Приемы неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции. Издержки неценовой конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции. Издержки неценовой конкуренции.



Неценовая конкуренция-метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Монопольно конкурентные рынки характеризуются наличием товарных знаков и непрерывной разработкой новых товаров и улучшением старых.Многих потребителей убедили,что качество товаров с известными марками превосходит качество конкурентной продукции. Вероятно,что фирмы на рынках с монополистической конкуренцией для увеличения продаж будут скорее конкурировать с помощью улучшения товаров или разработки новых,чем при помощи понижения цен.Улучшение товара отдельной фирмой позволит ей извлекать прибыли пока остальные фирмы не скопируют эти улучшения.Часто эти улучшения бывают поверхностными и несущественными.Но как только товар улучшен,фирма обычно начинает рекламу,чтобы проинформировать потребителей об этих изменениях.

 

Признаки и виды олигополии.

Олигополия-тип рынка несовершенной к-ции, кот.доминирует крайне небольшое число фирм.

Признаки:

1)малое число продавцов

2)очень большие барьеры для вступления в отрасль

3)продукт может быть диф-ным и недиф-ным

4)фирмы взаимосвязаны по объему продаж рынком сбыта и ценообразованием

5)любое решение фирмы принимается с учетом ответной реакции конкурента

6)фирмы могут быть как прайстэйкерами, так и прайсмэйкерами

7)покупатели на цену не влияют

8)преимущественно использование ценовой к-ции

9)фирмы диф-ся по размеру

Виды олигополии:

1.по степени диф-ния продукции:

а)однородная

б)диф-ная

2.по совокупной рыночной доле:

а)плотная

б)неплотная

3.по характеру взаимодействия:

а)последовательная игра

б)одновременная игра

4.по степени взаимозависимости олигополистов:

а)некооперативная

б)кооперативная

 

Модели олигополии, основанные на кооперативной стратегии.

Модель лидерства по объему продаж (картель)-последовательная игра олигополистов. Рыночные доли распределяются между фирмами при единой монопольной цене. При этом лидер, первым вошедший на рынок или оказавшийся более влиятельным, захватывает ту часть рынка, которая позволяет ему получать больше прибыли. Конкуренты получают оставшуюся часть рынка, не всегда удовлетворяющую их интересы. Вследствие этого у них всегда есть стимул превысить объем выпуска и таким образом получить дополнительную прибыль по монопольной цене. Это делает равновесие в данной модели неустойчивым, способствует снижению цен до конкурентного уровня.

 

Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии.

Модель, основанная на лидерстве в ценах: фирма- лидер устанавливает цену, максимизирующую ее прибыль, а остальные фирмы-олигополисты следуют за ней, выбирая объем производства, который при этой цене позволяет максимизировать их прибыль.

Модель, основанная на ценовых войнах-последовательное снижение цен для удаления соперников, что хорошо для покупателей, но может быть губительными для других фирм: падение цен до уровня средних издержек приведет к выбытию мелких конкурентов из отрасли. Во избежание ценовых войн фирмы вступают в сговор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.007 с.)