Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника ведения диалога (4 ч.)

Поиск

Коммуникативные техники эффективного общения: контроль социальной дистанции, контроль за выражением лица, контроль позы, поддержание контакта глаз, контроль тона и громкости голоса, понимание социальных сигналов других людей Умение разговаривать и техника формулирования вопросов (открытые вопросы, закрытые вопросы, альтернативные вопросы). Типичные ошибки при постановке вопросов и способы их преодоления. Техника «малого разговора»: цели разговора, понятие экспертной зоны, способы поддержания «малого разговора». Типичные ошибки при ведении «малого разговора».

Язык и стиль некоторых документов (4 ч,)

Виды распорядительных и инструктивно-методических документов (приказ, распоряжение, решение, указание, инструкция, должностная инструкция): когда и как они составляются. Принципы классификации деловых писем. Структура, составные части и стандартные языковые формулы делового письма.

 

 

5. Образовательные технологии.

 

Реализация компетентносного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В формировании таких компетенций, как умение аргументировано и ясно выстраивать свою речь, представлять результаты своей деятельности другим специалистам, умение отстаивать свои позиции в профессиональной сфере, ведущую роль играют деловые и ролевые игры, а также разбор конкретных ситуаций общения

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы для экзамена

 

  1. Основные функции языка.
  2. «Устройство» языка: понятие языковой единицы и языкового уровня.
  3. Понятие языка, речи и речевой культуры. Речь как реализация языка.
  4. Язык и речь. Тип речи с точки зрения её материального воплощения. Основные особенности устной и письменной форм речи.
  5. Формы существования национального языка как отражение неоднородности этноса.
  6. Наличие устной и письменной форм речи – признак ЛЯ.
  7. Наличие книжного и разговорного типов речи – признак ЛЯ. Функциональные разновидности ЛЯ. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей и ее основные признаки.
  8. Научный стиль. Подстили и жанры. Языковые черты научного стиля на различных языковых уровнях.
  9. Официально-деловой стиль. Подстили и жанры. Языковые черты официально-делового стиля на различных языковых уровнях.
  10. Публицистический стиль. Подстили и жанры. Языковые черты публицистического стиля на различных языковых уровнях.
  11. Нормативность и вариантность как признаки ЛЯ.
  12. Культура речи как система коммуникативных качеств речи применительно к ситуации общения..
  13. Правильность речи как базовое качество. Род несклоняемых имен существительных.
  14. Правильность речи. Окончания родительного падежа единственного числа существительного мужского рода –а(-я) / -у(-ю). Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода –ы(-и) /-а(-я). Окончания родительного падежа множественного числа.
  15. Правильность речи. Имя прилагательное. Образование форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и особенности употребления этих форм.
  16. Правильность речи. Имя числительное. Особенности склонения составных и сложных количественных числительных. Особенности склонения числительных «сорок», «девяносто», «сто», «полтора». Особенности склонения составных порядковых числительных.
  17. Правильность речи. Имя числительное. Особенности употребления собирательных числительных. Особенности употребления местоимения-числительного «оба».
  18. Правильность речи. Местоимение. Особенности употребления местоимений 3 л. в качестве заместителей знаменательных слов. Образование форм косвенных падежей личных местоимений 3 л. Способы разграничения личных местоимений 3 л. ед.ч. Р.п. и притяжательных местоимений её, его, их. Особенности употребления возвратного местоимения «себя» и притяжательного «свой».
  19. Правильность речи. Синтаксические нормы. Управление как вид связи слов в

словосочетании. Управление при синонимичных словах, при однородных членах предложения.

20.Особенности употребления предлога по с отглагольными существительными. Особенности употребления предлога по с местоимениями мы, вы.

  1. Правильность речи. Особенности употребления предлогов ввиду, благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор. З начение предлогов благодаря, ввиду, вследствие.
  2. Виды речевой избыточности.
  3. Точность речи. Понятие точности речи. Верное словоупотребление как лингвистическое средство, способствующее точности речи.
  4. Точность речи. Синонимы. Виды синонимов. Выбор точного синонима как лингвистическое средство, способствующее точности речи.
  5. Точность речи. Разграничение паронимов как лингвистическое средство, способствующее точности речи.
  6. Точность речи. Учет многозначности (полисемии) слова как лингвистическое средство, способствующее точности речи. Прямое значение слова. Переносное значение слова. Пути формирования переносного значения слова. Правильное употребление омонимов как лингвистическое средство, способствующее точности речи. Различие омонимии и многозначности слова.
  7. Логичность речи. Логические законы. Способы создания и поддержания логичности речи.
  8. Выразительность речи. Языковые средства выразительности: тропы.
  9. Выразительность речи. Фигуры речи.
  10. Этапы публичного выступления: анализ ситуации, анализ аудитории. Виды аргументов применительно к характеру аудитории.
  11. Этапы подготовки публичного выступления: трехчастная структура речи, функции каждой из частей речи и их содержание.
  12. Коммуникативные техники эффективного общения: контроль социальной дистанции, контроль за выражением лица, контроль позы, поддержание контакта глаз, контроль тона и громкости голоса, понимание социальных сигналов других людей. Умение разговаривать и техника формулирования вопросов (открытые вопросы, закрытые вопросы, альтернативные вопросы). Типичные ошибки при постановке вопросов и способы их преодоления.
  13. Техника «малого разговора»: цели разговора, понятие экспертной зоны, способы поддержания «малого разговора». Типичные ошибки при ведении «малого разговора».
  14. Язык и стиль распорядительных и инструктивно-методических документов (приказ, распоряжение, решение, указание, инструкция, должностная инструкция).
  15. Язык и стиль коммерческой корреспонденции (письмо-запрос, письмо-оферта, письмо-рекламация). Структура, составные части и стандартные языковые особенности делового письма.

 

6.2 п римерные практические задания для зачета (экзамена)

Вариант 1

I. Определите род приводимых ниже несклоняемых иноязычных существительных, аббревиатур, имен собственных. Склоняется ли слово тюль? Укажите, какими правилами Вы руководствуетесь, определяя род склоняемых и несклоняемых существительных? Придумайте с данными словами словосочетания по схеме «прилагательное + существительное».

кольраби, колибри, тюль, цеце, БДТ, Сухуми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.009 с.)