Критерии итоговой экзаменационной оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии итоговой экзаменационной оценки



Оценка "Отлично" выставляется студентам, набравшим 85 - 100 баллов.

Оценка "Хорошо" соответствует 76 - 85 баллам

Оценка "Удовлетворительно" выставляется студентам, набравшим 60 - 75 баллов.

 

Методические рекомендации преподавателям.

§ Методические рекомендации (материалы) для преподавателя содержат указание на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно.

Раздел. 1 Теоретические проблемы психологического консультирования семьи.

С первых лекций и лабораторных занятий студенты должны быть погружены в практическую деятельность психолога-консультанта. Поэтому помимо теоретического материала на лекциях студенты должны включаться в задания, требующие осмысления роли и места психолога-консультанта в консультативном процессе.

Для этого на занятии могут быть предложены творческие задания на метафорическое представление студентами своего понимания сущности психологического консультирования семьи.

Для выявления типичных проблем клиентов может быть использован мозговой штурм.

Структура психологического консультирования может быть определена в совместном обсуждении преподавателя и студента.

Обсуждая этапы консультирования необходимо показать, что эффективный процесс консультирования предполагает обязательное согласование консультантом и клиентом того, что является проблемой, и какова желаемая для клиента цель.

Лабораторное занятие 1 посвящается знакомству и постановке целей всего лабораторного практикума.

Каждому студенту может быть предложено написать на листе бумаги семейную проблему, которую он хотел бы обсудить на практических занятиях. После сбора проблем можно оценить их типичность или актуальность для участников занятия.

На основе выявленных проблем провести анализ возможных целей семейного консультирования.

Самые популярные проблемы могут стать предметом обсуждения группой.

Освоение различных теоретических моделей консультирования семьи предполагает знакомство с основными теоретическими положениями данной модели и освоение специфики консультирования. Для этой цели могут быть использованы видеозаписи психологического консультирования семьи и последующий их анализ.

Для того, чтобы сформировать навыки наблюдения семейного взаимодействия могут быть использованы записи телепередач, например, «Няня спешит на помощь» или отрывки художественных фильмов, ярко демонстрирующие особенности семейного взаимодействия.

Раздел 2 Практика психологического консультирования семьи.

Данный раздел предполагает знакомство с основными содержательными направлениями психологического консультирования семьи. Объектом анализа на практических занятиях могут быть ситуации из опыта студентов или фрагменты видеозаписей реальных семейных ситуаций.

 

Теоретические разделы курса (развернутая аннотация лекций и задания к ним для студентов)

Лекция 1. Источники возникновения психологического консультирования семьи. Модели оказания психологической помощи семье. Сущность понятия психологическая помощь семье. Причины обращения семьи за психологической помощью. Источники возникновения семейного консультирования: супружеское консультирование, психиатрия, исследования шизофрении. Педагогическая модель оказания помощи семье. Диагностическая модель. Социальная модель. Медицинская модель. Психологическая (психотерапевтическая) модель. Сходства и различия в использовании разных моделей оказания психологической помощи семье.

 

Лекция 2. Классификация основных теоретических подходов к психологическому консультирования семьи. Классификация основных теоретических концепций семейной психотерапии и семейного консультирования по способам привлечения семьи к консультированию. Классификация по направлению воздействия (индивидуальная и межличностная ориентация). Сравнительная характеристика основных теоретических подходов в семейном консультировании. Совместное семейное консультирование. Цели и принципы.

Лекция 3. Семья как система. Особенности системного подхода в психологическом консультировании семьи. Сущность системного подхода. Основные свойства семьи как системы: целостность, включенность в более широкую социальную систему, циклический характер обратной связи, наличие структуры. Рассмотрение проблем отдельных членов как проблем семьи как единого целого. Рассмотрение семьи в социальном контексте. Эквифинальность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.004 с.)