Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Значение и виды финансовых прогнозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Значение и виды финансовых прогнозов.



 

Важным элементом управления экономическими и социальными процессами является финансовое прогнозирование. Оно используется в основном для предопределения рациональных пропорций в развитии экономики, изменений за конкретный период темпов роста отдельных отраслей. Финансовое прогнозирование является одним из основных элементов финансового механизма.

Фин прогнозирование пред-ляет собой исслед-ние конкретных перспектив развития финансов субъектов хоз-вания и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направ-ниях использ-я фин ресурсов на перспективу.

Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования, обоснование показателей финансовых планов.

Цель фин прогнозирования — оценка предпо-лагаемого объема фин ресурсов на прогнозируемый период на основе анализа тенденций фин показателей (путем разработки различных вариантов развития объекта прогнозирования).

Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет).

Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества.

Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде.

Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Прогноз-ние фин состояния пред-тия заключ-ся в определении объема и условном размещении фин ресурсов пред-тия на определенный срок вперед путем изучения динамики его развития. Прогнозирование фин состояния пред-тия бывает:

1) краткосрочным (в пределах 1 года);

2) среднесрочным (на 1-2 года);

3) долгосрочным (более 2 лет).

Объектом прогнозирования яв-ся объем фин ре-сурсов, кот. поступят в распоряжение пред-тия за период, относительно которого сост-тся прогноз.

Финансовые ресурсы состоят из:

• прибыли, остающейся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей;

• амортизационных отчислений, которые возмещаются из цены продукции.

Сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности пред-тия увеличить свои ден средства, так как остальные части выручки будут направлены на различные платежи в соответствии со своим назначением. Зная V собственных фин ресурсов, кот. поступят в будущем периоде, пред-тия делают прогноз их размещения в активы в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвидности и платежеспособности (если они удовлетворительны) или на улучшение характеризующих их показателей.

Инструментами фин прогноз-ния являются прогнозные балансы доходов и расходов и прогноз-ные сальдовые бух. балансы, где учитываются все поступления фин ресурсов в распоряжение пред-тия. Балансирующими статьями таких прогнозных расчетов могут быть:

- выпуск облигаций или других ценных бумаг;

- привлечение банковских кредитов;

- дополнительная эмиссия акций;

- резервы мобилизации фин ресурсов, вложенных в нерациональные затраты

При составлении фин прогноза рассматриваются данные следующих источников:

- Бюджет продаж;- Бюджет производства;

- Бюджеты использования материалов;

- Бюджет прямых затрат на оплату труда;

- Бюджет себестоимости произведенной продукции; - Бюджет себестоимости реализованной продукции;

- Прогнозный отчет о прибыли;- Бюджет ден средств.

Расчеты в процессе фин прогноз-я проводятся с использ-ем:

- методов математического моделирования;

- методов построения трендов и состав-я сценариев;

- стохастических методов;

-методов эконометрического прогнозирования;

- экспертных оценок.

 

Содержание и значение финансового контроля.

 

Финансовый контроль является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и представляет собой объективно необходимую и общественно-полезную деятельность. В системе управления хозяйственными процессами на всех уровнях контролю отведена особая, координирующая роль.

Таким образом, финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи.

Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах:

1. как строго регламентированную деятельность специальных контролирующих

органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех

экономических субъектов;

2. как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками для

обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций (13, С. 43).

Объектом финансового контроля прежде всего являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сферах, а также во всех звеньях финансовой системы. Следовательно, финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Ведь финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.

Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Любые финансовые нарушения влекут за собой санкции и штрафы.

К основным задачам финансового контроля можно отнести следующие:

1. Содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов бюджетов государства.

2. Обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом.

3. Выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности.

4. Содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности.

5. Обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам.

6. Содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям, и т.д.

Гос-ный фин контроль в РФ осущ-ют высшие органы гос. власти–Федер. Собрание, ГосДума и Совет Фед-ции.

Постоянно действующий орган фин контроля - Счетная палата. Она осущ-ет контроль за своев-стью исполнения федер-го бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ и др. учреждениях. Ее контрольные положения расспрос-траняются на все органы и учреж-ния РФ, на все фонды.

Важную роль играют также Министерство финансов и его органы на местах. Так, функционирует контрольно-ревизионное управление, а на местах - аппарат главного контролера-ревизора. Они осущ-ют контроль за производственно-фин-вой деят-стью предприятий.

Задача контроля за использованием гос-ных средств возложена на органы Федер. казначейства Министерства фин-сов РФ.

Права органов казначейства:

- проверки ден. документов на пред-тиях, в учрежде-ниях и организациях;

- взыскание средств, используемых не по назнач-ю;

- приостановление операций по счетам;

- применение к нарушителям штрафных санкций. Основная задача Гос. налоговой службы-

- контроль за соблюдением закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевр-стью внесения.

Налог. инспекции-это органы оперативного контроля. Права налоговых инспекций:

- проверка ден. документов, бух. книг, отчетов хоз-щих субъектов;

- требование необх-мых объяснений, справок и сведений (за исключением составляющие ком. тайну);

- обследование помещений предприятий;

- приостановление операций предприятий;

- изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли;

- применение финансовых санкций и штрафов;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.012 с.)