Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роман в оценке современниковСодержание книги Поиск на нашем сайте
После выхода в свет в 1862 г. роман вызвал шквал критики. Ни один из общественных лагерей его не признал. Либералы не могли простить Тургеневу того, что аристократы, потомственные дворяне изображены иронически и что «плебей» Базаров издевается над ними и даже оказывается морально выше их. Демократы же восприняли главного героя как злую пародию на революционера. Воспоминания А. Я. Панаевой: «Не запомню, чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как... „Отцы и дети". Можно положительно сказать, что „Отцы и дети" были прочитаны теми людьми, которые со школьной скамьи не брали книги в руки». М. Е. Салтыков-Щедрин и А. И. Герцен не признавали достоинств романа, а Ф. М. Достоевский и Ф. И. Тютчев были среди его сторонников. Ф. И. Тютчев утверждал, что в романе И. С. Тургенева «жизнь взята во всей её истине». Художественные приёмы в изображении Евгения Базарова Объективность изображения Первый портрет Базарова дан писателем не в восприятии Аркадия (влюбленного в своего учителя и знающего о нём, конечно, больше других) I не является впечатлением Павла Петровича (непримиримого врага Евгения). Тургеневу важно взглянуть на «нового человека» объективно, а да этого самой подходящей фигурой является Николай Петрович (он всегда; доброжелателен к людям, ищет духовного сближения с сыном, а потому заранее готов уважать его друзей). Николай Петрович принадлежит к «отцам», а потому при первой встрече с Базаровым в глаза ему бросаются: нелепый балахон с кистями, красная рука без перчаток, длинные волосы и висячие бакенбарды (т. е. всё то, что оскорбило бы любого аристократа). В облике Базарова нет изящества, но зато ощущается сила, воля, ум, уверенность в себе. Николай Петрович замечает и другие детали: круглые выпуклости просторного черепа, широкий лоб (это говорит об уме), непринуждённое поведение, ироничную улыбку в ответ на свою любезность. Роль детали в изображении Оказавшись в чужой социальной среде, Базаров ведёт себя естественно, остается самим собой, с достоинством подчёркивает своё отличие от аристократов. Обо всём этом рассказывала одна маленькая деталь: Евгении по-простонародному произносит своё отчество - «Васильев». При первом же знакомстве Базаров вносит отчуждение в отношения отца и сына. Делает он это одной короткой репликой. Базаров просит Николая Петровича, попытавшегося было вдохновенно прочесть стихи Пушкина, передать ему спички. Но реплика эта заставляет умолкнуть Николая Петровича, а Аркадия — вспомнить, что надо вести себя по новым, «нигилистическим» понятиям. Так уже при первом знакомстве там намечается конфликт «отцов» и «детей». Создание психологического портрета Портрет — одно из основных художественных средств для создания литературного образа. Тургенев признан мастером психологического портрета. Он использует приём собирания отдельных штрихов, создающих неповторимый внутренний мир героя. Внешние черты являются своеобразными сигнальными флажками, по которым писатель ведёт своих читателей к пониманию героя. Портрет Базарова вырисовывается постепенно, каждый раз с добавлением к нему какой-нибудь новой яркой детали: то «красную руку» (выдаёт неаристократическое происхождение), то «спокойную улыбку» (вызывает доверие), то «широкий лоб» (говорит об уме). А вот «тонкие губы» Базарова «тронулись в улыбке», и эта деталь смягчает неприятное впечатление. Все детали создают у читателя впечатление о герое как о человеке неаристократическом, умном, уверенном в себе и не уважающем того, с чем не согласен. Приём контраста Все персонажи романа сгруппированы вокруг Базарова, подчёркивают его превосходство и свидетельствуют о его одиночестве. Базаров и Павел Петрович Аристократизм одного противопоставлен демократизму другого. В спорах с ним раскрываются замечательные черты Базарова: зрелость ума, глубина суждений, непримиримая ненависть к барству и рабству. Базаров и Аркадий Последовательность, убеждённость, воля и целеустремлённость Базарова контрастируют с раздвоенностью Аркадия, с его случайными убеждениями, мягкотелостью и отсутствием осознанной цели. Во взаимоотношениях с Аркадием проявляется способность героя привлекать на свою сторону молодёжь, быть учителем, а также его непримиримый характер и честность в дружбе. Базаров и Одинцова В отношениях с Анной Сергеевной мы открываем в Базарове умение глубоко и по-настоящему любить. Герой проявляет цельность своей натуры, силу воли и чувство собственного достоинства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.006 с.) |