работа в областях с высокой или сложной технологией, тре- бующая творчества, инновативности и эффективной совместной работы; - работники являются высококвалифицированными в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют коммунициро- вать друг с другом высокоэффективным способом; - структура имеет органическую основу и четко не определе- на, преобладают неформальные и горизонтальные связи.
Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах; - право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху; - система вознаграждения строится на знаниях и вкладе работ- ника, его компетенции и степени участие в общей работе, вознаг- раждение носит групповой характер; - отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации. Наиболее пригодным этот дизайн является для организаций в таких областях, как консультационно - нововведенческая, компьютер- но - электронная, медицинская, исследовательская, опытно - конструк- торская, производство фильмов и т.п.
Многомерная организация.
В матричной модели организации двумя измерениями в ней являютсяявля- ются ресурсы и результаты, с ориентацией на которые происходит одновременное одновременное объединение работ в ыформе матричных ячеек. Сама матричная организация обычно является комбинацией ли- нейно - функциональнойфункциональной и дивизиональной организаций. Однако при таком подходе за границами матричных организаций остаются такие важные переменные, как территория, рынок и потреби- тель, с ориентацией на которые также могут объединяться работы в организации. При добавлении этих переменных появляются многомерные орга- низации. Впервые этот термин был использован в 1974 году У.Гоггином при описании структуры корпорации "Доу Кернинг". Основойной многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая 3 задачи: - обеспечение производственной деятельности необходимыми ре- сурсами; - производство для конкретного потребителя, рынка или терри- тории, продукта или услуги; - Ообслуживание конкретного потребителя, развитие, пили проникно- вениепроникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах опреде- ленной территории. По совокупности выполняемых задач такие автономные группы получают обычно статус центра прибвыли, а в отдельных случаях мо- гут являться самостоятельными компаниями.
Однако в обоих случаях они облагаются корпоративными налога- ми. В многомерной организации бюджеты подразделений разрабатыва- ются самими подразделениями. Руководство организации только инвестирует в них средства и дает деньги взаймы. Проблема матричной модели состоит в том, что она основана на системе двойного подчинения, являющейся наиболее уязвимым ееё свойством. В многомерной же организации отношения членов автономной группы с руководством организации и ее другими подразделениями ничем не отличаются от отношений с посторонним клиентом. Примером многомерной организации могут быть бригады "теле- жечнойтележечной" сборки на заводах компании "Вольво". Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных и многоп- рофильных работников, получают индивидуальный заказ от конкретных лиц на сборку автомобиля. Бригада сама определяет, какие ресурсы, откуда и в каком объеме должны быть получены. Далее бригада собирает автомобиль на "тележке" от начала до конца и продает его заказчику. Из полученной суммы бригада рассчитывается с поставщиками, компанией, работниками и производит другие выплаты. Бригада является как бы "предприятием в предприятием". Главным преимуществом такого подхода является то, что удает- ся максимально удовлетворить запросы потребителя, сблизив его с производителем. Данный опыт не носит пока еще массового характера из-за сложности и дороговизны. Рассел Акофф (Планирование будущего корпорации) считает ос- новными преимуществами многомерных организаций следующие: - отсутствует необходимость в проведении каких-либо реорга- низаций с целью изменения приоритетности критериев, используемых при проектировании работ, акценты могут быть изменены путем перераспределенияпере- распределения ресурсов руководством организации; - подразделения можно создавать, ликвидировать или модифици- ровать без серьезных изменений положения других подразделений. Чем больше частей организации контактируют с "многомерной" группой, тем меньше воздействуют на нее изменения в этих частях; - создается максимально благоприятная ситуация для делегиро- вания полномочий при том, что роль руководства организации оста- ется ведущей; - к каждому многомерному образованию применяется унифицируемаяунифициро- ванная, четко фиксируемая и легко измеряемая мера эффективности - - получаемая прибыль, что предотвращает выполнение псевдоработы и возникновение элементов плохой бюрократии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.94.166 (0.01 с.) |