Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология обучения в сотрудничестве
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Структурными составляющими технологии обучения как системы являются: 1. Цели обучения. 2. Содержание обучения. 3. Методы обучения. 4. Средства педагогического взаимодействия. 5. Формы организации обучения. 6. Результаты деятельности. Как в любой деятельности имеются два исходных момента - ее задача и технология процесса: Постановка дидактической задачи включает: 1.Анализ целей обучения. 2. Определение на этой основе содержания учебного предмета. Содержание обучения, определяемое учебным планом и программой, предусматривало: - отбор наиболее значимого материала и его структурирование; - отбор примеров и доказательств; - актуализацию аксиологического аспекта предмета; - приобщение к мировой культуре и создание духовной среды; - усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе; - аксиологизацию содержания как процесса соотнесения ценностей -культуры с личным и социальным опытом; - отбор заданий, направленных на формирование компетентностных умений и навыков. - Определение исходного уровня образованности студентов. - Учет ограничений, налагаемых на учебно-материальную базу и организационную сторону обучения. Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в подборе и разработке методов, форм и средств обучения, т.е. в формировании инструментария дидактического процесса. Таким образом, в результате анализа дидактической задачи определяются адекватные ей методы, формы и средства обучения. Анализ теоретических подходов к понятию педагогической технологии с позиций деятельностного подхода позволяет выделить общие характерные признаки основных технологий обучения, отличающие их от традиционной дидактики, и систематизировать следующим образом:
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
· обучение в коллективе, · взаимооценку, · обучение в малых группах. Это было названо одним термином -обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой. При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: · Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; · От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать; · В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности. Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде. При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве: · общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива; · собственно процесс обучения. Этот метод обучения не так "технологичен" как кооперативное обучение, поэтому и управлять учебным процессом намного сложнее. Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), а далее он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем).
Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее: · знакомство учащихся друг с другом; · сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся; · освоение азов межперсональной и групповой коммуникации; · развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию; · изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, В СОДЕРЖАНИИ КОТОРОГО ОТРАЖЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИИЕ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.) |