Вопрос 2. Виды загрязняющих веществ. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Виды загрязняющих веществ.



Основными показателями экологичности предприятий ТС, транспортно-технологических машин, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмосферу и ПДС в гидросферу. К показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (ПДУ) (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах.

Процессы ТО и Р ТТМ требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов, в том числе токсичных.

При выполнении ТО ТТМ задействованы подразделения, зоны периодических и оперативных форм технического обслуживания. Выполнение ремонтных работ ведется на производственных участках. Используемые в процессах ТО и Р технологическое оборудование, станки, средства механизации и котельные установки являются стационарными источниками загрязняющих веществ.

Во многих технологических процессах образуются производственные сточные воды. Состав и количество этих вод различны. Сточные воды образуются при мойке ТТМ, очистке узлов и деталей в моечных машинах, при ремонте аккумуляторных батарей, гальванической и механической обработке деталей, гидравлических испытаниях различных емкостей и т.д.

Поверхностные стоки с территорий предприятий ТС содержат жидкие нефтепродукты, остатки моющих, дезинфицирующих, формовочных смесей, растворов, используемых в металлообработке, отработанные электролиты аккумуляторных батарей, продукты разрушения искусственных покрытий и износа шин. Сточные воды содержат жидкие токсичные вещества: бензол, ацетон, кислоты, щелочи, растворенные металлы (алюминий, бериллий, хром и др.), нефтепродукты. Одно из отрицательных воздействий металлов в поверхностных стоках – коррозия металлических канализационных труб, которая приносит очень большой экономический ущерб.

Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений.

Газообразные выбросы попадают в воздух чаще в результате работы производственных вентиляционных систем. Отличительной особенностью этих выбросов является наличие в них большого количества минеральной и органической пыли, аэрозолей, масляного тумана.

Все ядовитые загрязняющие вещества от подвижных и стационарных источников по степени опасности делятся на 4 класса:

1 – чрезвычайно опасные (тетраэтилсвинец, свинец, ртуть и др.);

2 – высокоопасные (марганец, медь, серная кислота, хлор и др.);

3 – умеренно опасные (ксилол, метиловый спирт и др.);

4 – малоопасные (аммиак, бензин топливный, керосин, оксид углерода, скипидар, ацетон и др.).

Испарения бензина в атмосферу возникают не только в подвижных источниках, но и в стационарных, к которым, в первую очередь, следует отнести автозаправочные станции (АЗС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. Это является серьезным каналом загрязнения окружающей среды, как в результате испарений топлива, так и в результате разливов.

При заполнении резервуаров АЗС бензином в атмосферу вытесняются в большом количестве пары бензина – это так называемое "большое дыхание" резервуара. При суточных температурных колебаниях (ночь – день) также происходит выделение паров бензина, но в меньшем количестве, – это называется "малое дыхание" резервуара.

Ориентировочные расчеты потерь бензина показали, что при "большом дыхании" резервуара объемом 20 м3 в атмосферу испаряется зимой 11 л, а летом – 23 л бензина. При ежесуточном одноразовом заполнении резервуара в течение месяца в атмосферу попадет зимой 330 л бензина, а летом – 690 л. Таким образом, среднегодовые потери бензина из одного резервуара составляют 6 т. Учитывая количество АЗС в конкретном регионе, можно определить степень загрязнения воздуха летучими углеводородными соединениями бензина.

Основную массу твердых отходов, ежегодно образующихся в транспортно-технологическом комплексе, составляют отработавшие свой срок покрышки – 1160 тыс. т, свинцовые аккумуляторы – 180 – 200 тыс. т, отходы пластмасс – 60 тыс. т.

Лекция №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.003 с.)