![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология обучения в сотрудничествеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Структурными составляющими технологии обучения как системы являются: 1. Цели обучения. 2. Содержание обучения. 3. Методы обучения. 4. Средства педагогического взаимодействия. 5. Формы организации обучения. 6. Результаты деятельности. Как в любой деятельности имеются два исходных момента - ее задача и технология процесса: Постановка дидактической задачи включает: 1.Анализ целей обучения. 2. Определение на этой основе содержания учебного предмета. Содержание обучения, определяемое учебным планом и программой, предусматривало: - отбор наиболее значимого материала и его структурирование; - отбор примеров и доказательств; - актуализацию аксиологического аспекта предмета; - приобщение к мировой культуре и создание духовной среды; - усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе; - аксиологизацию содержания как процесса соотнесения ценностей -культуры с личным и социальным опытом; - отбор заданий, направленных на формирование компетентностных умений и навыков. - Определение исходного уровня образованности студентов. - Учет ограничений, налагаемых на учебно-материальную базу и организационную сторону обучения. Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в подборе и разработке методов, форм и средств обучения, т.е. в формировании инструментария дидактического процесса. Таким образом, в результате анализа дидактической задачи определяются адекватные ей методы, формы и средства обучения. Анализ теоретических подходов к понятию педагогической технологии с позиций деятельностного подхода позволяет выделить общие характерные признаки основных технологий обучения, отличающие их от традиционной дидактики, и систематизировать следующим образом:
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
· обучение в коллективе, · взаимооценку, · обучение в малых группах. Это было названо одним термином -обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой. При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: · Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; · От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать; · В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности. Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде. При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве: · общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива; · собственно процесс обучения. Этот метод обучения не так "технологичен" как кооперативное обучение, поэтому и управлять учебным процессом намного сложнее. Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), а далее он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем). Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее:
· знакомство учащихся друг с другом; · сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся; · освоение азов межперсональной и групповой коммуникации; · развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию; · изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, В СОДЕРЖАНИИ КОТОРОГО ОТРАЖЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИИЕ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.4 (0.01 с.) |