Сущность, принципы и концепция маркетинга персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, принципы и концепция маркетинга персонала.



Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический резерв.

Основные понятия маркетинга персонала.

· Маркетинг как основной принцип управления ориентированный на рынок

· Маркетинг как метод систематизированного поиска управленческих ресурсов

· Маркетинг как средство достижения конкурентного преимущества

· Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке.

· Маркетинг как направление стратегического и тактического (оперативного) планирования персонала.

· Маркетинг создает информационную базу для работы с персоналом (исследование внешнего и внутреннего рынка).

· Маркетинг направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами и сегментами рынка.

Основные принципы маркетинга персонала.

1. Рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле, т.е. маркетинг персонала – определенная философия, стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал рассматривается в качестве как внутренних, так и внешних клиентов. Цель – оптимальное использование кадровых ресурсовпутем создания благоприятных условий труда и повышению качества персонала и эффективности его использования.

2. Маркетинг персонала как особая функция службы УП, которая направлена на выявление и покрытие потребности в персонале.

Маркетинговые исследования направлены на решение задач выявления соответствия между качественными характеристиками персонала и требованиями, предъявляемыми рынком труда.

Происходит трансформация и наложение общего маркетинга на систему управления организацией.

Маркетинг – средство взаимодействия организации и маркетинговой среды на рынке труда, исследование внешних и внутренних факторов и их влияния на деятельность организации.

Функциональные связи в маркетинге представляют собой систему взаимосвязей отдельных элементов.

Маркетинговое исследование персонала – целенаправленный поэтапный процесс получения организацией достоверной информации о состоянии рынка труда и его участниках.

Основная составляющая маркетинговых исследований – сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности организации о состоянии конъюнктуры рынка труда.

Миссия маркетинга персонала – повышение информированности организации, выявление конъюнктуры рынка и соответствие требований работодателя и персонала. Необходимо акцентировать внимание на путях развития квалификации персонала и способствовать системному проведению маркетинговых исследований внутри организации, изучению современных требований к работникам на рынке труда и неудовлетворенности персонала условиями труда.

Цель проведения маркетинговых исследований рынка труда при работе с персоналом организации – определение уровня соответствия качественных характеристик персонала организации современным требованиям на рынке труда (при условии стабильности трудового коллектива).

Основные задачи маркетинговых исследований.

· Исследования современных требований, предъявляемых рыночной конъюнктурой к персоналу, для разработки практических мероприятий по повышению качественных характеристик персонала организации.

· Исследование уровня неудовлетворенности персонала условиями занятости в организации с целью обеспечения стабильности в работе трудового коллектива.

· Исследование соответствия условий занятости современным социально-экономическим и профессиональным показателям с целью обеспечения необходимых условий для поддержания имиджа организации.

Противостояние интересов работника и работодателя – один из важнейших аспектов изучения маркетинга персонала.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.005 с.)