Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование общеевропейской системы сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Формирование общеевропейской системы сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход занимает в настоящее время лидирующее место в теории и практике европейского высшего образования. Компетенция – важнейшая характеристика обучающегося, обеспечивающая решение многих проблем, которые связаны с формированием европейского пространства высшего образования и обеспечением прозрачности рынка образовательных услуг. Широкому внедрению компетентностного подхода в образование предшествовало успешное освоение данного подхода в бизнесе и менеджменте (прежде всего, в профессиональном отборе и развитии кадров). Разработка компетентностного подхода знаменует собой образование новой парадигмы высшего образования, нацеленной на решение следующих основных задач: 1. Повышение качества образования и возможностей трудоустройства; 2. Воспитание у студентов необходимых социальных качеств личности; 3. Формировании ЕПВО. Родоначальник компетентностного подхода в бизнесе Д.МакКлелланд предложил следующие методы, способствующие выявлению помогающих в успешной работе качеств человека: 1. Использование «критериальных выборок»; 2. Определение оперантного поведения; 3. Восприимчивость к контексту.
Требования ФГОС ВО к структуре ООП. Требования ФГОС ВОк условиям реализации ООП. Требования ФГОС ВО к структуре ООП. Раздел ФГОС ВО формулирует требования к составляющим ООП с учетом ее профессиональной направленности и их объемам в виде циклов. Этот раздел содержит требования к наличию составляющих ООП в виде разделов основной образовательной программы. Требования к структуре ООП включают требования к объему трудоемкости государственной (итоговой) аттестации. Указывается также перечень обязательных дисциплин ООП и требования к соотношению обязательной и вариативной части ООП с учетом ее уровня. Уточнение особенностей структуры ООП, реализующей ФГОС, целесообразно провести в ходе сравнения со структурой ООП второго поколения. Такое сравнение позволяет показать преемственность двух документов и наглядно выявить дополнительные характеристики, вводимые в структуру ООП с целью повышения ее качества.
Основная образовательная программа второго поколения имеет следующий типовой компонентный состав: – общие положения, дающие обоснование ООП (цели, области, виды, объекты профессиональной деятельности); – учебный и календарные планы; – программы учебных дисциплин; – программы практик; – программы и требования к промежуточной и итоговой аттестации. Требования ФГОС ВОк условиям реализации ООП. 1. Общее положение. Концептуальное положение: миссия, цели, ценности. Компетентностная модель выпускника, задающая результаты освоения ООП. 2. Учебный план. Матрица соотнесения (распределения) компетенций по всем учебным дисциплинам/модулям и практикам учебного плана и по годам обучения. Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин. Обобщенный перечень основных образовательных технологий 3. Программы учебных дисциплин/модулей. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной/модулем с указанием уровня их освоения. Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины/модуля. Обобщенный перечень основных образовательных технологий. Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине (модуле) компетенций. 4. Программы практик. Перечень компетенций, формируемых данной практикой с указанием уровня их освоения и форм, процедур, технологий контроля и оценки их сформированности. 5. Программы и требования к промежуточной и итоговой аттестации. Контрольные процедуры должны быть соотнесены с компетентностной моделью соответствующего периода обучения и дисциплины/практики. Основные образовательные программы бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста предусматривают изучение следующих учебных циклов (далее – УЦ) ООП: – гуманитарный, социальный и экономический цикл; – математический и естественно-научный цикл; – профессиональный цикл – и включают разделы: – практика и научно-исследовательская работа; – итоговая государственная аттестация. 3. Программы учебных дисциплин/модулей. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной/модулем с указанием уровня их освоения. Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины/модуля. Обобщенный перечень основных образовательных технологий. Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине (модуле) компетенций.
4. Программы практик. Перечень компетенций, формируемых данной практикой с указанием уровня их освоения и форм, процедур, технологий контроля и оценки их сформированности. 5. Программы и требования к промежуточной и итоговой аттестации. Контрольные процедуры должны быть соотнесены с компетентностной моделью соответствующего периода обучения и дисциплины/практики. Словесные методы обучения. Словесные методы обучения — это наиболее распространенная группа методов обучения, применяется по всем школьным и ВУЗовским предметам и обслуживающая все ступени и формы обучения. В процессе применения этих методов, преподаватель посредством слова, обращенного к учащимся, объясняет, закрепляет, активизирует в речи учебный материал. Источником получения знаний здесь является «слово», устное и печатное. Слово стимулирует активную деятельность второй сигнальной системы учащихся, обеспечивает высокую культуру слуховых восприятий и мышления, требует умений анализа и синтеза, конкретизации и противопоставления, суждения и умозаключения, развивает навыки чтения, устную и письменную речь. Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, лекция, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры. Словесные методы используются в преподавании всех учебных предметов. В изучении гуманитарных наук они являются ведущими. Словесные методы обучения предъявляют большие требования к речи преподавателя и учащихся.
Наглядные методы обучения Под наглядными методами обучения понимаются такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстрацийиметод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. (Например, показ иллюстраций через эпидиаскоп или кодоскоп.) Внедрение новых технических средств в учебный процесс (телевидения, видеомагнитофонов) расширяет возможности наглядных методов обучения.
Дисциплинарно-модульные программные документы ООП ВО. Совокупность дисциплинарно-модульных программных документов ООП ВПО включает: 1) рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 2) программы учебной и производственной практик; 3) программу НИР. Рабочие программы учебных дисциплин, практик составляют традиционный содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в разработке совокупность составляющих ее программных документов. Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО, состоит в их компетентностной ориентации. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик находятся в тесной взаимосвязи как между собой, так и со следующими компонентами (разделами) из общей структуры ООП, реализующей ФГОС ВПО: – "Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО". – "Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО". – "Компетентностно-ориентированный учебный план" и др. Тесная взаимосвязь определяет сопряженность в разработке всех программных документов ООП, а также итерационный характер процесса проектирования рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе ООП и других ее компонентов (разделов). В связи с этим, помимо традиционных требований, в состав учебной программы дисциплины, практики рекомендуется внести следующую информацию: – перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения, и соответствующих компетенций; – матрицу распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины; – перечень основных образовательных технологий (форм, методов обучения, типовых задач), используемых для формирования компетенций/групп компетенций; – перечень форм, методов, типовых заданий для контроля и самооценки уровня сформированности заявленных в дисциплине (модуле) результатов образования (компетенций). В силу идентичности шаблонов программ учебной и производственной практик достаточно привести перечень разделов программ без конкретизации вида практики. 1. Цель практики. 2. Задачи практики. 3. Место практики в структуре ООП. 4. Формы проведения практики. 5. Место и время проведения практики.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. 7. Структура и содержание практики с указанием трудоемкости в зачетных единицах и часах. 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые при проведении практики. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 10. Формы аттестации студентов по итогам практики. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 12. Материально-техническое обеспечение практики. В разделе "Учебная и производственная практики" указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз имеет заключенные договора на проведение учебных практик. В том случае, если практики осуществляются в вузе, перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала. Указываются все виды учебных практик и приводятся их программы, в которых указываются цели и задачи практик, практические навыки, общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися. Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. (Общая структура (макет) рабочей программы учебной практики и общая структура (макет) производственной практики представлены в источнике [3: 22–29].) Программа НИР может включаться в ООП ВПО либо самостоятельным разделом, либо как программа одного из видов учебной практики. В данной программе указываются виды, этапы НИР, в которых обучающийся должен принимать участие. Формирование общеевропейской системы сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход занимает в настоящее время лидирующее место в теории и практике европейского высшего образования. Компетенция – важнейшая характеристика обучающегося, обеспечивающая решение многих проблем, которые связаны с формированием европейского пространства высшего образования и обеспечением прозрачности рынка образовательных услуг. Широкому внедрению компетентностного подхода в образование предшествовало успешное освоение данного подхода в бизнесе и менеджменте (прежде всего, в профессиональном отборе и развитии кадров). Разработка компетентностного подхода знаменует собой образование новой парадигмы высшего образования, нацеленной на решение следующих основных задач: 1. Повышение качества образования и возможностей трудоустройства; 2. Воспитание у студентов необходимых социальных качеств личности; 3. Формировании ЕПВО. Родоначальник компетентностного подхода в бизнесе Д.МакКлелланд предложил следующие методы, способствующие выявлению помогающих в успешной работе качеств человека: 1. Использование «критериальных выборок»; 2. Определение оперантного поведения; 3. Восприимчивость к контексту.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.017 с.) |