Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие работника и организации.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Базовые функции менеджера. Менеджер - руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия. Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля и руковдства – и являются основными функциями менеджера. · Планирование: прогнозирование целей организации, планирование целей, приоритеты целей, определение направление по достижению цели; · Организация: как вид управленческой деятельности: две составляющие: организационное проектирование (определение структуры организации), организация технологического процесса (снабжение ресурсами); · Мотивация: две составляющие: мотивирование и стимулирование. Мотивация - это побуждение к какой-либо деятельности. Или это внутренняя оценка внешних стимулов. Стимулирование - это внешние рычаги воздействия на человека; · Контроль: ключевое - оценка. Контроль - это соизмерение достигнутых результатов с установленными нормативами или стандартами. · Руководство (координирование): Это воздействие субъекта на объект управления с целью достижения ее нового качественого состояния. Понятие руководством связаны с типами руководства: авторитарный (автократический), коллегиальный (демократический), либеральный (попустительский). Бихевиоризм в менеджменте. Бихевиоризм - прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах - поступках, реакциях и т.д. Метод возник из непосредственного наблюдения за поведением животных и перенесен на изучение человека. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда и основной тезис: бихевиоризм-психология должна изучать поведение, а не сознание, не наблюдаемое в принципе. Родоначальником бихевиоризма является Э.Торндайк. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Уотсоном. На формирование научных основ бихевиоризма оказали работы Бехтерева и Павлова. Успешная, результативная реакция и впредь имеет тенденцию к воспроизводству в аналогичных условиях. Осуществленный бихевиоризмом поворот на объективное изучение, новые методики эксперимента, широкое привлечение математических средств составили сильную сторону бихевиоризма. Вместе с тем очевидна и его ограниченность, поскольку игнорируются полностью сознание, мышление, воля, социальная природа психики, а отсюда примитивизация поведения людей. Взаимодействие работника и организации. Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов: · Организационная среда; · Личность работника; · Стимулирующее воздействие. Схема Взаимодействия работника и организации: [Организационная среда] [Личность работника] [Стимулирующее воздействие] [Поведение =>] [Результат] Включение работника в организационное окружение называется социализацией. Организационное окружение включает элементы организационной среды, которые, взаимодействуя с индивидом, оказывают влияние на его производительность и удовлетворенность трудом: · Рабочее место; · Содержание работы; · Условия и режим труда; · Культура организации; · Коммуникация внутри и вне фирмы Компетенции менеджера. Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда — информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации. Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь Во-вторых, менеджер организует* Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности — на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить. В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию* Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое “качество трудовой жизни”, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами. Четвертый элемент в работе менеджера — измерение. Он устанавливает единицы измерения — наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей организации и в то же время на работе данного индивида и помогали ему ее делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляют собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.
Методология менеджмента Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка. Существует четыре основных подхода к управлению организациями: · Классический или традиционный (отдельно рассматривается работа, персонал, мотивация, администрирование, организационная культура); · Процессный подход (рассматривает управление как процесс, например, постановка целей, потом планирование, далее организация работ, мотивация и контроль); · Системный подход (рассматривает организацию как систему за своим входом (цели и задачи), выхода (результаты), обратными связями между персоналом и руководством, между производителем и потребителем и т.д. и внешними воздействиям (законодательство, конкуренты, тенденции развития, экономические факторы); · Ситуационный подход (методы управления могут меняться в зависимости от ситуации). Многозначность менеджмента. Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка. ***Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
В задачи менеджмента входит:
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и другие. Персонал менеджмента. Совокупность специалистов, осуществляющих функции управления в организации, называют персоналом менеджмента. Руководитель -> Менеджер специалист -> Исполнитель -> Управленческий объект -> Управленческий субъект (Схема персонал менеджмента) К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относят: · демографические факторы; · возраст; · пол; · этническая принадлежность; · уровень образования и классификации; · размер рабочей группы; · психологический климат. Информация призывает всю организацию, обеспечивая ее жизнью. Поэтому изменение технологических возможностей работы об информацией вызывает изменения в устройстве организации;
Ресурсы менеджера. 1. Классификация ресурсов по степени расходования: · Расходуемые в процессе обмена ( Деньги; Сырье и материалы, комплектующие; труд людей) · Не расходуемые, но требующие обновления, поддержания в актуальном состоянии ( Информация о необходимых действиях; Бренд, имидж, другие элементы социального капитала; Знания о рынке, товаре, клиентах); · Не расходуемые ( Фундаментальные знания и другая информация для принятия решений; Информация о прошлом опыте). 2. Классификация ресурсов по видам: Материальный капитал. · Материальные ресурсы (Деньги, ценные бумаги и другие материальные ценности; Станки, оборудование, транспорт, здания, сооружения и т.п.); · Условно материальные ресурсы (Необходимая информация, продающаяся свободно, имеющая определенную рыночную цену) Информационный капитал. · Методологическая база (Набор теорий и концепций, позволяющий сформировать адекватную модель системы, обеспечивающую принятие обоснованных управленческих решений); · Информация о необходимых ресурсах; · Информация о потенциальных УКО; · Информация о системе. Человеческий капитал. · Знания и навыки действующих УКО; · Интеллектуальные ресурсы; · Навыки и знания формирования организационных ресурсов. Организационный капитал. · Правила, регламенты процессов и процедур; · Миссия, стратегия, политики компании; · Каналы распространения информации с определенными характеристиками. · Технологии, методики, стандарты: Социальный капитал. · Социальные институты: · Отдельные особенности институциональной среды компании и / или ее конкурентов: · Распространенные среди участников корпоративных отношений установки и стереотипы: · Факторы, способствующие формированию социальных институтов: Сущность и цели управления Сущность управления менеджмента как система: · Субъект управления; · Объект управления; · Цели; · Управленческое воздействие; · Обратная связь. ð оказывает воздействие внешняя среда Субъект управления - это управленческий орган, который: · Устанавливает цели в организации; · Оказывает управленческое воздействие; · Принимают управленческие решения. Результатом является решение. Конечный продукт деятельности создает объект управления. Объект управления - это управляемая система, которая: · Непосредственно воздействует с материально вещественными факторами производства; · Создает конечный продукт деятельности Цель управления - желаемый результат деятельности. Управленческие воздействие - это способы, методы, приемы воздействия субъекта на объект управления для достижения нового качественного состояния системы. Обратная связь - это мнение, суждение, замечания, реакции объекта управления, относительно тех управленческих решений, которые принимает субъект управления.
Человек в организации. Организации не возникают сами по себе, а создаются людьми и во имя удовлетворения потребностей людей. Любая организация принимает форму социального института людей. Любая организация принимает форму социального института, где исходной позицией является человек. Именно человек выступает в роли системообразующего элемента, который определяет содержание и цели системы управления. Поэтому задача менеджмента заключается в том, чтобы эффективно использовать человеческий потенциал организации, создавая все условия для полной отдачи развития работников. Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов: · Организационная среда; · Личность работника; · Стимулирующее воздействие.
Базовые функции менеджера. Менеджер - руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия. Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля и руковдства – и являются основными функциями менеджера. · Планирование: прогнозирование целей организации, планирование целей, приоритеты целей, определение направление по достижению цели; · Организация: как вид управленческой деятельности: две составляющие: организационное проектирование (определение структуры организации), организация технологического процесса (снабжение ресурсами); · Мотивация: две составляющие: мотивирование и стимулирование. Мотивация - это побуждение к какой-либо деятельности. Или это внутренняя оценка внешних стимулов. Стимулирование - это внешние рычаги воздействия на человека; · Контроль: ключевое - оценка. Контроль - это соизмерение достигнутых результатов с установленными нормативами или стандартами. · Руководство (координирование): Это воздействие субъекта на объект управления с целью достижения ее нового качественого состояния. Понятие руководством связаны с типами руководства: авторитарный (автократический), коллегиальный (демократический), либеральный (попустительский). Бихевиоризм в менеджменте. Бихевиоризм - прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах - поступках, реакциях и т.д. Метод возник из непосредственного наблюдения за поведением животных и перенесен на изучение человека. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда и основной тезис: бихевиоризм-психология должна изучать поведение, а не сознание, не наблюдаемое в принципе. Родоначальником бихевиоризма является Э.Торндайк. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Уотсоном. На формирование научных основ бихевиоризма оказали работы Бехтерева и Павлова. Успешная, результативная реакция и впредь имеет тенденцию к воспроизводству в аналогичных условиях. Осуществленный бихевиоризмом поворот на объективное изучение, новые методики эксперимента, широкое привлечение математических средств составили сильную сторону бихевиоризма. Вместе с тем очевидна и его ограниченность, поскольку игнорируются полностью сознание, мышление, воля, социальная природа психики, а отсюда примитивизация поведения людей. Взаимодействие работника и организации. Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов: · Организационная среда; · Личность работника; · Стимулирующее воздействие. Схема Взаимодействия работника и организации: [Организационная среда] [Личность работника] [Стимулирующее воздействие] [Поведение =>] [Результат] Включение работника в организационное окружение называется социализацией. Организационное окружение включает элементы организационной среды, которые, взаимодействуя с индивидом, оказывают влияние на его производительность и удовлетворенность трудом: · Рабочее место; · Содержание работы; · Условия и режим труда; · Культура организации; · Коммуникация внутри и вне фирмы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.014 с.) |