Порядок совершения действий должностных лиц таможенного органа при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок совершения действий должностных лиц таможенного органа при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза.



Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых между таможенными органами с применением книжки МДП.

 

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием книжки МДП, 1975 года

Таможенные органы государств-членов таможенного союза при осуществлении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых с использованием книжки МДП, руководствуются положениями Конвенции МДП, таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза.

Если товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза с использованием книжки МДП, таможенная территория таможенного союза для целей такой перевозки рассматривается как единая территория.

Перевозка товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории таможенного союза допускается только в случаях, если она начинается или заканчивается за пределами таможенной территории таможенного союза, либо если перевозка между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории таможенного союза, осуществляется через территорию государства, не являющегося государством-членом таможенного союза.

Книжка МДП, оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП, может использоваться в качестве транзитной декларации при перемещении товаров по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Правила заполнения книжки МДП определяются положениями Конвенции МДП, таможенным законодательством государств-членов таможенного союза с учетом примеров оптимальной практики применения Конвенции МДП. Книжка МДП вместе с товарами, транспортными средствами и относящимися к ним транспортными (перевозочными) и коммерческими документами предъявляется таможенным органам государств-членов ТС для совершения таможенных операций и таможенного контроля держателем книжки МДП.

Таможенными органами государств-членов таможенного союза оформляются два отрывных листа книжки МДП: отрывной лист № 1 (белый) -таможней места отправления либо промежуточной таможней, через которую товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза, отрывной лист № 2 (зеленый) - промежуточной таможней, через которую товары вывозятся с таможенной территории таможенного союза, либо таможней места назначения. В случае наличия на таможенной территории ТС нескольких таможен места отправления либо нескольких таможен места назначения при перевозке товаров по одной книжке МДП для каждой дополнительной таможни оформляется дополнительная пара отрывных листов книжки МДП.

Таможенные органы государств-членов таможенного союза используют информационные технологии для обмена электронными сообщениями (сведениями в электронном виде) о начале и прекращении операции МДП.

Пересылка отрывных листов книжек МДП между таможенными органами государств-членов таможенного союза осуществляется только по соответствующему запросу, в том числе в случае нарушения процедуры МДП.

В случае расхождения между сведениями, содержащимися в электронных сообщениях, и сведениями, указанными в книжке МДП, последние являются определяющими.

Необходимо отметить, что с 25.02.2014 книжки МДП опять в полном объеме действуют на территории РФ. Ранее, из-за неуплаты таможенных гарантий, Федеральная Таможенная служба в одностороннем порядке отменила действия конвенции о применении книжки МДП, то есть права перевозить некоторые грузы по упрощенной процедуре. По данным Таможни задолженность АСМАПа (ассоциация международных автомобильных перевозчиков) составляет 20 млрд рублей.

 

Требования к оборудованию транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Транспортные средства, контейнеры или съемные кузова могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями при условии, что таможенные пломбы и печати могут быть наложены непосредственно на эти транспортные средства, контейнеры или съемные кузова, которые сконструированы и оборудованы таким образом, что:

1) таможенные пломбы и печати могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

3) в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствуют потайные места для сокрытия товаров; 4) все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра.

Требования к транспортному средству, контейнеру или съемному кузову, считаются выполненными, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов соответствуют техническим требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Решение о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями принимает таможенный орган отправления, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов заблаговременно не были допущены к перевозке под таможенными пломбами и печатями. Указанное решение принимается таможенным органом отправления в день обращения заинтересованного лица.

Соответствие транспортного средства, контейнера или съемного кузова требованиям, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

- в индивидуальном порядке;

- по типу конструкции (сериям) транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов.

Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее пяти дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства, контейнера или съемного кузова. Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством, контейнером или съемным кузовом остается действительным.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случая, если:

- перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

- заблаговременное допущение предусмотрено договорами ТС.

Осмотр транспортных средств

Минэкономразвтития.

Техническая и научная оценка.

Роскосмос;

ФСБ России;

СВР России;

ФТС России -отведена важнейшая гос.задача по соблюдению разрешительного порядка перемещения через ТГ, контролируемых товаров и недопущения несанкционирования зарубеж;

Росатом;

Ростехнадзор.

Основными элементами Российской национальной системы экспортного контроля являются:

- контрольные списки (6 списков -№1ХО, №2БО; №3ЯО(обор.,мат. для ядерн.ор), №4РО(ракет.ор), №5ДН, №6ИС(ядер.материалы, атом.энерг));

- проверка иностранных партнеров(покупателя и конечного польз.);

- идентификация (соотв. тов. и техн. включ. в Список);

- государственная экспертиза;

- всеобъемлющий контроль

В соответствии с принципом всеобъемлющего контроля, компании, предполагающие экспортировать товары или технологии, должны предварительно задавать вопросы относительно возможности реэкспорта, оговаривать возможность контроля использования после поставки и предпринимать другие возможные предосторожности. Следование принципам всеобъемлющего контроля позволяет снизить угрозу распространения, связанную с возможной или мнимой некомпетентностью экспортера в вопросе о возможном применении экспортируемого товара в целях создания ОМП.;

- лицензирование;

- таможенные процедуры

В национальной системе экспортного контроля таможня рассматривается в качестве последнего рубежа при осуществлении экспортной сделки, на котором может быть пресечен незаконный экспорт, представляющий угрозу распространения ОМП. Для осуществления мер по пресечению нелегального экспорта/ импорта пункты таможенного контроля должны быть оснащены соответствующим оборудованием и методами для идентификации экспортируемых товаров.;

- правоприменение

включает правовую базу, создание государственных органов, отвечающих за предъявление обвинения в нарушении правил экспорта, а также способность государства приводить меры наказания в исполнение;

- внутрифирменные программы экспортного контроля

заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение предприятием норм и правил экспортного контроля. В соответствии с данным предназначением сотрудники, вовлеченные в работу ВПЭК, обязаны осуществлять экспортное сопровождение товара с самого начала его производства и до момента его вывоза за границу.;

- обучение

обеспечивает систему квалифицированными сотрудниками всех уровней, включает сеть образовательных учреждений, программы семинаров, обеспечивает информирование экспортеров.;

- обмен информацией

Государство должно информировать экспортеров об их обязанностях и правовой ответственности за нарушение закона. Свободный обмен информацией также необходим и для реализации транспарентности в системе экспортного контроля. Обмен информацией о нарушителях и отказах в лицензии направлен на предотвращение поисков недобросовестными продавцами альтернативных покупателей..

Таким образом, экспортный контроль основывается на разрешительном механизме осуществления экспорта и импорта контролируемых товаров и технологий, который реализуется посредством лицензирования внешнеэкономических операций с ними.

Порядок совершения действий должностных лиц таможенного органа при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.

 

В соответствии с Приказом ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"

Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, установленных статьями 152 и 159 ТК ТС (далее - сообщение о прибытии) документов и сведений, принимает следующие документы и сведения:

- документы на транспортное средство;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу);

- сведения о государственной регистрации транспортного средства;

- наименование и адрес перевозчика товаров;

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- сведения о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

- сведения о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Кроме указанных документов и сведений уполномоченное должностное лицо также принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению:

- талон контроля при въезде;

- сведения об уникальном идентификационном номере перевозки на бумажном носителе. Наличие уникального идентификационного номера перевозки является подтверждением представления предварительной информации.

Уполномоченное должностное лицо обязано обеспечить прием, регистрацию и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, указанных в пункте 7 Инструкции, при условии, что не были выявлены риски, содержащиеся в профилях рисков, не принято решение о применении мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска, а также при условии, что ответ о результатах проверки на риски с использованием специальных программных средств поступил в таможенный орган не позднее чем через 3 минуты после инициирования должностным лицом процесса завершения регистрации прибытия. Если на транспортном средстве перевозится несколько товарных партий, то в журнале регистрации сообщений о прибытии товаров для каждой товарной партии формируется отдельная запись, в которой повторяется содержимое всех граф, кроме графы 9. Содержимое графы 9 должно включать все сведения, содержащиеся в заголовке графы и введенные инспектором в программные средства ЦБД ЕАИС таможенных органов.

На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.

Решение о необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии должно быть принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут).

Уполномоченные должностные лица обязаны проводить таможенный досмотр в ЗТК АПП или на СВХ, расположенном в непосредственной близости от АПП.

По окончании проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра (осмотра) в двух экземплярах по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 260, один из которых прикладывает к документам, поданным при сообщении о прибытии, для передачи на следующий этап совершения таможенных операций, а второй передает перевозчику.

После проведения всех необходимых действий и в случае помещения товаров под таможенную процедуру ТТ уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием сообщений о прибытии, регистрирует сообщение о прибытии товаров и передает комплект документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за совершение таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру ТТ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.036 с.)