Консультация научного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация научного руководителя



Отчет

По педагогической практике

за период с «_» _______2016 года по «_» ______2016 года

Дисциплина «Микробиология»

Специальности 5В072700-Технология продовольственных продуктов 5В072800-Технология перерабатывающих производств

 

Магистрант Кенжина Д.К.

 

 

Руководитель Чужебаева Г.Д.

к.в.н., и.о. доцента кафедры

«Ветеринарная санитария»

 

Обсужден на заседании кафедры «Ветеринарной санитарии»

Протокол от «__» _______ 2016 года № __

Заведующий кафедрой _____________ Н.Кауменов

 

Костанай, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов по образовательным программам научного и педагогического направления, целенаправленному на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда.

Цели педагогической практики:

- педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования;

- ознакомиться с содержанием вузовских курсов, освоить научные методики их преподавания и в приобретение первоначальных навыков работы учителя;

- способствовать освоению частных методик преподавания.

Задачи практики:

- умение слушать, фиксировать и анализировать уроки преподавателей и магистрантов;

- умение планировать занятия, проводить занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- умение организовать индивидуальную работу по предмету;

- умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.

 

Консультация научного руководителя

На консультации с научным руководителем мы:

- ознакомились с целями и задачами педагогической практики, с дисциплиной, которую будем преподавать;

- с количеством кредитов и часов на данной дисциплине, узнали с какими группами студентов предстоит работать;

- получили индивидуальные задания, которые необходимо выполнить в ходе педагогической практики.

Знакомство с предприятием

В 1994 году была организована кафедра зоогигиены и микробиологии, которая была переименована в 2009 году на кафедру ветеринарной санитарии. С 1994 года заведующим кафедрой был профессор В. И. Гершун, с 2006 года заведующей кафедрой была доцент Р. К. Туякова, с 2013 года на должность зав. кафедрой назначен к. в. н. Батырбеков А. Н, с 2015 года должность зав. Кафедрой занимает к.в.н. Кауменов Н.С.

В 2009 году открыта магистратура – 6М120200, в 2010 году докторантура – 6D120200. Кафедра является выпускающей по специальности – 5В120200, 051202 – Ветеринарная санитария.

В настоящее время на кафедре работают: доктор ветеринарных наук, профессор Гершун В. И., кандидат ветеринарных наук, доцент Исабаев А.Ж., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Айсин М. Ж., старшие преподаватели, кандидаты ветеринарных наук: Батырбеков А. Н., Кауменов Н. С., старшие преподаватели: Елеусизова А. Т., магистры, преподаватели: Байменов Б. М., Мурзакаева Г.К., Танбаева Г.А., Дордочкина С.А., Тыштыкбаева С.Б., Динер А.П., Алиева Г.К., лаборанты: Шиляева О. О., Асаубаева С. Т.

Сотрудники кафедры являются авторами ряда учебников и учебных пособий («Ветеринарная гигиена», «Гигиена питания», «Санитарная микробиология» и др.), монографий («Листериоз сельскохозяйственных животных» и др.). Они активно пропагандируют научно- популярные знания среди молодежи. Для школьников издано несколько научно-популярных книг («Мы лечим животных», «Домашние животные» и «Беседы о домашних животных» и др.) Ими изданы также 15 учебников, учебных пособийи монографий, свыше 45 научно-исследовательских и методических работ и получили свыше 30 авторских свидетельств и патентов.

Кафедра ветеринарной санитарии ведет подготовку специалистов, магистров и докторов философии PhD по следующим специальностям: специалисты – 5B120200-Ветеринарная санитария; магистратура – 6M120200- Ветеринарная санитария и 6D120200- Ветеринарная санитария.

Кафедра обеспечивает преподавание многих базовых и профилирующих дисциплин различных специальностей факультета. Подготовка специалистов ведется на казахском и русском языках.

Кафедра имеет большой опыт сотрудничества с крупнейшими вузами Казахстана и России:

- Казахский национальный аграрный университет;

- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

- Уральская государственная академия ветеринарной медицины (г. Троицк);

Кафедрой заключены договора о научно-техническом сотрудничестве:

- ТОО «Каркен»; ТОО «Али-Озат», ИП «Втюрин», ПЦ «Цыпин», «Гурман»;

- Университет Пизы, г. Пиза, Италия;

- Уральская государственная академия ветеринарной медицины (г. Троицк);

- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, г. Астана;

- Институт защиты растений - Государственный Исследовательский институт, г. Белосток, Польша;

- ФГОУ ВПО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина.

Учебная практика. Студенты имеют возможность на выездном занятии ознакомиться с основами сельскохозяйственного производства, техникой безопасности при работе с животными, а также изучить практические навыки по уходу, содержанию и кормлению за животными. Как правильно готовить ветеринарные мероприятия, химические реактивы, знакомиться с общей лабораторной техникой.

Базы практик: КОФ РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория» и ее районные филиалы; ГУ «Управление сельского хозяйства акимата Костанайской области»; КВКиН МСХ РК «Государственная ветеринарная инспекция»; рынки «Отау-Сауда», «Дастархан»;

Производственная практика осуществляется с целью изучения производственной деятельности в соответствии с видом профессиональной деятельности, приобретение опыта по выполнению основных производственных процессов, адаптация студентов на предприятиях и организациях в качестве квалифицированных специалистов.

Кафедра сотрудничает с крупными организациями и предприятиями:

- КОФ РГП ««Республиканская ветеринарная лаборатория»;

- ГУ «Управление сельского хозяйства акимата Костанайской области»;

- КВКиН МСХ РК «Государственная ветеринарная инспекция»;

- ОХ «Заречное»;

- Различные сельхозформирования и предприятия Костанайской области (ТОО Садчиковское, ТОО Каркен, Карасу-ет и др.).

Главной целью кафедры ветеринарной санитарии является удовлетворение потребностей государства в высококвалифицированных специалистах, способных обеспечить производственную безопасность страны и сохранить здоровье нации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

(КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ)

 

 

Календарно-тематический план

№ недели Темы лабораторных занятий часы
  Строение бактериологической лаборатории. Правила работы.  
  Микроскопический метод исследования. Световой микроскоп.  
  Техника приготовления препарата-мазка, окраска и просмотр под микроскопом. Окраска по Граму  
  Бактериологические метод исследования. Приготовление питательных сред  
  Методы выращивания микроорганизмов. Техника приготовления культур  
  Методы выделения чистых культур анаэробов и аэробов  
  Исследование биохимических свойств микроорганизмов  
  Санитарно-показательные микроорганизмы пищевой промышленности  
  Отбор проб, транспортировка и определение общего микробного числа коли-титра  
  Микробиологические методы исследования хлебо-булочных изделий, муки и круп  
  Микробиологические методы исследования мяса и мясных изделий  
  Микробиологические исследования воздуха  
  Микробиологическое исследование молока и молочных продуктов  
  Санитарно-микробиологическое исследование воды  
  Санитарно-микробиологическое исследование почвы  
  Итого часов  
№ недели Темы практических занятий часы
  Принципы систематики микроорганизмов.  
  Морфология бактерий  
  Строение клеток бактерий. Строение клеток микроскопических грибов.  
  Патогенные микроорганизмы.  
  Питательные среды и их характеристики  
  Заболевания, передающиеся через пищевые продукты Пищевые инфекции, пищевые отравления  
  Пищевые токсикоинфекции, Пищевые интоксикации (токсикозы)  
  Микробиология муки и хлеба  
  Микробиология макаронных изделий и крупы  
  Микрофлора мяса. Бактериологический контроль при производстве мясных изделий.  
  Виды микробной порчи мяса и мясных изделий.  
  Источники обсеменения мясных и колбасных изделий микрофлорой.  
  Виды порчи молока. Пути понижения численности микроорганизмов в молоке  
  Микробиологический контроль производства маргарина, майонеза, масла. Виды порчи  
  Микробиология зерновых культур  
  Итого часов  

 

Лабораторное занятие № 3

Тема: « Техника приготовления препарата-мазка, окраска и просмотр под микроскопом. Окраска по Граму »

 

Цель занятия: Освоить теоретический материал, изучить приборы, материалы и методику приготовления препарата-мазка, технику окраски по Граму. Закрепить практически теорию по работе со световым микроскопом.

План занятия:

1.Ознакомиться с теоретическим материалом

2.Изучить принцип работы светового микроскопа

3.Изучить методику приготовления препаратов и их окраску

4.Приготовить препарат и окрасив его, провести микроскопию, с описанием культуральных свойств микроорганизмов.

Материальное обеспечение: практикум по микробиологии, предметные стекла, бактериологические петли, спиртовая горелка, чашки Петри с пророщенной культурой не патогенных микроорганизмов, бактериологические краски, этиловый спирт, дистиллированная вода, световой микроскоп, иммерсионное масло.

Методы обучения: словесный, лабораторно-практический.

Структура учебного занятия:

Организационный момент:

-приветствие

-наличие спецодежды

-проверка посещаемости

-проведение индивидуального опроса

-объявление новой темы

-определение цели

Основной момент:

-пояснение общих положений по теме

-цель работы

-план работы

-групповое проведение лабораторных опытов

Итоговая часть:

-проведение итогов занятия (устный опрос об итогах исследований, оценки)

-задание на следующие занятие (устный опрос)

 

Литература:

1 Жарикова Г. Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена. – М.: «Академия», 2007 г. – 304с.

2 Иманалинова Г. С., Кокишева М. Б. Методические указания по общей ветеринарной микробиологии. – Костанай, 2004г. – 52с.

Контрольные вопросы:

1. Назвать этапы приготовления препаратов.

2. Какова последовательность окрашивания по Граму?

3. От чего зависит окрашивание микроорганизмов в тот или иной цвет при окраске по Граму?

4. Назвать правила работы со световым микроскопом.

 

Самоанализ

Лабораторное занятие по теме: «Техника приготовления препарата-мазка, окраска и просмотр под микроскопом. Окраска по Граму» проводилось согласно учебной программе (силлабуса). На занятии присутствовали студенты 2 курса, групп 15-601-42 и 15-601-52, специальности «Технология продовольственных продуктов» и «Технология перерабатывающих производств».

Занятие началось с приветствия, проверки наличия белого халата и колпачка, затем отметилось присутствие студентов на занятии, проверилась готовность аудитории и студентов к занятию. Далее была подчеркнута значимость, актуальность темы. Определена цель и план занятия. Использовались активные формы опроса с указанием цели: фронтальный опрос с целью определения уровня знаний; индивидуальный опрос с целью создания проблемной ситуации для развития логического, профессионального мышления и т. д. На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы. Для объяснения я применяла комбинацию методов: (опрос, беседа, дискуссия). В ходе проведения лабораторных занятий несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторые студенты слушали друг друга, их интересуют тема, которую мы разбирали. Оценка выставлялась с учетом всех этапов занятия. Считаю, что цели и задачи были четко определены, изучена вся необходимая информация. Основная трудность при проведении занятий - невозможность поработать и провести весь цикл исследования каждым студентом, в силу ограниченности времени. По этой причине исследования были разделены на этапы, каждый этап проводился парой студентов.

Практическое занятие № 3

 

Тема: «Строение клеток бактерий. Строение клеток микроскопических грибов»

Цель занятия: Изучить теоретической материал, уметь различать структурные элементы клеток бактерий и их функции.

План занятия:

1.Ознакомиться с теоретическим материалом

2.Схематически обозначить структурные элементы клетки в записях конспекта.

3. В сравнительном ключе описать строение клеток бактерий и микроскопических грибов.

Материальное обеспечение: практикум по ветеринарной микробиологии и ветеринарной микологии.

Методы обучения: демократический стиль общения, лабораторно-практический.

Структура учебного занятия:

Организационный момент:

-приветствие

-наличие спецодежды

-проверка посещаемости

-проведение индивидуального опроса

-объявление новой темы

-определение цели

Основной момент:

-пояснение общих положений по теме

-цель работы

-план работы

-групповое обсуждение итогов работы

Итоговая часть:

-проведение итогов занятия (устный опрос, оценки)

-задание на следующие занятие (оформление презентаций, реферат, устный опрос).

 

Литература:

1 Туякова Р. К., Ермагамбетова А. Т. Ветеринарная микробиология и вирусология. – Костанай, 2009г. – 48с.

2 Иманалинова Г. С., Кокишева М. Б. Методические указания для выполнения лабораторно-практических работ по частной микробиологии. – Костанай, 2006г. – 64с.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Назовите основные структурные элементы клетки бактерий.

2. Каковы функции каждого из перечисленных Вами органоида клетки?

3. Представьте в виде таблицы сравнительную характеристику строения клеток бактерий и микроскопических грибов.

Самоанализ

Практическое занятие по теме: «Строение клеток бактерий. Строение клеток микроскопических грибов» проводилось согласно учебной программе (силлабуса). На занятии присутствовали студенты 2 курса, групп 15-601-42 и 15-601-52, специальности «Технология продовольственных продуктов» и «Технология перерабатывающих производств».

Занятие началось с приветствия, проверки наличия белого халата и колпачка, затем отмечались отсутствующие на занятии, проверялась готовность аудитории и студентов к занятию. Далее была подчеркнута значимость, актуальность темы. Определена цель и план занятия. Использовались активные формы опроса с указанием цели: фронтальный опрос с целью определения уровня знаний; индивидуальный опрос с целью создания проблемной ситуации для развития логического, профессионального мышления и т. д. На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы. Для объяснения я применяла комбинацию методов: (опрос, беседа, дискуссия). В ходе проведения практических занятий несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторые студенты слушали друг друга, их интересуют тема, которую мы разбирали. Оценка выставлялась с учетом всех этапов занятия. Считаю, что цели и задачи были четко определены, изучена вся необходимая информация.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

(ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

 

Лабораторное занятие №5

Теоретическая часть

1 Понятие о культивировании микроорганизмов

2 Способы культивирования аэробных и анаэробных микроорганизмов

Практическая часть

1 Техника посева микроорганизмов в жидкие питательные среды

2 Техника посева микроорганизмов на агаризованную среду

Содержание психологического анализа учебного занятия

Готовность к занятиям высокая, предыдущую тему ответили в основном на «отлично» и «хорошо». Когда видят оборудование и материалы, понимают, что сами будут с ними работать – радуются.

Внимание при объяснении теоретического материала было нормальным, при объяснении принципов работы с оборудованием оно повысилось. Несколько раз возникали посторонние разговоры между студентами, но как только я обращала на них внимание, задав вопрос по выполнению работы – прекращались. Чтобы привлечь внимание использовала вопросы по теме, изменение интонации.

В целом, воспринимают и запоминают информацию хорошо, но несколько студентов с трудом могут обобщить информацию и сделать выводы. Думаю, это объясняется слабой базой знаний и неумением анализировать.

При постановке проблемы активно обсуждают, выражают свое мнение, пытаются его обосновать. Хорошо отвечают на наводящие вопросы. При помощи преподавателя неплохо обобщают и систематизируют информацию, но самостоятельно это не всегда получается сделать хорошо.

Приемы организации осмысленного восприятия материала студентами: дискуссия, наводящие вопросы, задания, направленные на систематизацию и обобщение материала, самостоятельная и групповая работа, обсуждение (анализ) результатов.

Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения с помощью открытого, дружелюбного, демократичного общения с ними.

Общаюсь со студентами тактично, учитываю их возраст и интересы, пытаюсь выгодно представить им задания, ссылаясь на их пользу в будущем обучении и работе. Контакт со студентами есть, относятся дружелюбно и с уважением.

Общие выводы по занятию

Поставленная цель учебного занятия достигнута.

Научность занятия не представляет сомнений, при разработке плана занятия я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов, научной литературой по данной теме. Элементы творчества заключались в обсуждении темы, когда каждый мог высказать свои мысли, и выполнении самостоятельной работы с оборудованием и материалами. Результат занятия – студенты усвоили информацию, закрепили при выполнении работы в группах, смогли проанализировать результаты.

Недостатком занятия являлось то, что бактериологическая лаборатория не предназначена для большого количества студентов, не хватало места для того чтобы вместить всех студентов, в связи с чем исследования проводились попарно, работали две пары, пока остальная часть группы находилась в лекционной аудитории.

Следует отработать приемы привлечения внимания для того, чтобы студенты не отвлекались во время занятий.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

(воспитательное мероприятие)

 

 

Темы по выбору ведущего.

Условия конкурса: звучит музыкальный фрагмент, ребята его изображают пантомимой.

4 конкурс: плакат

· против алкоголя;

· против курения;

· против наркотиков;

· против агрессии;

· против насилия.

выступление: домашнее задание на тему «новое поколение выбирает»

5 конкурс: «Телефон доверия».

ситуации: проект безалкогольной вечеринки;

5 доказательств цены человеческой жизни;

5 способов безвредного для организма молодого человека выхода из стресса; молодежи о вреде курения;

свод законов жизни молодых (советы правительству).

Итог: Каждый из вас в отдельности и все мы вместе, – надежда нашей страны и мы имеем право на здоровое будущее и счастливую жизнь и помни: КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СЕБЕ!

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИГЛАШАЕМ

На открытое лабораторное занятие по дисциплине «Микробиология», которое состоится 4 октября 2016 года

С 10.30 до 12.20

Общие сведения о группе

Специальность группы:

Курс: 2

Группа:, 15-601-52

Студенческая группа 15-601-52 2-го курса специальности 5В072800-Технология перерабатывающих производств и 15-601-42 специальности 5В072700-Технология продовольственных продуктов, сформирована в 2015 году в количестве 11 человек. По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Девять человек имеют среднее образование, двое среднее специальное. Около 80 % обучающихся-иногородние живут в общежитии при университете, остальные снимают квартиры. Данный коллектив состоит из 7 девушек и 4 юношей. В гражданском браке проживает дна девушка, в законном – один парень. Около 15 % имеют одного из родителей. Эдвайзер группы 15-601-42 – старший преподаватель кафедры технологии переработки и стандартизации Кехтер Ирина Васильевна, группы 10-601-52 – старший преподаватель кафедры технологии переработки и стандартизации Салимова Дариха Файзалловна. На сегодняшний день у них доверительные отношения со студентами, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни университета. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе эдвайзеров.

Успеваемость в группе

Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, на «отлично» занимаются Бижанова Адина, Уркумбаева Нургуль, Утетлеева Алтын, Иманалина Меруерт, Ищанова Азиза, Калкаманова Гульзайра. Они регулярно готовятся к домашнему заданию, остальная часть студентов учиться на «хорошо», активно участвуют на лабораторных занятиях (разбираясь методикой по работе с прибором). Но есть и студенты, которые пропускали многократно занятия: Жанписов Рустам, Волкогонова Юлия (отсутствовали по причине болезни, личным причинам).

Основным видом деятельности коллектива является профессиональная деятельность. Это выражается в участии части группы в различных научных конференциях при факультете и университете. При наличии заинтересованности и стимула некоторые из студентов (Утетлеева Алтын, Калкаманова Гульзайра, Иманалина Меруерт – обладают хорошей дикцией, устная речь - эмоциональная и выразительная) принимают участие в таких мероприятиях довольно охотно. 90% студентов помогают отстающим одногруппникам в виде передачи домашнего задания, если одногруппник отсутствовал по уважительной причине (болезнь). При подготовке к коллоквиуму большая часть студентов готовиться вместе (собираются в отдельной аудитории и обсуждают контрольные вопросы).

Структура группы

Старост: Бижанова Адина и Иманалина Меруерт.

Группа дружная, если одногруппник болеет, то они навещают или созваниваются с больным, когда заболела эдвайзер, они навещали и ее. Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками. Так же в группе есть «Традиции» – традицией коллектива, как и всех студентов, является: 1.празднование "Дня студента" (в этот день большая часть группы собираются на посвящение к первому курсу); 2. Поздравляют друг друга с Днем рождения; 3. Подготовка мероприятия «Посвящение студентов первого курса»; 4. Подготовка и участие в мероприятии «Здравствуйте это мы!». При этом студенты делают сюрпризы (в виде оформления плаката с фотографиями именинника), дарят сувениры (рамки для фото, игрушки), также студенты заказывают по местному радио на факультете любимую песню для именинника.

В группе, как и в большинстве формирующихся коллективов, наблюдается наличие микрогрупп (в количестве 2-3 человек) по интересам (мотивами их образования являются занятия танцами, и совместный поход в тренажерный зал у девушек (Плюта Елена, Ляйпольд Ирина, Суконкина Ксения); футбол и совместное проведение свободного времени - у юношей) и по месту жительства (студенты из отдаленного района области, приехали учиться вместе).

Большинство девушек (Алиева Алтын, Кушабаева Баянсулу, Пустатинцева Татьяна) объединяет просмотр телепередач «Голос», «Танцы», просмотр многосерийных фильмов, что касается, молодых людей они больше увлечены просмотром футбола, баскетбола, хоккея. Около 30 % студенты, которые в свободное от учебы время подрабатывают.

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности студенческой группы. Также я научилась использовать различные жесты для пояснения материала, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать материалом и оборудованием, адаптируя их под способности аудитории.

При прохождении педагогической практики закладывается фундамент, который в дальнейшем позволяет каждому магистранту стать преподавателем. Несмотря на небольшой период практики, магистрант приобщается к искусству педагогики и получает основные навыки общения с аудиторией.

Таким образом, обучение в КГУ имени А.Байтурсынова дает отличную основу для преподавания, а практика помогает выработать индивидуальный стиль.

Отчет

По педагогической практике

за период с «_» _______2016 года по «_» ______2016 года

Дисциплина «Микробиология»

Специальности 5В072700-Технология продовольственных продуктов 5В072800-Технология перерабатывающих производств

 

Магистрант Кенжина Д.К.

 

 

Руководитель Чужебаева Г.Д.

к.в.н., и.о. доцента кафедры

«Ветеринарная санитария»

 

Обсужден на заседании кафедры «Ветеринарной санитарии»

Протокол от «__» _______ 2016 года № __

Заведующий кафедрой _____________ Н.Кауменов

 

Костанай, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов по образовательным программам научного и педагогического направления, целенаправленному на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда.

Цели педагогической практики:

- педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования;

- ознакомиться с содержанием вузовских курсов, освоить научные методики их преподавания и в приобретение первоначальных навыков работы учителя;

- способствовать освоению частных методик преподавания.

Задачи практики:

- умение слушать, фиксировать и анализировать уроки преподавателей и магистрантов;

- умение планировать занятия, проводить занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- умение организовать индивидуальную работу по предмету;

- умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.

 

Консультация научного руководителя

На консультации с научным руководителем мы:

- ознакомились с целями и задачами педагогической практики, с дисциплиной, которую будем преподавать;

- с количеством кредитов и часов на данной дисциплине, узнали с какими группами студентов предстоит работать;

- получили индивидуальные задания, которые необходимо выполнить в ходе педагогической практики.

Знакомство с предприятием

В 1994 году была организована кафедра зоогигиены и микробиологии, которая была переименована в 2009 году на кафедру ветеринарной санитарии. С 1994 года заведующим кафедрой был профессор В. И. Гершун, с 2006 года заведующей кафедрой была доцент Р. К. Туякова, с 2013 года на должность зав. кафедрой назначен к. в. н. Батырбеков А. Н, с 2015 года должность зав. Кафедрой занимает к.в.н. Кауменов Н.С.

В 2009 году открыта магистратура – 6М120200, в 2010 году докторантура – 6D120200. Кафедра является выпускающей по специальности – 5В120200, 051202 – Ветеринарная санитария.

В настоящее время на кафедре работают: доктор ветеринарных наук, профессор Гершун В. И., кандидат ветеринарных наук, доцент Исабаев А.Ж., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Айсин М. Ж., старшие преподаватели, кандидаты ветеринарных наук: Батырбеков А. Н., Кауменов Н. С., старшие преподаватели: Елеусизова А. Т., магистры, преподаватели: Байменов Б. М., Мурзакаева Г.К., Танбаева Г.А., Дордочкина С.А., Тыштыкбаева С.Б., Динер А.П., Алиева Г.К., лаборанты: Шиляева О. О., Асаубаева С. Т.

Сотрудники кафедры являются авторами ряда учебников и учебных пособий («Ветеринарная гигиена», «Гигиена питания», «Санитарная микробиология» и др.), монографий («Листериоз сельскохозяйственных животных» и др.). Они активно пропагандируют научно- популярные знания среди молодежи. Для школьников издано несколько научно-популярных книг («Мы лечим животных», «Домашние животные» и «Беседы о домашних животных» и др.) Ими изданы также 15 учебников, учебных пособийи монографий, свыше 45 научно-исследовательских и методических работ и получили свыше 30 авторских свидетельств и патентов.

Кафедра ветеринарной санитарии ведет подготовку специалистов, магистров и докторов философии PhD по следующим специальностям: специалисты – 5B120200-Ветеринарная санитария; магистратура – 6M120200- Ветеринарная санитария и 6D120200- Ветеринарная санитария.

Кафедра обеспечивает преподавание многих базовых и профилирующих дисциплин различных специальностей факультета. Подготовка специалистов ведется на казахском и русском языках.

Кафедра имеет большой опыт сотрудничества с крупнейшими вузами Казахстана и России:

- Казахский национальный аграрный университет;

- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

- Уральская государственная академия ветеринарной медицины (г. Троицк);

Кафедрой заключены договора о научно-техническом сотрудничестве:

- ТОО «Каркен»; ТОО «Али-Озат», ИП «Втюрин», ПЦ «Цыпин», «Гурман»;

- Университет Пизы, г. Пиза, Италия;

- Уральская государственная академия ветеринарной медицины (г. Троицк);

- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, г. Астана;

- Институт защиты растений - Государственный Исследовательский институт, г. Белосток, Польша;

- ФГОУ ВПО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина.

Учебная практика. Студенты имеют возможность на выездном занятии ознакомиться с основами сельскохозяйственного производства, техникой безопасности при работе с животными, а также изучить практические навыки по уходу, содержанию и кормлению за животными. Как правильно готовить ветеринарные мероприятия, химические реактивы, знакомиться с общей лабораторной техникой.

Базы практик: КОФ РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория» и ее районные филиалы; ГУ «Управление сельского хозяйства акимата Костанайской области»; КВКиН МСХ РК «Государственная ветеринарная инспекция»; рынки «Отау-Сауда», «Дастархан»;

Производственная практика осуществляется с целью изучения производственной деятельности в соответствии с видом профессиональной деятельности, приобретение опыта по выполнению основных производственных процессов, адаптация студентов на предприятиях и организациях в качестве квалифицированных специалистов.

Кафедра сотрудничает с крупными организациями и предприятиями:

- КОФ РГП ««Республиканская ветеринарная лаборатория»;

- ГУ «Управление сельского хозяйства акимата Костанайской области»;

- КВКиН МСХ РК «Государственная ветеринарная инспекция»;

- ОХ «Заречное»;

- Различные сельхозформирования и предприятия Костанайской области (ТОО Садчиковское, ТОО Каркен, Карасу-ет и др.).

Главной целью кафедры ветеринарной санитарии является удовлетворение потребностей государства в высококвалифицированных специалистах, способных обеспечить производственную безопасность страны и сохранить здоровье нации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

(КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ)

 

 

Календарно-тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.218 с.)