Технолоргический этап проектирования процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технолоргический этап проектирования процесса



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Основным начертанием шрифта для набора основного текста дипломной работы считается прямое, светлое, нормальное по ширине. Наиболее часто употребляемая гарнитура шрифтов – Times, Arial и Helvetica. Шрифты других начертаний нужны для заголовков, внутритекстовых выделений, а также для элементов внешнего оформления.

Чтобы текст был хорошо читаемый, в дипломной работе необходимо:

- гегель шрифта брать 14;

- буквы не «сливались» или не должны быть друг от друга на большом расстоянии, т. е. межбуквенный интервал – «обычный»;

- междусловное расстояние – равномерное. Следует установить «Автоматический перенос слов»;

- межстрочный интервал – полуторный.

Заголовки могут быть тематическими, нумерационными и смешанными. Например:

Тематический:

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Нумерационный:

ГЛАВА ВТОРАЯ

Смешанный:

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Обозначить связи, соподчинение заголовков разных ступеней рубрикации и показать их различный характер можно с помощью шрифтовых средств, а также способом различного расположения заголовков. Шрифтовые средства предполагают использование шрифтов разной графической весомости, разной графической силы. Чем крупнее шрифт, тем он графически сильнее, тем активнее его восприятие. Кроме того, полужирный шрифт сильнее светлого, прописной шрифт сильнее строчного. Поэтому заголовки большего логического объема набирают более крупным шрифтом, а подчиненные им заголовки с меньшим логическими объемами – шрифтами меньших размеров. В некоторых случаях используются шрифты и различного начертания. Заголовки, принадлежащие одной ступени рубрикации, должны быть оформлены одинаково.

Можно использовать различные расположения заголовков на странице. Ниже приведены примеры различного оформления заголовков.

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Нумерационный:

Общие сведения

1.1. Оформление. Общими правилами

 

ГЛАВА II

ТЕХНОЛОРГИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА

Нумерационный:

2.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИКЕ МОРДЕЛЕЙ ……

2.1.1. Обоснование …….

 

Если заголовок не укладывается в одну строку, то деление его на строки должно быть логически оправданным. Это надо делать так, чтобы не разрывать тесно связанные между собой по смыслу группы слов. Например, не следует предлог оставлять в одной строке, а следующий за ним слово переносить на другую или разрывать определение и слово, к которому оно относится.

Ниже приведен пример правильного и неправильного деления заголовки на строки.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ

РАБОТ

Неправильно

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

или

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

правильно

 

Точка в конце заголовков не ставится.

За заголовками должны следовать несколько строк текста, в противном случае заголовок и текст следует перенести на новую страницу. Еще один компонент, повышающий эффективность подачи и усвоения материала, – внутритекстовые выделения: шрифтовые и нешрифтовые.

К шрифтовым выделениям относятся:

-втяжка (набор выделяемых строк меньшим, чем текст издания в целом, форматом);

- отбивка (увеличение пробелов между отдельными фрагментами текста);

- разрядка (увеличение межбуквенного проела в словах) и др.

Все эти средства используют для того, чтобы обратить внимание читателя на те места в тексте, которые автор считает важным.

Из шрифтовых средств выделений используют полужирный шрифт, курсив, полужирный курсив, а также полужирный шрифт другой гарнитуры.

Выбор этих средств должен быть не случайным. Например, разрядка, использованная для набора нескольких строк, как бы разрывает связный текст и тем самым затрудняет чтение. Поэтому разрядка подходит для выделения одного или нескольких слов. Выделение полужирным шрифтом больших фрагментов текста часто воспринимается как чрезмерно насыщенное, контрастное, здесь более уместен курсив или нешрифтовое выделение.

В качестве иллюстраций могут быть представлены чертежи, схемы, рисунки, графики, фотокопии, репродукции картин и др.

Изображения, углубляющие и конкретизирующие содержание текста, должны располагаться на той же полосе, как можно ближе к ссылке. Допустим перенос рисунка не далее чем на следующую страницу.

Текст ни в коем случае не начинается и не заканчивается иллюстрацией.

Сокращения (например, т. д., т. п., т. е.) в конце строк переноситься не должны. Чтобы не допустить перенос, можно применить непрерывный пробел (единовременно нажать клавиши Shift+Ctrl+пробел).

Не допускаются сокращения:

т. о. – таким образом;

т. н. – так называемый;

т. к. – так как.

Наращения при написании порядковых числительных:

1) 5-й, 5-е, 5-м или 17%-й раствор, если последней букве числительного предшествует гласная;

2) 4-го, 4-му, 60-му;

Знаки №, %, ÅС и т. д. при нескольких числах не удваивают и ставят один раз: № 5, 7, 9; от 8 до 9%, от 50 до 60 ÅС. Даты в современных документах оформляются по следующим стандартным формам:

29.12.2006 г. или 29.12.2006;

2006/2007 учебный год;

90-е годы ХХ века или 90-е гг. ХХ в.; в 1960-1980 гг.; в круглых скобках – без сокращения гг.: (1799-1837).

При расположении иллюстраций в тексте важно учитывать их масштаб. Выбор масштаба иллюстраций – это не только вопрос эстетики, связанной с форматом издания и форматом полосы набора. Неправильно выбранный масштаб рисунка может значительно снизить его информационную ценность. Например, при уменьшении иллюстрации ее мелкие детали могут стать нечитаемыми, т. е. произойдет потеря информации.

Иллюстрации должны быть пронумерованы в последовательности, соответствующей упоминанию их в тексте, и номерами привязаны к подрисуночным подписям.

Полная подпись включает следующие элементы:

1) наименование графического сюжета, сокращенно обозначаемое словом «Рис.»;

2) порядковый номер иллюстрации без значка № арабскими цифрами (Рис. 4, Рис. 4, а);

3) заголовок иллюстрации после точки с прописной буквы:

Рис. 4. Равзмерные признаки головы;

4) пояснение деталей иллюстрации или контрольно-справочные сведения о документальной иллюстрации:

Рис. 5. Состав…: а – подклад; б) – …;

Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги

Подрисуночную подпись помещают под иллюстрацией и набирают на формат иллюстрации. Подписи обычно набирают более мелким шрифтом (на 2 гегеля меньше), чем шрифт основного текста. В конце подрисуночной подписи точка не ставится.

Иллюстрацию вставляют в рамку, после чего убирают внешнюю границу.

Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги
Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги
   

 

 

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них, или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылки странице.

Таблицы могут быть «открытыми» (без внешних линеек), «частично закрытыми» или «закрытыми» (взятыми в рамку из линеек со всех сторон). В работе следует придерживаться единообразия в оформлении таблиц.

При переносе таблицы на следующую страницу шапка повторяется, а на ней указывается «Продолжение» или «Окончание таблицы».

Если в тексте есть ссылка на графы, то под шапку таблицы вводится дополнительная строка (служебная строка) с нумерацией столбцов, начиная с 1. В этом случае на каждой следующей странице вместо шапки таблицы печатается строка с нумерацией граф.

Точка после номера и названия таблицы не ставится.

Таблица 1

Результаты опроса экспертов

Шифр эксперта Ранговые оценки и значимость свойств
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9 Х10 Сумма Rj,Rji
а1                      
а2                      
а3                      
а4                      

 

Для составления оглавления следует нарисовать таблицу (рис. 1). После заполнения таблицы снять все границы (рис. 2).

 

Орлова О. С., Леонова Е. В.Модная одежда в современной школе ……………………….  
Петрова Е. Р ., Игнатьева Е. Г. Леонова Е. В. Особенности проектирования женских головных уборов ………………………………………………………………………………  
Петрова О. Ю., Демченко О. Н., Леонова Е. В.Современная одежда в школе ……………  
Полевщикова Т. И. Гармония как принцип организации художественной целостности композиции костюма ………………………………………………………………………….  

 

Рис. 1

 

Орлова О. С., Леонова Е. В.Модная одежда в современной школе ……………………….  
Петрова Е. Р ., Игнатьева Е. Г. Леонова Е. В. Особенности проектирования женских головных уборов …………………………………………………………………………………  
Петрова О. Ю., Демченко О. Н., Леонова Е. В.Современная одежда в школе ……………  
Полевщикова Т. И. Гармония как принцип организации художественной целостности композиции костюма ………………………………………………………………………….  

 

Рис. 2

 

 

ПО ГОСТ 7.1–2003

Обязательно:

- пробелы до и послеспециальных знаков, кроме точки и запятой;

- запятая после фамилии автора;

Ф.И.О. автора._Основное заглавие_:_сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст., учеб. пособие, учебник, справочник и др.) _/_сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.) ._–_Сведения о переиздании (2-е изд., перераб. и доп.) ._–_Место издания (город) _–_Издательство,–год издания._–_Объем (кол-во страниц)._–_(Серия_;_номер выпуска серии).

 

Примеры оформления библиографического списка:

1. Гущина, К. Г. Основные принципы конфекционирования материалов в пакете одежды / К. Г. Гущина, С. А. Беляева. – М.:, ЦНИИТЭИлегпром, 1980. – 312 с.

2. Ранговая оценка показателей свойств материалов / сост. С. А.Свешников, Д. Г. Петропавловский – М., 1989.

3. Сташева, М. А. Гигиенические требования к материалам для одежды: метод. указания / М. А. Сташева. – Иваново, 2006.

4. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям)контактирующих с кожей человека:СанПиН 2.4.7/1.1.1286–03: утвержден 17.04.2003 (№ 51 с изм. От 28.06.2010). – М., 2003.

5. Соловьева, З. С. Технология швейных изделий: курс лекций / З. С. Соловьева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 134 с.

6. Андреева, И. А. Массовая мода и технологическая эстетика / И. А. Андреева // Техническая. эстетика. – 1985. № 7. – С. 10.

7. По материалам сайта http://www.zemlemer-67.ru/statusy/1765-statusy-vesna

8. Технология швейного производства [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова и др.– М: Академия, 2004.– 480 с.

9. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с.: ил.

10. Короткова И. В. Обзор швейных САПР (возникновение и развитие) / И. В. Короткова, С. В. Мелкова // Швейн. пром-сть. – 2002. – № 5 – С. 40–42.

11. Варламов, А. Р. Проектирование швейных предприятий: в 2 ч. Ч. 1 / А. Р. Варламов. – Димитровград: ДИТУД УгТТУ, 2003. – 130 с.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА»

 

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой__________________А.А.Флегентов (подпись, инициалы и фамилия)

____ _________________ 2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу

студенту V курса специальности «Конструирование швейных изделий Буриной Марии Алексеевне

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой______________А.А. Флегентов

(подпись, инициалы и фамилия)

____ _________________ 2013 г.

РАЗРАБОТКА

НА КОЛЛЕКЦИЮ ПАЛЬТО

Чебоксары

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Основным начертанием шрифта для набора основного текста дипломной работы считается прямое, светлое, нормальное по ширине. Наиболее часто употребляемая гарнитура шрифтов – Times, Arial и Helvetica. Шрифты других начертаний нужны для заголовков, внутритекстовых выделений, а также для элементов внешнего оформления.

Чтобы текст был хорошо читаемый, в дипломной работе необходимо:

- гегель шрифта брать 14;

- буквы не «сливались» или не должны быть друг от друга на большом расстоянии, т. е. межбуквенный интервал – «обычный»;

- междусловное расстояние – равномерное. Следует установить «Автоматический перенос слов»;

- межстрочный интервал – полуторный.

Заголовки могут быть тематическими, нумерационными и смешанными. Например:

Тематический:

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Нумерационный:

ГЛАВА ВТОРАЯ

Смешанный:

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Обозначить связи, соподчинение заголовков разных ступеней рубрикации и показать их различный характер можно с помощью шрифтовых средств, а также способом различного расположения заголовков. Шрифтовые средства предполагают использование шрифтов разной графической весомости, разной графической силы. Чем крупнее шрифт, тем он графически сильнее, тем активнее его восприятие. Кроме того, полужирный шрифт сильнее светлого, прописной шрифт сильнее строчного. Поэтому заголовки большего логического объема набирают более крупным шрифтом, а подчиненные им заголовки с меньшим логическими объемами – шрифтами меньших размеров. В некоторых случаях используются шрифты и различного начертания. Заголовки, принадлежащие одной ступени рубрикации, должны быть оформлены одинаково.

Можно использовать различные расположения заголовков на странице. Ниже приведены примеры различного оформления заголовков.

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Нумерационный:

Общие сведения

1.1. Оформление. Общими правилами

 

ГЛАВА II

ТЕХНОЛОРГИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА

Нумерационный:

2.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИКЕ МОРДЕЛЕЙ ……

2.1.1. Обоснование …….

 

Если заголовок не укладывается в одну строку, то деление его на строки должно быть логически оправданным. Это надо делать так, чтобы не разрывать тесно связанные между собой по смыслу группы слов. Например, не следует предлог оставлять в одной строке, а следующий за ним слово переносить на другую или разрывать определение и слово, к которому оно относится.

Ниже приведен пример правильного и неправильного деления заголовки на строки.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ

РАБОТ

Неправильно

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

или

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

правильно

 

Точка в конце заголовков не ставится.

За заголовками должны следовать несколько строк текста, в противном случае заголовок и текст следует перенести на новую страницу. Еще один компонент, повышающий эффективность подачи и усвоения материала, – внутритекстовые выделения: шрифтовые и нешрифтовые.

К шрифтовым выделениям относятся:

-втяжка (набор выделяемых строк меньшим, чем текст издания в целом, форматом);

- отбивка (увеличение пробелов между отдельными фрагментами текста);

- разрядка (увеличение межбуквенного проела в словах) и др.

Все эти средства используют для того, чтобы обратить внимание читателя на те места в тексте, которые автор считает важным.

Из шрифтовых средств выделений используют полужирный шрифт, курсив, полужирный курсив, а также полужирный шрифт другой гарнитуры.

Выбор этих средств должен быть не случайным. Например, разрядка, использованная для набора нескольких строк, как бы разрывает связный текст и тем самым затрудняет чтение. Поэтому разрядка подходит для выделения одного или нескольких слов. Выделение полужирным шрифтом больших фрагментов текста часто воспринимается как чрезмерно насыщенное, контрастное, здесь более уместен курсив или нешрифтовое выделение.

В качестве иллюстраций могут быть представлены чертежи, схемы, рисунки, графики, фотокопии, репродукции картин и др.

Изображения, углубляющие и конкретизирующие содержание текста, должны располагаться на той же полосе, как можно ближе к ссылке. Допустим перенос рисунка не далее чем на следующую страницу.

Текст ни в коем случае не начинается и не заканчивается иллюстрацией.

Сокращения (например, т. д., т. п., т. е.) в конце строк переноситься не должны. Чтобы не допустить перенос, можно применить непрерывный пробел (единовременно нажать клавиши Shift+Ctrl+пробел).

Не допускаются сокращения:

т. о. – таким образом;

т. н. – так называемый;

т. к. – так как.

Наращения при написании порядковых числительных:

1) 5-й, 5-е, 5-м или 17%-й раствор, если последней букве числительного предшествует гласная;

2) 4-го, 4-му, 60-му;

Знаки №, %, ÅС и т. д. при нескольких числах не удваивают и ставят один раз: № 5, 7, 9; от 8 до 9%, от 50 до 60 ÅС. Даты в современных документах оформляются по следующим стандартным формам:

29.12.2006 г. или 29.12.2006;

2006/2007 учебный год;

90-е годы ХХ века или 90-е гг. ХХ в.; в 1960-1980 гг.; в круглых скобках – без сокращения гг.: (1799-1837).

При расположении иллюстраций в тексте важно учитывать их масштаб. Выбор масштаба иллюстраций – это не только вопрос эстетики, связанной с форматом издания и форматом полосы набора. Неправильно выбранный масштаб рисунка может значительно снизить его информационную ценность. Например, при уменьшении иллюстрации ее мелкие детали могут стать нечитаемыми, т. е. произойдет потеря информации.

Иллюстрации должны быть пронумерованы в последовательности, соответствующей упоминанию их в тексте, и номерами привязаны к подрисуночным подписям.

Полная подпись включает следующие элементы:

1) наименование графического сюжета, сокращенно обозначаемое словом «Рис.»;

2) порядковый номер иллюстрации без значка № арабскими цифрами (Рис. 4, Рис. 4, а);

3) заголовок иллюстрации после точки с прописной буквы:

Рис. 4. Равзмерные признаки головы;

4) пояснение деталей иллюстрации или контрольно-справочные сведения о документальной иллюстрации:

Рис. 5. Состав…: а – подклад; б) – …;

Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги

Подрисуночную подпись помещают под иллюстрацией и набирают на формат иллюстрации. Подписи обычно набирают более мелким шрифтом (на 2 гегеля меньше), чем шрифт основного текста. В конце подрисуночной подписи точка не ставится.

Иллюстрацию вставляют в рамку, после чего убирают внешнюю границу.

Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги
Рис. 4. Размерные признаки головы: 1 – обхват головы; 2 – линия продольной дуги
   

 

 

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них, или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылки странице.

Таблицы могут быть «открытыми» (без внешних линеек), «частично закрытыми» или «закрытыми» (взятыми в рамку из линеек со всех сторон). В работе следует придерживаться единообразия в оформлении таблиц.

При переносе таблицы на следующую страницу шапка повторяется, а на ней указывается «Продолжение» или «Окончание таблицы».

Если в тексте есть ссылка на графы, то под шапку таблицы вводится дополнительная строка (служебная строка) с нумерацией столбцов, начиная с 1. В этом случае на каждой следующей странице вместо шапки таблицы печатается строка с нумерацией граф.

Точка после номера и названия таблицы не ставится.

Таблица 1

Результаты опроса экспертов

Шифр эксперта Ранговые оценки и значимость свойств
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9 Х10 Сумма Rj,Rji
а1                      
а2                      
а3                      
а4                      

 

Для составления оглавления следует нарисовать таблицу (рис. 1). После заполнения таблицы снять все границы (рис. 2).

 

Орлова О. С., Леонова Е. В.Модная одежда в современной школе ……………………….  
Петрова Е. Р ., Игнатьева Е. Г. Леонова Е. В. Особенности проектирования женских головных уборов ………………………………………………………………………………  
Петрова О. Ю., Демченко О. Н., Леонова Е. В.Современная одежда в школе ……………  
Полевщикова Т. И. Гармония как принцип организации художественной целостности композиции костюма ………………………………………………………………………….  

 

Рис. 1

 

Орлова О. С., Леонова Е. В.Модная одежда в современной школе ……………………….  
Петрова Е. Р ., Игнатьева Е. Г. Леонова Е. В. Особенности проектирования женских головных уборов …………………………………………………………………………………  
Петрова О. Ю., Демченко О. Н., Леонова Е. В.Современная одежда в школе ……………  
Полевщикова Т. И. Гармония как принцип организации художественной целостности композиции костюма ………………………………………………………………………….  

 

Рис. 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.139 с.)