Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Название группы в детском саду - лучик ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Солнце выйдет из-за тучек
Мы веселые рябинки,
Три-четыре года – возраст, чрезвычайно важный для физического, психологического и интеллектуального развития ребенка. Именно в это время потребность малыша в информации очень высока, а все, что удается узнать, он запоминает надолго. Поэтому заниматься с трехлеткой нужно обязательно! Каковы же нормы развития ребенка, и какие навыки должны быть у малыша трех-четырех лет? Начнем с речи. Считается нормой, если в 3 года ребенок знает собственное имя, может назвать окружающие его предметы и кратко описать их (например, дать указание на размер или цвет), а также назвать основные повседневные действия (ходить, бегать, кушать, спать), повторяет за взрослыми небольшие стихотворения. Нормой развития ребенка к четырехлетнему возрасту считается освоение звукоподражания (т.е. дети могут сказать, как лает собака, мяукает кошка и т.д.), могут рассказать, что умеют делать животные и где они живут, придумать небольшую (3-4 предложения) историю по картинке. Следует обратить внимание на правильность развития речи, – не должно быть ошибок в формах слов, употреблении предлогов. Кроме того, дети четырехлетнего возраста должны знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена членов семьи, а также их профессии (если они относятся к числу основных и понятных). Поскольку интерес к окружающему миру очень высок, то нормой развития ребенка такого возраста обычно считается знание названий некоторых растений и цветов, животных и птиц, овощей и фруктов, погодных явлений, дети могут рассказать об особенностях каждого времени года. Навыки ребенка в 3 года должны включать умение считать хотя бы до 3 (причем не только знать слова-числительные, но и уметь показать соответствующее количество пальцев или предметов), знать, как называются геометрические фигуры, сравнивать их по цвету и величине. В этот же период начинается знакомство с такими важными категориями, как «больше – меньше», а чуть позже, в четырехлетнем возрасте, к ним добавятся «выше – ниже», «справа – слева», «короче – длиннее», «шире – уже» и другие.
К числу упражнений, которые рекомендуются для развития необходимых навыков у детей трех-четырех лет, относится составление картинки из фрагментов. Пусть сначала кусочков будет немного. Постепенно увеличивая их число, вы дойдете до 4–5 фрагментов; это как раз и есть минимальное необходимое количество для четырехлетнего ребенка. Поскольку в таком возрасте много внимания уделяется развитию мелкой моторики, дети трех-четырех лет обычно владеют навыками лепки. Начинается все с несложных форм – разнообразных шариков и колбасок; в возрасте четырех лет можно переходить к более сложным фигурам. Нельзя забывать и о физическом развитии. Ребенок должен уметь прыгать (в 3 года – на двух ногах, в четыре – на одной), бросать и ловить мяч, держать равновесие, проходить по положенной на пол доске или прочерченной линии. В четыре года стоит сделать акцент на мелкой моторике: к нормам физического развития ребенка в этом возрасте относится умение справляться с застегиванием молний и пуговиц, завязыванием узлов, нанизыванием на нитку крупных бусин. Ваш малыш справляется со всем перечисленным? Отлично! Однако наличие всех этих навыков у ребенка в 3 года – не повод останавливаться на достигнутом. Помните: чем больше вы сейчас занимаетесь с ребенком, тем легче ему будет адаптироваться к дошкольному, а затем и школьному периоду.
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Когда мы причесываем девочек читаем стишок: Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынка до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочку, слушайся. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: · приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу; · уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; · учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка); · познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая); · учить сервировать стол к чаю; привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей). Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.009 с.) |