Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие работника и организации.

Поиск

Базовые функции менеджера.

Менеджер - руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия.

Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля и руковдства – и являются основными функциями менеджера.

· Планирование: прогнозирование целей организации, планирование целей, приоритеты целей, определение направление по достижению цели;

· Организация: как вид управленческой деятельности: две составляющие: организационное проектирование (определение структуры организации), организация технологического процесса (снабжение ресурсами);

· Мотивация: две составляющие: мотивирование и стимулирование. Мотивация - это побуждение к какой-либо деятельности. Или это внутренняя оценка внешних стимулов. Стимулирование - это внешние рычаги воздействия на человека;

· Контроль: ключевое - оценка. Контроль - это соизмерение достигнутых результатов с установленными нормативами или стандартами.

· Руководство (координирование): Это воздействие субъекта на объект управления с целью достижения ее нового качественого состояния. Понятие руководством связаны с типами руководства: авторитарный (автократический), коллегиальный (демократический), либеральный (попустительский).

Бихевиоризм в менеджменте.

Бихевиоризм - прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах - поступках, реакциях и т.д.

Метод возник из непосредственного наблюдения за поведением животных и перенесен на изучение человека. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда и основной тезис: бихевиоризм-психология должна изучать поведение, а не сознание, не наблюдаемое в принципе.

Родоначальником бихевиоризма является Э.Торндайк. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Уотсоном. На формирование научных основ бихевиоризма оказали работы Бехтерева и Павлова. Успешная, результативная реакция и впредь имеет тенденцию к воспроизводству в аналогичных условиях.

Осуществленный бихевиоризмом поворот на объективное изучение, новые методики эксперимента, широкое привлечение математических средств составили сильную сторону бихевиоризма. Вместе с тем очевидна и его ограниченность, поскольку игнорируются полностью сознание, мышление, воля, социальная природа психики, а отсюда примитивизация поведения людей.

Взаимодействие работника и организации.

Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов:

· Организационная среда;

· Личность работника;

· Стимулирующее воздействие.

Схема Взаимодействия работника и организации:

[Организационная среда] [Личность работника] [Стимулирующее воздействие] [Поведение =>] [Результат]

Включение работника в организационное окружение называется социализацией.

Организационное окружение включает элементы организационной среды, которые, взаимодействуя с индивидом, оказывают влияние на его производительность и удовлетворенность трудом:

· Рабочее место;

· Содержание работы;

· Условия и режим труда;

· Культура организации;

· Коммуникация внутри и вне фирмы

Компетенции менеджера.

Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда — информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь

Во-вторых, менеджер организует* Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности — на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию* Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое “качество трудовой жизни”, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

Четвертый элемент в работе менеджера — измерение. Он устанавливает единицы измерения — наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей организации и в то же время на работе данного индивида и помогали ему ее делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляют собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 

 

Методология менеджмента

Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка.

Существует четыре основных подхода к управлению организациями:

· Классический или традиционный (отдельно рассматривается работа, персонал, мотивация, администрирование, организационная культура);

· Процессный подход (рассматривает управление как процесс, например, постановка целей, потом планирование, далее организация работ, мотивация и контроль);

· Системный подход (рассматривает организацию как систему за своим входом (цели и задачи), выхода (результаты), обратными связями между персоналом и руководством, между производителем и потребителем и т.д. и внешними воздействиям (законодательство, конкуренты, тенденции развития, экономические факторы);

· Ситуационный подход (методы управления могут меняться в зависимости от ситуации).

Многозначность менеджмента.

Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка.

***Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

  • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
  • Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
  • Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
  • Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
  • Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
  • Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

В задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

  • определение конкретных целей развития фирмы;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
  • разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и другие.

Персонал менеджмента.

Совокупность специалистов, осуществляющих функции управления в организации, называют персоналом менеджмента.

Руководитель -> Менеджер специалист -> Исполнитель -> Управленческий объект -> Управленческий субъект (Схема персонал менеджмента)

К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относят:

· демографические факторы;

· возраст;

· пол;

· этническая принадлежность;

· уровень образования и классификации;

· размер рабочей группы;

· психологический климат.

Информация призывает всю организацию, обеспечивая ее жизнью. Поэтому изменение технологических возможностей работы об информацией вызывает изменения в устройстве организации;

 

Ресурсы менеджера.

1. Классификация ресурсов по степени расходования:

· Расходуемые в процессе обмена ( Деньги; Сырье и материалы, комплектующие; труд людей)

· Не расходуемые, но требующие обновления, поддержания в актуальном состоянии ( Информация о необходимых действиях; Бренд, имидж, другие элементы социального капитала; Знания о рынке, товаре, клиентах);

· Не расходуемые ( Фундаментальные знания и другая информация для принятия решений; Информация о прошлом опыте).

2. Классификация ресурсов по видам:

Материальный капитал.

· Материальные ресурсы (Деньги, ценные бумаги и другие материальные ценности; Станки, оборудование, транспорт, здания, сооружения и т.п.);

· Условно материальные ресурсы (Необходимая информация, продающаяся свободно, имеющая определенную рыночную цену)

Информационный капитал.

· Методологическая база (Набор теорий и концепций, позволяющий сформировать адекватную модель системы, обеспечивающую принятие обоснованных управленческих решений);

· Информация о необходимых ресурсах;

· Информация о потенциальных УКО;

· Информация о системе.

Человеческий капитал.

· Знания и навыки действующих УКО;

· Интеллектуальные ресурсы;

· Навыки и знания формирования организационных ресурсов.

Организационный капитал.

· Правила, регламенты процессов и процедур;

· Миссия, стратегия, политики компании;

· Каналы распространения информации с определенными характеристиками.

· Технологии, методики, стандарты:

Социальный капитал.

· Социальные институты:

· Отдельные особенности институциональной среды компании и / или ее конкурентов:

· Распространенные среди участников корпоративных отношений установки и стереотипы:

· Факторы, способствующие формированию социальных институтов:

Сущность и цели управления

Сущность управления менеджмента как система:

· Субъект управления;

· Объект управления;

· Цели;

· Управленческое воздействие;

· Обратная связь.

ð оказывает воздействие внешняя среда

Субъект управления - это управленческий орган, который:

· Устанавливает цели в организации;

· Оказывает управленческое воздействие;

· Принимают управленческие решения.

Результатом является решение. Конечный продукт деятельности создает объект управления.

Объект управления - это управляемая система, которая:

· Непосредственно воздействует с материально вещественными факторами производства;

· Создает конечный продукт деятельности

Цель управления - желаемый результат деятельности.

Управленческие воздействие - это способы, методы, приемы воздействия субъекта на объект управления для достижения нового качественного состояния системы.

Обратная связь - это мнение, суждение, замечания, реакции объекта управления, относительно тех управленческих решений, которые принимает субъект управления.

 

Человек в организации.

Организации не возникают сами по себе, а создаются людьми и во имя удовлетворения потребностей людей. Любая организация принимает форму социального института людей. Любая организация принимает форму социального института, где исходной позицией является человек. Именно человек выступает в роли системообразующего элемента, который определяет содержание и цели системы управления.

Поэтому задача менеджмента заключается в том, чтобы эффективно использовать человеческий потенциал организации, создавая все условия для полной отдачи развития работников.

Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов:

· Организационная среда;

· Личность работника;

· Стимулирующее воздействие.

 

Базовые функции менеджера.

Менеджер - руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия.

Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля и руковдства – и являются основными функциями менеджера.

· Планирование: прогнозирование целей организации, планирование целей, приоритеты целей, определение направление по достижению цели;

· Организация: как вид управленческой деятельности: две составляющие: организационное проектирование (определение структуры организации), организация технологического процесса (снабжение ресурсами);

· Мотивация: две составляющие: мотивирование и стимулирование. Мотивация - это побуждение к какой-либо деятельности. Или это внутренняя оценка внешних стимулов. Стимулирование - это внешние рычаги воздействия на человека;

· Контроль: ключевое - оценка. Контроль - это соизмерение достигнутых результатов с установленными нормативами или стандартами.

· Руководство (координирование): Это воздействие субъекта на объект управления с целью достижения ее нового качественого состояния. Понятие руководством связаны с типами руководства: авторитарный (автократический), коллегиальный (демократический), либеральный (попустительский).

Бихевиоризм в менеджменте.

Бихевиоризм - прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах - поступках, реакциях и т.д.

Метод возник из непосредственного наблюдения за поведением животных и перенесен на изучение человека. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда и основной тезис: бихевиоризм-психология должна изучать поведение, а не сознание, не наблюдаемое в принципе.

Родоначальником бихевиоризма является Э.Торндайк. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Уотсоном. На формирование научных основ бихевиоризма оказали работы Бехтерева и Павлова. Успешная, результативная реакция и впредь имеет тенденцию к воспроизводству в аналогичных условиях.

Осуществленный бихевиоризмом поворот на объективное изучение, новые методики эксперимента, широкое привлечение математических средств составили сильную сторону бихевиоризма. Вместе с тем очевидна и его ограниченность, поскольку игнорируются полностью сознание, мышление, воля, социальная природа психики, а отсюда примитивизация поведения людей.

Взаимодействие работника и организации.

Системно экономическое поведение работника в организации можно представить как взаимодействие трех факторов:

· Организационная среда;

· Личность работника;

· Стимулирующее воздействие.

Схема Взаимодействия работника и организации:

[Организационная среда] [Личность работника] [Стимулирующее воздействие] [Поведение =>] [Результат]

Включение работника в организационное окружение называется социализацией.

Организационное окружение включает элементы организационной среды, которые, взаимодействуя с индивидом, оказывают влияние на его производительность и удовлетворенность трудом:

· Рабочее место;

· Содержание работы;

· Условия и режим труда;

· Культура организации;

· Коммуникация внутри и вне фирмы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.014 с.)