Влияние цен на потребление. Изменение положения бл из-за изменения цен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние цен на потребление. Изменение положения бл из-за изменения цен.



Любое изменение цены блага приводит к смещению БЛ. Если предположить, что цены на оба блага изменились одновременно, однонаправлено и пропорционально, то на графике это будет означать параллельный сдвиг БЛ: при росте цен БЛ переместится в БЛ1, при снижении-в БЛ2.

Однако в жизни такое изменение цен хотя и возможно, но происходит достаточно редко (н-р, введение единого налога с продаж). При изменении цены на один товар набора (н-р, Х) БЛ сместится именно потому, что изменится максимальное количество этого блага, доступного потребителю по новой цене: с ростом цен-БЛ в БЛ1, при снижении-в БЛ2. Аналогичные смещения БЛ происходят и при изменении цены на товар У. При этом считают, что доход остался фиксированным.

 

Доход и потребление. Изменение положения БЛ из-за изменения дохода потребителя.

Всякое изменение дохода потребителя приводит к изменению положения БЛ, т.к. БЛ строится по точкам максимально возможного приобретения двух благ объемом потребления благ (Х мах = доход/цена х). На графике это показывается как ее параллельный сдвиг. Уменьшение дохода перемещает бюджетную линию к началу координат (БЛ1), что означает снижение доступной для потребителя полезности. Возрастание дохода соответственно отодвигает БЛ от начала координат (вправо) и означает, что потребителю доступны наборы благ с большей полезностью (БЛ2). Эти сдвиги предполагают, что цены остаются фиксированными, т.е действует правило «при прочих равных условиях».

 

Эффект дохода.

Рост спроса может быть вызван ростом реальных доходов покупателей, т.е. возрастанием количества доступных ему благ при определенном доходе и сложившемся уровне цен. Если цена падает, реальный доход потребителя возрастает. Т.к.ему становится доступным больший объем благ. С падением цен на какое-либо благо покупатель может выбрать прежний набор благ, а высвобожденную сумму денег тратить на покупку другого нормального блага. Рост спроса на товар с фиксированной ценой, который вызван ростом реального дохода покупателя, называется эффектом дохода.

 

Эффект замещения.

Обычно потребитель делает выбор между различными наборами благ, руководствуясь своими возможностями и предпочтениями. Предположим, что потребитель выбрал наилучший набор. В случае роста цен на один товар, входящий в набор, покупатель будет стремиться заменить подорожавший товар. При этом товар с неизменной ценой будет в глазах покупателя выглядеть подешевевшим. Согласно закону спроса снижение цен вызовет рост спроса на этот товар, который подешевевшим является лишь относительно подорожавшего товара. Та часть прироста спроса на товар, которая вызвана подорожанием другого товара, называется эффектом замещения, который вызван исключительно поведением покупателя, стремящего заменить дорогие блага более дешевыми.

 

Типология эк.благЭнгеля.

Все товары можно разделить на три группы:

-качественные-такие товары, спрос на которые растет по мере роста дохода;

-некачественные (антиблага, инфериорные)-товары, спрос на которые снижается по мере роста доходов. На самом деле они могут быть вполне качественными, но с т.зр. потребителя являются товарами с более низким качеством, чем он себе может позволить. Н-р, с ростом дохода потребитель может отказаться от автомобиля ВАЗ в пользу ФОРД, от одежды местной швейной фабрики в пользу одежды, выпускаемой под известным брендом.

- нейтральные-спрос на эти товары никак не реагирует на изменение спроса. Обычно они или занимают ничтожный удельный вес в расходах потребителя (соль, спички, йод) или является товаром жизнеобеспечения, от которого невозможно отказаться (н-р, инсулин). Кривая «доход-потребление» для нормальных (полноценных) товаров имеет положительный наклон, т.к. с увеличением дохода увеличивается их потребление.

Оценка качества товара зависит только от субъективного к нему отношения потребителя. При переходе от одной группы потребителей к другой оценка одного и того же блага меняется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.015 с.)