Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Значение и виды финансовых прогнозов.
Важным элементом управления экономическими и социальными процессами является финансовое прогнозирование. Оно используется в основном для предопределения рациональных пропорций в развитии экономики, изменений за конкретный период темпов роста отдельных отраслей. Финансовое прогнозирование является одним из основных элементов финансового механизма. Фин прогнозирование пред-ляет собой исслед-ние конкретных перспектив развития финансов субъектов хоз-вания и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направ-ниях использ-я фин ресурсов на перспективу. Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования, обоснование показателей финансовых планов. Цель фин прогнозирования — оценка предпо-лагаемого объема фин ресурсов на прогнозируемый период на основе анализа тенденций фин показателей (путем разработки различных вариантов развития объекта прогнозирования). Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики. Прогноз-ние фин состояния пред-тия заключ-ся в определении объема и условном размещении фин ресурсов пред-тия на определенный срок вперед путем изучения динамики его развития. Прогнозирование фин состояния пред-тия бывает: 1) краткосрочным (в пределах 1 года); 2) среднесрочным (на 1-2 года); 3) долгосрочным (более 2 лет). Объектом прогнозирования яв-ся объем фин ре-сурсов, кот. поступят в распоряжение пред-тия за период, относительно которого сост-тся прогноз.
Финансовые ресурсы состоят из: • прибыли, остающейся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей; • амортизационных отчислений, которые возмещаются из цены продукции. Сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности пред-тия увеличить свои ден средства, так как остальные части выручки будут направлены на различные платежи в соответствии со своим назначением. Зная V собственных фин ресурсов, кот. поступят в будущем периоде, пред-тия делают прогноз их размещения в активы в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвидности и платежеспособности (если они удовлетворительны) или на улучшение характеризующих их показателей. Инструментами фин прогноз-ния являются прогнозные балансы доходов и расходов и прогноз-ные сальдовые бух. балансы, где учитываются все поступления фин ресурсов в распоряжение пред-тия. Балансирующими статьями таких прогнозных расчетов могут быть: - выпуск облигаций или других ценных бумаг; - привлечение банковских кредитов; - дополнительная эмиссия акций; - резервы мобилизации фин ресурсов, вложенных в нерациональные затраты При составлении фин прогноза рассматриваются данные следующих источников: - Бюджет продаж;- Бюджет производства; - Бюджеты использования материалов; - Бюджет прямых затрат на оплату труда; - Бюджет себестоимости произведенной продукции; - Бюджет себестоимости реализованной продукции; - Прогнозный отчет о прибыли;- Бюджет ден средств. Расчеты в процессе фин прогноз-я проводятся с использ-ем: - методов математического моделирования; - методов построения трендов и состав-я сценариев; - стохастических методов; -методов эконометрического прогнозирования; - экспертных оценок.
Содержание и значение финансового контроля.
Финансовый контроль является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и представляет собой объективно необходимую и общественно-полезную деятельность. В системе управления хозяйственными процессами на всех уровнях контролю отведена особая, координирующая роль.
Таким образом, финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи. Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах: 1. как строго регламентированную деятельность специальных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов; 2. как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками для обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций (13, С. 43). Объектом финансового контроля прежде всего являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сферах, а также во всех звеньях финансовой системы. Следовательно, финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Ведь финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Любые финансовые нарушения влекут за собой санкции и штрафы. К основным задачам финансового контроля можно отнести следующие: 1. Содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов бюджетов государства. 2. Обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом. 3. Выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности. 4. Содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности. 5. Обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам. 6. Содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям, и т.д. Гос-ный фин контроль в РФ осущ-ют высшие органы гос. власти–Федер. Собрание, ГосДума и Совет Фед-ции. Постоянно действующий орган фин контроля - Счетная палата. Она осущ-ет контроль за своев-стью исполнения федер-го бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ и др. учреждениях. Ее контрольные положения расспрос-траняются на все органы и учреж-ния РФ, на все фонды. Важную роль играют также Министерство финансов и его органы на местах. Так, функционирует контрольно-ревизионное управление, а на местах - аппарат главного контролера-ревизора. Они осущ-ют контроль за производственно-фин-вой деят-стью предприятий. Задача контроля за использованием гос-ных средств возложена на органы Федер. казначейства Министерства фин-сов РФ. Права органов казначейства: - проверки ден. документов на пред-тиях, в учрежде-ниях и организациях; - взыскание средств, используемых не по назнач-ю; - приостановление операций по счетам; - применение к нарушителям штрафных санкций. Основная задача Гос. налоговой службы- - контроль за соблюдением закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевр-стью внесения. Налог. инспекции-это органы оперативного контроля. Права налоговых инспекций: - проверка ден. документов, бух. книг, отчетов хоз-щих субъектов; - требование необх-мых объяснений, справок и сведений (за исключением составляющие ком. тайну); - обследование помещений предприятий; - приостановление операций предприятий; - изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли; - применение финансовых санкций и штрафов;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.012 с.) |