ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип обслуживания вызовов в сети ТфОП/ISDN на основе интеллектуальной сети



 

Технология сети ISDN, обеспечивающая 22 услуги связи (конференцсвязь, переадресация, удержание соединения и др.), имеет следующий недостаток. Введение новых услуг связи, спрос на которые в условиях рыночной экономики растет, связан с проблемами модернизации программного обеспечения в станции коммутации. Новая технология интеллектуальной сети связи IN (Intelligent Network) позволяет разделить функции обработки основного вызова на соединение от функций предоставления услуг. Этот принцип позволяет также вводить новые услуги связи в программном обеспечении, не входящем в узел коммутации. На рис. 20.1 показан принцип обслуживания вызовов в сети ТфОП/ISDN на основе интеллектуальной сети.

 


Рис. 20.1. Обслуживание вызовов в ТфОП/ISDN на основе IN

 

Модель обслуживания вызовов в IN включает:

· технические средства обработки основных вызовов, выполняющие функции вне зависимости от услуг;

· определители вызовов (ОВ), опознающие заявки в IN и временно приостанавливающие процессы обслуживания вызовов на период обмена информацией с логической частью IN;

· логическая часть для создания дополнительных услуг и для передачи информации, управляющей стандартными процессами обработки вызовов в соответствии с предоставляемой услугой.

Развитие интеллектуальных сетей в России началось с почти десятилетним отставанием от стран с развитыми сетями телекоммуникаций. Из стандартизованного набора услуг CS1 на российском рынке абонентам и пользователям предлагается ограниченный набор. Среди этого набора «Бесплатный вызов» (или услуга «800») является наиболее востребованной услугой. Изложим логику работы IN на примере этой услуги в сети ТфОП/ISDN. На рис. 20.2 приведена схема упрощенного алгоритма взаимодействия устройств при предоставлении услуги «800» (Бесплатный вызов).

Обозначения на схеме:

· SSP - узел коммутации услуг (Service Switch Point);

· SCP – узел управления услугами (Service Control Point);

· IP – интеллектуальное периферийное устройство (Intellectual Peripheral);

· SDP – узел базы данных (Service Data Point).


Рис. 20.2. Алгоритм взаимодействия устройств при предоставлении услуги «800» (Бесплатный вызов)

 

Рассмотрим алгоритм предоставления услуги «800».

1. Абонент набирает номер 8-800…, где 8- выход к платформе IN через AMTC (автоматическую междугороднюю станцию) 800 – код доступа к услуге

«800» (Бесплатный вызов), объявленный в рекламе номер, принадлежащий компании по заказу билетов;

2. SSP приостанавливает процесс обслуживания телефонного вызова и транслирует код услуги в узел SCP через сеть ОКС№7;

3. SCP, проанализировав код «800», дает команду устройству IP на передачу голосового сообщения о наборе номера абонента услуги «800»;

4. IP выдает голосовое сообщение абоненту А о необходимости набора номера абонента услуги «800»;

5. Абонент набирает объявленный в рекламе логический номер (например, компании по заказу авиабилетов – 3333333) и передает это сообщение ОКС№7 из SSP в SCP. При наличии вызываемого абонента Б в другой интеллектуальной платформе сообщение из SSP проходит к SCP по сети ОКС№7 через несколько транзитных пунктов сигнализации.

6. SCP анализирует введенный логический номер и делает запрос в узел SDP для того, чтобы определить физический номер того филиала компании (абонента компании), который готов обслужить абонента А.

7. SDP пересчитывает логический номер (3333333) в физический номер (например, 55555555) и передает его в SCP;

8. SCP определяет номер счета абонента услуги (Б) и передает в SSP через ОКС №7 сообщение услуги «800» прикладного протокола пользователя INAP (Inelligent Network Application Part) об организации начисления оплаты и о физическом номере абонента услуги;

9. SSP возобновляет приостановленный ранее процесс обслуживания вызова, передает номер абонента Б во входящую АТС и проключает соединительный тракт между абонентом А и абонентом Б. На рис. 20.2 приведены остальные два узла IN (SMP и SCEP), которые вместе с SCP составляют платформу интеллектуальной сети.


SCEP - пункт создания новых услуг (Service Creation Environment Point);
SMP – пункт административного управления, выполняющий функции по системам расчетов с абонентом, вводу новых услуг, техобслуживания (Service Management Point).
На ТфОП РФ SSP устанавливается либо непосредственно на AMTC, либо является выделенным элементом.
Интеллектуальная периферия (автоинформаторы, автоответчики и.т.д.) информирует абонента при предоставлении ему услуги IN. Интеллектуальная периферия используется в РФ в интегрированном варианте с оборудованием SSP.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.003 с.)