Рекомендуемые источники- 1,8,13,14,15,16,20. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые источники- 1,8,13,14,15,16,20.



4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Для очной/заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» все профили (программы подготовки бакалавров).

 

Наименование разделов, тем входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах (очное/заочное) Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися  
Тема 1. Общие положения о праве Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/12 Правовые системы современности. Правосознание и правовая культура. Дефекты правосознания. Юридические факты. Понятие и виды юридической ответственности. Понятие и состав правонарушения.  
Тема 2. Общие положения о государстве Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к 5/12 Формационный и цивилизационный подход к развитию государства Демографическая и социальная функции государства. Международное признание как признак государства. Механизм государства и государственный аппарат. Гражданское общество и правовое государство.  
Тема 3. Основы конституционного права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/9 Высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации: порядок формирования и функции. Институты прямой демократии. Местное самоуправление в России. Правоохранительные органы.  
Тема 4. Основы административного права Подготовка к семинарским и практическим занятиям, изучение литературы и нормативного материала; подбор материала для групповой дискуссии 5/10 Административные правонарушения. Административная ответственность юридических лиц. Органы, выполняющие административные функции. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Специальные административные режимы.  
Тема 5. Основы гражданского права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/8 Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание и регистрация юридических лиц. Понятие и виды сделок. Условия действительности сделок. Гражданско-правовой договор (понятие, условия, виды). Наследование по закону и по завещанию.  
Тема 6. Основы семейного права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/8 Брачный договор (понятие, условия, форма). Прекращении брака Недействительность брака. Алиментные обязательства родителей и детей.Суррогатное материнство.  
Тема 7. Основы трудового права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/5 Трудовые споры. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров (понятие индивидуального трудового спора, органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.) Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров (основные понятия, порядок разрешения коллективных трудовых споров). Деятельность профсоюзов в России.
Тема 8. Основы финансового права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/6 Бюджетные отношения и место бюджетного права в системе финансового права. Правовой статус Банка России. Правовой статус кредитной организации
Тема 9. Основы налогового права Выполнение домашних заданий, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию 5/6 Элементы налога. Основания и классификация налогов. Представительство в налоговых правоотношениях
Тема 10. Основы уголовного права Подготовка к семинарским и практическим занятиям, изучение литературы и нормативного материала; подбор материала для групповой дискуссии 7/8 Совокупность преступлений. Множественность преступлений. Преступления против конституционных прав и свобод граждан. Уголовная ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.
Подготовка к зачету   5/7  
ИТОГО   57/96  
           

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

5.1 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений

Тематика рефератов

1. Понятие государства и права, их признаки

2. Общество и государство, политическая власть

3. Роль и значение власти в обществе

4. Формы правления, государственного устройства, политического режима.

5. Государство и гражданское общество

6. Правовое государство: понятие и признаки

7. Проблемы и пути формирования правового государства в России

8. Понятие системы права, отрасли права

9. Соотношение права и государства

10. Функции права и сферы его применения

11. Норма права, ее структура

12. Формы (источники) права

13. Закон и подзаконные акты

14. Конституция — основной закон государства и общества

15. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали. Правовое сознание. Правовая и политическая культура

16. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений

17. Физические и юридические лица, их правоспособность и дееспособность.

18. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица. Понятия компетенции и правомочий

19. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и виды

20. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений

21. Понятие, признаки и состав правонарушения

22. Виды правонарушений

23. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности

24. Основание возникновения юридической ответственности

25. Общая характеристика основ российского конституционного строя

26. Понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы

27. Гражданство

28. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

29. Международные стандарты прав и свобод человека. Гарантии реализации правового статуса человека и гражданина

30. Понятие и принципы федеративного устройства России. Принцип разделения властей

31. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства

32. Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ

33. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура

34. Законодательный процесс. Правительство РФ, его структура и полномочия

35. Министерство образования РФ и его органы. Органы исполнительной власти в субъектах Федерации

36. Понятие и основные признаки судебной власти

37. Судебная система, ее структура: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и общие суды, военные суды; Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды

38. Правоохранительные органы: понятие и система

39. Понятие, законодательство и система гражданского права

40. Понятие и формы права собственности

41. Наследственное право

42. Понятие трудового права

43. Коллективный договор и соглашения

44. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание

45. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха

46. Дисциплина труда. Материальная ответственность

47. Особенности регулирования труда женщин и молодежи

48. Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан

49. Понятие и принципы семейного права

50. Понятие брака и семьи. Регистрация брака и условия его заключения

51. Понятие и система административного права

52. Понятие административного проступка

53. Основания и порядок привлечения к административной ответственности

54. Виды административной ответственности

55. Понятие, функции и принципы местного самоуправления в РФ

56. Гарантии правомочий местного самоуправления

57. Понятие и задачи уголовного права. Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права

58. Понятие уголовной ответственности, ее основание. Ответственность несовершеннолетних

59. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний

60. Экология. Экологические системы как объект правового регулирования

61. Ответственность за экологические правонарушения

62. Общая характеристика земельного законодательства

63. Финансовая система России

64. Государственный финансовый контроль

65. Бюджетная система РФ

66. Бюджетное законодательство

67. Бюджетный процесс

68. Страховые правоотношения

69. Субъекты и объекты страхования

70. Право в сфере образовательной деятельности и культуры

Типовые контрольные задания

Вариант 1.

1. Основы конституционного строя Российской Федерации

2. Полномочия Правительства Российской Федерации

 

Задача.

Управление Федеральной регистрационной службы по Рязанской области обратилось в суд с заявлением о ликвидации Рязанского регионального отделения политической партии «Российская природоохранная партия». В обоснование заявления Управление ссылалось на то, что по результатам проверки данного регионального отделения политической партии, проведенной в мае 2010 г., установлено отсутствие в нем необходимого числа членов регионального отделения политической партии (120 чел.), предусмотренного п. 2 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» (должно быть не менее 250 чел.).

Какое решение примет суд? Является ли данное обстоятельство основанием для ликвидации регионального отделения политической партии?

 

Вариант 2

1. Права и свободы человека и гражданина в России

2. Полномочия Федерального собрания Российской Федерации

 

Задача.

Инициативная группа граждан обратилась в администрацию города с заявлением о проведении митинга на центральной площади города. Секретарь главы города через 12 дней после получения заявления граждан сообщил им по телефону, что администрация в проведении митинга отказывает, и что этот митинг можно провести только на территории бывшего аэропорта, находящегося на окраине города.

Правомерны ли действия референта? Какой предусмотрен порядок организации митингов в РФ?

Вариант 3

1. Избирательный процесс в России

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

Задача.

ПоплавковаЕ. родилась 19 июля 2002 года на территории Никарагуа. Ее мать – гражданка Российской Федерации, отец – лицо без гражданства.

Какое гражданство приобретет Поплавкова и по какому основанию?

 

Примерные вопросы к зачету

1. Государство (понятие, признаки, функции).

2. Форма государства (понятия, структура).

3. Право (понятие, признаки, функции).

4. Формы (источники) права (понятие, виды источников).

5. Нормативно-правовые акты (понятие, виды, отличие от актов применения).

6. Закон (понятие, классификация). Подзаконные акты (понятие, виды). Акты применения права (понятие, признаки, виды).

7. Норма права (понятие, признаки, структура, виды).

8. Система права (понятие, структурные элементы).

9. Отрасль права (понятие, основания деления, классификации отраслей права).

10. Правоотношения (понятие, признаки, структура, виды).

11. Юридические факты (понятие, виды). Реализация права (понятие, виды). Толкование права (понятие, виды).

12. Правонарушения (понятие, признаки, состав, виды).

13. Юридическая ответственность (понятие, основания привлечения к ответственности, виды).

14. Основы конституционного строя РФ (понятие, принципы конституционного строя РФ).

15. Федеративное устройство РФ (понятие, принципы). Конституционно-правовой статус РФ и субъектов РФ.

16. Основные права и свободы человека и гражданина (понятие, классификации).

17. Гражданство (понятие, основания приобретения и прекращения гражданства, органы уполномоченные решать вопросы гражданства).

18. Органы государственной власти РФ (понятие, виды).

19. Уголовная ответственность (понятие, признаки, виды уголовный наказаний).

20. Уголовные преступления (понятие, категории, виды преступлений).

21. Административная ответственность (понятие, признаки, субъекты административной ответственности)

22. Дисциплинарная ответственность (понятие, признаки, виды дисциплинарных взысканий).

23. Материальная ответственность работника (понятия, виды, основания освобождения от ответственности работника).

24. Гражданско-правовая ответственность (понятие, виды, основания снижения размера ответственности и освобождения от ответственности).

25. Физические лица и юридические лица как субъекты гражданского права.

26. Сделки (понятие, условия действительности, виды).

27. Трудовой договор (понятие, условия, виды).

28. Брак (понятие, условия и порядок заключения брака). Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

29. Алиментные обязательства родителей и детей.

30. Опека и попечительство.

31. Усыновление (удочерение).

32. Право собственности в гражданском праве (понятие, виды, правомочия).

33. Гражданско-правовой договор (понятие, условия, виды).

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.0.2.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.11.2014, №4, ст. 445

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, №51-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета от 08.12.1994, №238-239

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015)//Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015)// Российская газета, N 17, 27.01.1996

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

6. (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015)// Российская газета, N 256, 31.12.2001

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015)// Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

9. (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015)// Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448

11. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Российская газета, N 162, 31.07.2004

12. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"//Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009

 

а) основная:

13. Право: учеб. пособие / под ред. Н.М. Чистякова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 316 с.

14. Правоведение: учебник для бакалавров / под ред. С.И. Некрасова. - М.: Юрайт, 2012. - 693 с.

15. Право: Учеб. Пособие [Электронный ресурс] / Отв. ред. Н.М. Чистяков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – Режим доступа: Полнотекстовая электронная библиотека по подписке БИК Финуниверситета- Znanium.com: http://www.znanium.com/ код 156450.01.01

б) дополнительная

16. Балашов А.И. Правоведение: учебник / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков; - 5-е изд., доп. и перераб. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с.

17. Правоведение: учебник / М. Б. Смоленский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 430с.

18.Правоведение: учебник / под ред. М.Б. Смоленского. - М.: КНОРУС, 2010. - 392с.

19. Правоведение: учебник / под ред. М.Б. Смоленского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 496с.

20. Судебная и внесудебная защита прав субъектов экономической деятельности в Российской Федерации в условиях международной интеграции [Электронный ресурс]/ JudicialandextrajudicialrightsprotectionofsubjectsinvolvedineconomicactivityintheRussianFederationintermsofinternationalintegration

 

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. www.scopus.com./ Полнотекстовая база данных. Рефераты, статьи.

2. www.sub3.webofknowledge.com/ База данных Web of Science.

3. www.rospravosudie.com/ Сайт РосПравосудие

4. www.duma.gov.ru/ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

5. www. garant.ru/ справочная правовая система Гарант

6. www.consultant.ru/ справочная система Консультант+

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по подготовке к лекционным занятиям

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с темой семинарского занятия. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме.

На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме семинара и по возможности подготовить по нему презентацию. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение практического задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы семинарское занятие может состоять из четырех-пяти частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Доклад и/ или выступление с презентациями по проблеме семинара.

3. Обсуждение выступлений по теме – дискуссия.

4. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено программой.

5. Подведение итогов занятия.

Первая часть – обсуждение теоретических вопросов - проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает выборочную проверку преподавателем теоретических знаний студентов. Примерная продолжительность — до 15 минут. Вторая часть — выступление студентов с докладами, которые должны сопровождаться презентациями с целью усиления наглядности восприятия, по одному из вопросов семинарского занятия. После докладов следует их обсуждение – дискуссия. В ходе этого этапа семинарского занятия могут быть заданы уточняющие вопросы к докладчикам. Примерная продолжительность – до 15-20 минут. Если программой предусмотрено выполнение практического задания в рамках конкретной темы, то преподавателями определяется его содержание и дается время на его выполнение, а замет идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на семинарском занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно). Примерная продолжительность – 15-20 минут. Подведением итогов заканчивается семинарское занятие. Студентам должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования. Примерная продолжительность — 5 минут.

Методические рекомендации по работе с литературой

В процессе подготовки к семинарским занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы.

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинарского или практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Методические рекомендации по подготовке доклада в виде презентации (слайд-шоу)

Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, AcrobatReader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций – MicrosoftPowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации.

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Практические советы по подготовке презентации

- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;

-слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать

-минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

-текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

-рекомендуемое число слайдов 17-22;

- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;

- раздаточный материал должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.

Методические рекомендации по использованию метода проектов и метод решения практических задач

Метод проектов.

Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объём работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчётом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым.

Студенты, готовящие проект имеют право:

- самостоятельно выбирать тему проекта;

- самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;

- самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.

На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация).

Метод решения практических задач. Метод решения практических задач описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Задачи могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в задаче, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в задаче, руководит преподаватель.

Цели метода решения практических задач состоят в следующем:

- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;

- приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

- отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

- моделирование решений, представление различных планов действий;

- приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

- приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения;

- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Структура и содержание практической задачи:

- предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

- подробное описание практических ситуаций;

- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

- учебно-методическое обеспечение;

- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

- рекомендация «Как работать с задачей»;

- литература основная и дополнительная;

- режим работы с задачей;

- критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы по методу решения практических задач:

1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами.

2. Организационная часть. Выдача задачи.

3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с задачей.

4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5. Работа студентов в микрогруппах.

6. Дискуссия (коллективная работа студентов).

7. Оформление студентами итогов работы.

8. Подведение итогов преподавателем.

Методические рекомендация по выполнению реферата

Выполнение реферата – важный этап самостоятель­ного изучения студентами дисциплины «Право» и одна из форм текущего контроля знаний. Залогом ее успешного результата служит регулярная работа с нормативно-правовой, учебной, справочной и на­учной литературой.

Назначение реферативной работы – систематизация и углубление знаний студентов по основным проблемам информационного права. Студенты должны продемонстрировать умение анализировать нормативно-правовую базу и находить аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Подготовка к выполнению реферативной работы начинается с вы­бора варианта. Вариант работы определяется в соот­ветствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу). Если указаны 2 темы и более студент имеет право выбрать любую соответствующую его начальной букве фамилии.

 

Начальная буква фамилии сту­дента Вариант конт­рольной работы Начальная буква фамилии сту­дента Вариант конт­рольной работы
А 1, 29,57 П 15,43,1
Б 2,30,58 Р 16, 44,2
В 3,31,59 С 17,45,3
Г 4,32,60 Т 18,46,4
Д 5,33,61 У 19,47,5
Е 6,34,62 Ф 20,48,6
Ж 7, 35,63 Х 21,49,7
З 8,36,64 Ц 22,50,8
И 9,37,65 Ч 23,51,9
К 10,38,66 Ш 24,52,10
Л 11,39,67 Щ 25,53,11
М 12,40,68 Э 26, 54,12
Н 13,41,69 Ю 27,55,13
О 14,42,70 Я 28,56,14

 

Реферативная работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется и возвращается студенту для выполнения варианта, указанного в таблице.

Определив вариант реферативной работы и тему и отыскав ее в тематике рефератов, следует внимательно ознакомиться с методическими указаниями к выбранной теме. Чтобы сориентироваться в общем содержании темы и уяснить ее место в дисциплине «Право», необходимо обратиться к рабочей программе данной учебной дис­циплины. Тема должна раскрываться в соответствии с планом, который составляется студентом и выносится на первую страницу работы. Особое внимание обращается на правильное оформление ра­боты. Приводимые в тексте цитаты снабжаются ссылками на источники. В конце текста приводится список использованной литературы. Для замечаний и вопросов рецензента следует оставить поля.

Получение отрицательной рецензии предпола­гает доработку текста в соответствии с замечаниями и вторичное представление работы на рецензирование.

Объем работы должен составлять 10–12 страниц текста. Работа выполняется на компьютере:

• размер шрифта – 14;

• межстрочный интервал – полуторный.

Оформленная работа представляется преподавателю в распеча­танном виде на стандартных листах бумаги формата А4.

На последней странице контрольной работы студент должен поставить дату ее сдачи на рецензию и подпись.

По результатам выполнения реферативной работы проводится со­беседование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.146 с.)