Рекомендуемые источники- 1,13,14,15,16,20. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые источники- 1,13,14,15,16,20.



ПРАВО

Год утверждения программы: 2013

Разработчик рабочей программы дисциплины:

С.В. Николюкин, А.А. Терениченко

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОФИЛЬ: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Составитель актуализации: заведующий кафедрой «Философия, история и право» Кравченко И.А.

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

протокол № 01 от 28 августа 2015 г.

 

Челябинск, 2015

Содержание Приложения

 

Наименование разделов РПД   Стр.
1. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторных (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)  
2. Учебно-тематический план    
3. Содержание практических и семинарских занятий    
4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине    
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: 5.1 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений.      
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины    
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    

 

 

1. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторных (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

Для очной/заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» все профили (программы подготовки бакалавров).

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з.е. и в часах) Семестры 1 -й
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е. 108 108
Аудиторные занятия 51/12 51/12
Лекции (Л) 17/8 17/8
Практические занятия (ПЗ) 34/4 34/4
Занятия в интерактивной форме 25/4 15/3
Самостоятельная работа 57/96 57/96
В семестре 57/96 57/96
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

2. Учебно-тематический план

Для очной/заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» все профили (программы подготовки бакалавров).

Наименование темы Трудоемкость Формы текущего контроля
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Общая Лекции Практ. Занят в интер. формах
  Тема 1. Общие положения о праве 11/13 6/1 2/1     5/12 Опрос, доклады, выполнение схем
  Тема 2. Общие положения о государстве 11/13 6/1 2/1     5/12 Опрос, тестирование
  Тема 3. Основы конституционного права 11/11 6/2 2/1 4/1 3/1 5/9 Опрос, дискуссия анализ правовых норм, контрольная работа
  Тема 4. Основы административного права 11/12 6/2 2/1 4/1 2/1 5/10 Опрос, дискуссия решение задач
  Тема 5. Основы гражданского права 11/10 6/2 2/1 4/1 3/1 5/8 Опрос, дискуссия обсужде ние докладов
  Тема 6. Основы семейного права 9/9 4/1 2/1     5/8 Опрос, дискуссия обсуждение докладов
  Тема 7. Основы трудового права 11/6 6/1 2/1     5/5 Опрос, дискуссия решение задач
  Тема 8. Основы финансового права 10/6         5/6 Опрос, дискуссия
  Тема 9. Основы налогового права 8/6         5/6 Опрос, дискуссия анализ правовых норм
  Тема 10. Основы уголовного права 10/10 3/2 1/1 2/1 2/1 7/8 Решение практических задач
  Подготовка к зачету 5/7         5/7  
  Итого     17/8 34/4 50%/34% 57/96  

Содержание практических и семинарских занятий

Наименование темы

Наименование темы (раздела) дисциплины:

Семинарское занятие: Тема 1. Общие положения о праве

Тема семинарского занятия

Ознакомление студентов с основными положениями теории права

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с особенностями российской правовой системы, ее элементами. Источники (формы) права. Структура правовой нормы. Опрос. Доклады студентов.

50%/- занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание – выполнение схем «Система права», «Виды правовых норм». Анализ правовых норм на предмет выявления в их структуре гипотезы, диспозиции и санкции.

Рекомендуемые источники- 1,13,14,15,16,20.

Наименование темы (раздела) дисциплины:

Семинарское занятие: Тема 2. Общие положения о государстве

Тема семинарского занятия

Ознакомление студентов с основными положениями теории государства

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов со спецификой работы с учебной, методической и научной литературой по дисциплине «Право».

Вводное тестирование.

50%/- занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание -индивидуальное выполнение классификации функций государства.

Тема семинарского занятия

Выявление и закрепление знаний студентов о государственном устройстве Российской Федерации

Содержание и формы семинарского занятия

Контрольная работа на тему «Система органов государственной власти в Российской Федерации».

50%/- занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание – ознакомление с гл.2 Конституции РФ, выполнение классификации базовых прав и обязанностей гражданина.

Тема семинарского занятия

Анализ норм административного законодательства Российской Федерации.

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с источниками и основными положениями административного права.

Работа с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Доклады студентов. Решение практических задач.

50%/100% занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание -Решение практических задач:

по вопросам применения административной ответственности;

по вопросам правомерности действий административных работников.

Тема семинарского занятия

Анализ норм действующего гражданского законодательства.

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с источниками и основными положениями гражданского законодательства. Работа с источниками. Доклады студентов.

75%/100% занятия по данной теме проводится в интерактивной форме. Практическое задание -индивидуальное выполнение классификации юридических лиц на основании Гражданского Кодекса РФ. Решение практических задач на тему: дееспособность физических лиц, договорные обязательства, способы защиты гражданских прав.

Тема семинарского занятия

Анализ норм Семейного Кодекса Российской Федерации.

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с источниками и основными положениями семейного законодательства.

Работа с Семейным Кодексом РФ. Доклады студентов.

50%/- занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание -Решение практических задач:

по определению размера и порядку выплаты алиментов;

по разделу совместно нажитого имущества супругов;

по составлению проекта брачного договора.

Тема семинарского занятия

Анализ норм Трудового Кодекса Российской Федерации.

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с источниками и основными положениями трудового законодательства.

Работа с Трудовым кодексом РФ. Доклады студентов. Решение практических задач.

50%/- занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание -Решение практических задач:

по условиям и правилам заключения трудового договора;

по вопросам правомерности увольнения по инициативе работодателя;

по вопросам досудебной и судебной процедуры защиты прав работников.

Тема семинарского занятия

Анализ норм Уголовного кодекса Российской Федерации.

Содержание и формы семинарского занятия

Ознакомление студентов с источниками и основными положениями уголовного права.

Работа с Уголовным кодексом РФ. Дискуссия. Решение практических задач.

33%/100% занятия по данной теме проводится в интерактивной форме.

Практическое задание -Решение практических задач:

по вопросам применения уголовной ответственности;

по вопросам действия Уголовного кодекса РФ во времени, в пространстве и по кругу лиц;

по вопросам квалификации преступлений.

Тематика рефератов

1. Понятие государства и права, их признаки

2. Общество и государство, политическая власть

3. Роль и значение власти в обществе

4. Формы правления, государственного устройства, политического режима.

5. Государство и гражданское общество

6. Правовое государство: понятие и признаки

7. Проблемы и пути формирования правового государства в России

8. Понятие системы права, отрасли права

9. Соотношение права и государства

10. Функции права и сферы его применения

11. Норма права, ее структура

12. Формы (источники) права

13. Закон и подзаконные акты

14. Конституция — основной закон государства и общества

15. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали. Правовое сознание. Правовая и политическая культура

16. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений

17. Физические и юридические лица, их правоспособность и дееспособность.

18. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица. Понятия компетенции и правомочий

19. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и виды

20. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений

21. Понятие, признаки и состав правонарушения

22. Виды правонарушений

23. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности

24. Основание возникновения юридической ответственности

25. Общая характеристика основ российского конституционного строя

26. Понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы

27. Гражданство

28. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

29. Международные стандарты прав и свобод человека. Гарантии реализации правового статуса человека и гражданина

30. Понятие и принципы федеративного устройства России. Принцип разделения властей

31. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства

32. Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ

33. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура

34. Законодательный процесс. Правительство РФ, его структура и полномочия

35. Министерство образования РФ и его органы. Органы исполнительной власти в субъектах Федерации

36. Понятие и основные признаки судебной власти

37. Судебная система, ее структура: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и общие суды, военные суды; Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды

38. Правоохранительные органы: понятие и система

39. Понятие, законодательство и система гражданского права

40. Понятие и формы права собственности

41. Наследственное право

42. Понятие трудового права

43. Коллективный договор и соглашения

44. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание

45. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха

46. Дисциплина труда. Материальная ответственность

47. Особенности регулирования труда женщин и молодежи

48. Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан

49. Понятие и принципы семейного права

50. Понятие брака и семьи. Регистрация брака и условия его заключения

51. Понятие и система административного права

52. Понятие административного проступка

53. Основания и порядок привлечения к административной ответственности

54. Виды административной ответственности

55. Понятие, функции и принципы местного самоуправления в РФ

56. Гарантии правомочий местного самоуправления

57. Понятие и задачи уголовного права. Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права

58. Понятие уголовной ответственности, ее основание. Ответственность несовершеннолетних

59. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний

60. Экология. Экологические системы как объект правового регулирования

61. Ответственность за экологические правонарушения

62. Общая характеристика земельного законодательства

63. Финансовая система России

64. Государственный финансовый контроль

65. Бюджетная система РФ

66. Бюджетное законодательство

67. Бюджетный процесс

68. Страховые правоотношения

69. Субъекты и объекты страхования

70. Право в сфере образовательной деятельности и культуры

Типовые контрольные задания

Вариант 1.

1. Основы конституционного строя Российской Федерации

2. Полномочия Правительства Российской Федерации

 

Задача.

Управление Федеральной регистрационной службы по Рязанской области обратилось в суд с заявлением о ликвидации Рязанского регионального отделения политической партии «Российская природоохранная партия». В обоснование заявления Управление ссылалось на то, что по результатам проверки данного регионального отделения политической партии, проведенной в мае 2010 г., установлено отсутствие в нем необходимого числа членов регионального отделения политической партии (120 чел.), предусмотренного п. 2 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» (должно быть не менее 250 чел.).

Какое решение примет суд? Является ли данное обстоятельство основанием для ликвидации регионального отделения политической партии?

 

Вариант 2

1. Права и свободы человека и гражданина в России

2. Полномочия Федерального собрания Российской Федерации

 

Задача.

Инициативная группа граждан обратилась в администрацию города с заявлением о проведении митинга на центральной площади города. Секретарь главы города через 12 дней после получения заявления граждан сообщил им по телефону, что администрация в проведении митинга отказывает, и что этот митинг можно провести только на территории бывшего аэропорта, находящегося на окраине города.

Правомерны ли действия референта? Какой предусмотрен порядок организации митингов в РФ?

Вариант 3

1. Избирательный процесс в России

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

Задача.

ПоплавковаЕ. родилась 19 июля 2002 года на территории Никарагуа. Ее мать – гражданка Российской Федерации, отец – лицо без гражданства.

Какое гражданство приобретет Поплавкова и по какому основанию?

 

Примерные вопросы к зачету

1. Государство (понятие, признаки, функции).

2. Форма государства (понятия, структура).

3. Право (понятие, признаки, функции).

4. Формы (источники) права (понятие, виды источников).

5. Нормативно-правовые акты (понятие, виды, отличие от актов применения).

6. Закон (понятие, классификация). Подзаконные акты (понятие, виды). Акты применения права (понятие, признаки, виды).

7. Норма права (понятие, признаки, структура, виды).

8. Система права (понятие, структурные элементы).

9. Отрасль права (понятие, основания деления, классификации отраслей права).

10. Правоотношения (понятие, признаки, структура, виды).

11. Юридические факты (понятие, виды). Реализация права (понятие, виды). Толкование права (понятие, виды).

12. Правонарушения (понятие, признаки, состав, виды).

13. Юридическая ответственность (понятие, основания привлечения к ответственности, виды).

14. Основы конституционного строя РФ (понятие, принципы конституционного строя РФ).

15. Федеративное устройство РФ (понятие, принципы). Конституционно-правовой статус РФ и субъектов РФ.

16. Основные права и свободы человека и гражданина (понятие, классификации).

17. Гражданство (понятие, основания приобретения и прекращения гражданства, органы уполномоченные решать вопросы гражданства).

18. Органы государственной власти РФ (понятие, виды).

19. Уголовная ответственность (понятие, признаки, виды уголовный наказаний).

20. Уголовные преступления (понятие, категории, виды преступлений).

21. Административная ответственность (понятие, признаки, субъекты административной ответственности)

22. Дисциплинарная ответственность (понятие, признаки, виды дисциплинарных взысканий).

23. Материальная ответственность работника (понятия, виды, основания освобождения от ответственности работника).

24. Гражданско-правовая ответственность (понятие, виды, основания снижения размера ответственности и освобождения от ответственности).

25. Физические лица и юридические лица как субъекты гражданского права.

26. Сделки (понятие, условия действительности, виды).

27. Трудовой договор (понятие, условия, виды).

28. Брак (понятие, условия и порядок заключения брака). Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

29. Алиментные обязательства родителей и детей.

30. Опека и попечительство.

31. Усыновление (удочерение).

32. Право собственности в гражданском праве (понятие, виды, правомочия).

33. Гражданско-правовой договор (понятие, условия, виды).

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.0.2.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.11.2014, №4, ст. 445

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, №51-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета от 08.12.1994, №238-239

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015)//Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015)// Российская газета, N 17, 27.01.1996

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

6. (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015)// Российская газета, N 256, 31.12.2001

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015)// Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

9. (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015)// Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448

11. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Российская газета, N 162, 31.07.2004

12. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"//Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009

 

а) основная:

13. Право: учеб. пособие / под ред. Н.М. Чистякова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 316 с.

14. Правоведение: учебник для бакалавров / под ред. С.И. Некрасова. - М.: Юрайт, 2012. - 693 с.

15. Право: Учеб. Пособие [Электронный ресурс] / Отв. ред. Н.М. Чистяков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – Режим доступа: Полнотекстовая электронная библиотека по подписке БИК Финуниверситета- Znanium.com: http://www.znanium.com/ код 156450.01.01

б) дополнительная

16. Балашов А.И. Правоведение: учебник / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков; - 5-е изд., доп. и перераб. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с.

17. Правоведение: учебник / М. Б. Смоленский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 430с.

18.Правоведение: учебник / под ред. М.Б. Смоленского. - М.: КНОРУС, 2010. - 392с.

19. Правоведение: учебник / под ред. М.Б. Смоленского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 496с.

20. Судебная и внесудебная защита прав субъектов экономической деятельности в Российской Федерации в условиях международной интеграции [Электронный ресурс]/ JudicialandextrajudicialrightsprotectionofsubjectsinvolvedineconomicactivityintheRussianFederationintermsofinternationalintegration

 

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. www.scopus.com./ Полнотекстовая база данных. Рефераты, статьи.

2. www.sub3.webofknowledge.com/ База данных Web of Science.

3. www.rospravosudie.com/ Сайт РосПравосудие

4. www.duma.gov.ru/ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

5. www. garant.ru/ справочная правовая система Гарант

6. www.consultant.ru/ справочная система Консультант+

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по подготовке к лекционным занятиям

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с темой семинарского занятия. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме.

На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме семинара и по возможности подготовить по нему презентацию. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение практического задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы семинарское занятие может состоять из четырех-пяти частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Доклад и/ или выступление с презентациями по проблеме семинара.

3. Обсуждение выступлений по теме – дискуссия.

4. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено программой.

5. Подведение итогов занятия.

Первая часть – обсуждение теоретических вопросов - проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает выборочную проверку преподавателем теоретических знаний студентов. Примерная продолжительность — до 15 минут. Вторая часть — выступление студентов с докладами, которые должны сопровождаться презентациями с целью усиления наглядности восприятия, по одному из вопросов семинарского занятия. После докладов следует их обсуждение – дискуссия. В ходе этого этапа семинарского занятия могут быть заданы уточняющие вопросы к докладчикам. Примерная продолжительность – до 15-20 минут. Если программой предусмотрено выполнение практического задания в рамках конкретной темы, то преподавателями определяется его содержание и дается время на его выполнение, а замет идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на семинарском занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно). Примерная продолжительность – 15-20 минут. Подведением итогов заканчивается семинарское занятие. Студентам должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования. Примерная продолжительность — 5 минут.

Методические рекомендации по работе с литературой

В процессе подготовки к семинарским занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы.

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинарского или практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Методические рекомендации по подготовке доклада в виде презентации (слайд-шоу)

Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, AcrobatReader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций – MicrosoftPowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации.

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Практические советы по подготовке презентации

- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;

-слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать

-минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

-текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

-рекомендуемое число слайдов 17-22;

- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;

- раздаточный материал должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.

Методические рекомендации по использованию метода проектов и метод решения практических задач

Метод проектов.

Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объём работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчётом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым.

Студенты, готовящие проект имеют право:

- самостоятельно выбирать тему проекта;

- самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;

- самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.

На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация).

Метод решения практических задач. Метод решения практических задач описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Задачи могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в задаче, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в задаче, руководит преподаватель.

Цели метода решения практических задач состоят в следующем:

- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;

- приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

- отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

- моделирование решений, представление различных планов действий;

- приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

- приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения;

- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Структура и содержание практической задачи:

- предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

- подробное описание практических ситуаций;

- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

- учебно-методическое обеспечение;

- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

- рекомендация «Как работать с задачей»;

- литература основная и дополнительная;

- режим работы с задачей;

- критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы по методу решения практических задач:

1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами.

2. Организационная часть. Выдача задачи.

3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с задачей.

4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5. Работа студентов в микрогруппах.

6. Дискуссия (коллективная работа студентов).

7. Оформление студентами итогов работы.

8. Подведение итогов преподавателем.

Методические рекомендация по выполнению реферата

Выполнение реферата – важный этап самостоятель­ного изучения студентами дисциплины «Право» и одна из форм текущего контроля знаний. Залогом ее успешного результата служит регулярная работа с нормативно-правовой, учебной, справочной и на­учной литературой.

Назначение реферативной работы – систематизация и углубление знаний студентов по основным проблемам информационного права. Студенты должны продемонстрировать умение анализировать нормативно-правовую базу и находить аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Подготовка к выполнению реферативной работы начинается с вы­бора варианта. Вариант работы определяется в соот­ветствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу). Если указаны 2 темы и более студент имеет право выбрать любую соответствующую его начальной букве фамилии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.191.214 (0.191 с.)