Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 Характеристика методов управления и стилей руководства

Поиск

Студент должен

знать:

- систему методов управления, содержание стилей руководства;

уметь:

- определить, какие из методов управления используются на предприятии;

выполнить:

- охарактеризовать используемые на предприятии методы управления;

- оценить стиль руководителя предприятия по решетке менеджмента Р. Блейка и Д. Моутона.

Сущность и состав экономических методов управления на предприятии (система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях, планирование, учет, контроль и др.).

Система административных методов управления: правовые нормы и акты (законы, указы, постановления, Госстандарт, положения, инструкции), издаваемые государственными органами для обязательного исполнения; методы организационного воздействия (регламентирование, разработка инструкций, нормирование), действующие внутри предприятия; распорядительные методы (издание приказов, распоряжений), используемые в процессе оперативного управления.

Социально-психологические методы управления: формирование коллектива, создание благоприятного морально-психологического климата, творческой атмосферы, участие работников в управлении, удовлетворение духовных и культурных потребностей, установление моральных санкций и поощрений.

Характеристика стилей руководства: авторитарного, демократического, либерального. Решетка менеджмента Блейка и Моутона. Оценка стиля руководителя предприятия по управленческой решетке.

Тема 5 Управление персоналом. Организация управленческого

Труда менеджера

Студент должен

знать:

- цели и задачи управления персоналом;

- основные направления организации труда руководителя;

уметь:

- провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

- спланировать процесс найма персонала;

- организовать деятельность менеджера, ознакомиться с видами менеджеров организации, особенностями организации их труда;

выполнить:

- составить резюме на себя;

- разработать образец кадровой анкеты с учетом специфики деятельности предприятия;

- разработать перечень вопросов для проведения кадрового собеседования;

- принять участие в процессе анализа данных претендента;

- провести беседу по найму;

- описать рабочий день одного из менеджеров.

Кадровый состав работников предприятия. Разработка и реализация кадровой политики предприятия. Основные направления кадровой политики предприятия. Задачи и функции службы управления персоналом. Цели и задачи кадрового планирования в организации.

Источники найма персонала. Процедура процесса отбора кадров. Документирование кадровой работы.

Мероприятия по адаптации персонала. Обучение персонала (на рабочем месте и вне рабочего места). Повышение квалификации кадров.

Формирование кадрового резерва и управление деловой карьерой.

Методы оценки персонала. Этапы подготовки и проведения аттестации персонала.

Основные направления организации труда руководителя: проведение деловых собраний, совещаний, бесед, деловой переписки, организация приема посетителей, работа с документаций. Использование на рабочем месте технических средств управления (компьютерной техники, телефакса, телефона, электронной почты, множительной техники).

Выводы и предложения по итогам прохождения практики.

Оформление отчета

По итогам прохождения практики делаются выводы и предложения.

Отчет о прохождении практики по профилю специальности составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами предприятия. Для этого необходимо заполнить приложения с подтверждающем аналитическим материалом.

 

 

2. Рекомендации студентам по выполнению программы практики по профилю специальности 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

§ подготовительный;

§ основной;

§ заключительный.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

2.1.1 Проведение общего собрания студентов, обучающихся по специальности «080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»

 

Собрание проводится с целью ознакомления студентов с:

– целями и задачами практики;

– этапами ее проведения;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой документацией;

2.1.2 Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется возможность самостоятельно найти место прохождения практики, либо использовать в качестве базы практики, предоставленную филиалом. Для этого они используют свое резюме. В случае заинтересованности представителей организации студенты предоставляют на кафедру письмо – запрос (приложение 5) от организации. В случае согласия кафедры с организацией заключается договор о проведении практики.

Студентов, не представивших в установленный срок письмо - запрос с места практики, базами практики обеспечивает филиал.

2.1.3 Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов (знание иностранных языков, умение работы на компьютере, психологическое состояние и т.д.).

Приказ о проведении практики по профилю с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей утверждается за 10 –15 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику.

2.1.4 Все студенты перед началом практики должны получить на кафедре общеобразовательных и специальных дисциплин и индивидуальные задания, пройти инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности.

 

Основной этап

2.2.1 Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от филиала и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные данной программой и соответствующими инструкциями руководителя от базы практики.

2.2.2 По прибытии в организацию перед началом работы студенты проходят инструктаж по противопожарной безопасности и охране труда, знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка в организации, выполнение которых студенты подтверждают росписью в соответствующем журнале.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы организации, что предусмотрено в графике прохождения практики.

Работа практикантов должна контролироваться руководителями практики от организации и филиала в соответствии с установленной системой в данной организации (например, ведение табеля выхода на работу).

2.2.3 Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами функций на конкретных рабочих местах. Предусматривается также проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, инструктажей, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и другой литературы. Основными методами изучения деятельности является личное наблюдение, ознакомление с нормами, правилами, регламентами и другой документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право пользоваться литературой, документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на месте практики, но должен их обязательно вернуть.

Заключительный этап

2.3.1 Заключительный этапзавершает практику и проводится в течение 2 недель после официального срока окончания практики.

После прохождения практики студенты в течение 5 дней после официальной даты ее окончания представляют на кафедру отчет по практике.

Отчет рассматривается руководителем практики. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями.

Защита отчета проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в филиале теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую зачет или незачет, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

2.3.2 Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Студенты, не прошедшие практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из академии.

При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством кафедры.

Обязанности сторон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.011 с.)