Реферат: Радиационная защита предприятия. Обеспечение устойчивой работы предприятия в условиях радиоактивного загрязнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реферат: Радиационная защита предприятия. Обеспечение устойчивой работы предприятия в условиях радиоактивного загрязнения.



Реферат: Радиационная защита предприятия. Обеспечение устойчивой работы предприятия в условиях радиоактивного загрязнения.

.

Содержание

Часть I.

Введение.

Воздействие радиоактивного заражения на людей, животных и с/х растительность.

Что такое радиация. Свойства и механизм поражающего действия Альфа, бета и гамма нейтронного излучений.

Параметры радиоактивного заражения и единицы их измерения.

Формы, степени тяжести и предразвития лучевой болезни у людей в зависимости от степени облучения.

Содержан6ие закона о радиационной безопасности населения.

Часть II.

Определение работоспособности предприятия в условиях возможного радиоактивного заражения.

Часть III

Оценка радиационной обстановки и определение режимов защиты предприятия в условиях радиоактивного заражения.

Заключение.

\Литература.

Введение

Радиация играет огромную роль в развитии цивилизации на данном историческом этапе. Благодаря явлению радиоактивности был совершен существенный прорыв в области медицины и в различных отраслях промышленности, включая энергетику. Но одновременно с этим стали всё отчётливее проявляться негативные стороны свойств радиоактивных элементов: выяснилось, что воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Подобный факт не мог пройти мимо внимания общественности. И чем больше становилось известно о действии радиации на человеческий организм и окружающую среду, тем противоречивее становились мнения о том, насколько большую роль должна играть радиация в различных сферах человеческой деятельности.

Проблема радиационного загрязнения стала одной из наиболее актуальных. Радиоактивность следует рассматривать как неотъемлемую часть нашей жизни, но без знания закономерностей процессов, связанных с радиационным излучением, невозможно реально оценить ситуацию.

На примере Чернобыльской трагедии мы можем сделать вывод о чрезвычайно большой потенциальной опасности атомной энергетики: при любом минимальном сбое АЭС, особенно крупная, может оказать непоправимое воздействие на всю экосистему Земли.

Масштабы Чернобыльской аварии не могли не вызвать оживленного интереса со стороны общественности. Но мало кто догадывается о количестве мелких неполадок в работе АЭС в разных странах мира.

Так, в статье М.Пронина, подготовленной по материалам отечественной и зарубежной печати в 1992 году, содержатся следующие данные: «…С 1971 по 1984 гг. На атомных станциях ФРГ произошла 151 авария. В Японии на 37 действующих АЭС с 1981 по 1985 гг. зарегистрировано 390 аварий, 69% которых сопровождались утечкой радиоактивных веществ.… В 1985 г. в США зафиксировано 3 000 неисправностей в системах и 764 временные остановки АЭС…» и т.д.

Осталось указать несколько искусственных источников радиационного загрязнения, с которыми каждый из нас сталкивается повседневно. Это, прежде всего, строительные материалы, отличающиеся повышенной радиоактивностью. Среди таких материалов – некоторые разновидности гранитов, пемзы и бетона, при производстве которого использовались глинозем, фосфогипс и кальциево-силикатный шлак. Известны случаи, когда стройматериалы производились из отходов ядерной энергетики, что противоречит всем нормам. К излучению, исходящему от самой постройки, добавляется естественное излучение земного происхождения. Существует огромное количество общеупотребительных предметов, являющихся источником облучения. Это, прежде всего, часы со светящимся циферблатом, которые дают годовую ожидаемую эффективную эквивалентную дозу, в 4 раза превышающую ту, что обусловлена утечками на АЭС, а именно 2 000 чел-Зв. Равносильную дозу получают работники предприятий атомной промышленности и экипажи авиалайнеров.

При изготовлении таких часов используют радий. Наибольшему риску при этом подвергается, прежде всего, владелец часов. Радиоактивные изотопы используются также в других светящихся устройствах: указателях входа-выхода, в компасах, телефонных дисках, прицелах, в дросселях флуоресцентных светильников и других электроприборах и т.д.

При производстве детекторов дыма принцип их действия часто основан на использовании альфа-излучения. При изготовлении особо тонких оптических линз применяется торий, а для придания искусственного блеска зубам используют уран.

Очень незначительны дозы облучения от цветных телевизоров и рентгеновских аппаратов для проверки багажа пассажиров в аэропортах.

Что такое радиация?

Радиация существовала всегда. Радиоактивные элементы входили в состав Земли с начала ее существования и продолжают присутствовать до настоящего времени. Однако само явление радиоактивности было открыто всего сто лет назад.

В 1896 году французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил, что после продолжительного соприкосновения с куском минерала, содержащего уран, на фотографических пластинках после проявки появились следы излучения. Позже этим явлением заинтересовались Мария Кюри (автор термина «радиоактивность») и ее муж Пьер Кюри. В 1898 году они обнаружили, что в результате излучения уран превращается в другие элементы, которые молодые ученые назвали полонием и радием. К сожалению, люди, профессионально занимающиеся радиацией, подвергали свое здоровье, и даже жизнь, опасности из-за частого контакта с радиоактивными веществами. Несмотря на это, исследования продолжались, и в результате человечество располагает весьма достоверными сведениями о процессе протекания реакций в радиоактивных массах, в значительной мере обусловленных особенностями строения и свойствами атома.

Различают следующие виды радиоактивных излучений: альфа, бета, нейтронное, рентгеновское, гамма. Первые три вида излучений являются корпускулярными излучениями, т. е. потоками частиц, два последних - электромагнитными излучениями.

Значение радиоактивного заражения как поражающего фактора определяется тем, что высокие уровни радиации могут наблюдаться не только в районе, прилегающем к месту взрыва (аварии), но и на расстоянии десятков и даже сотен километров от него. В отличие от других поражающих факторов, действие которых проявляется в течение относительно короткого времени после ядерного взрыва, радиоактивное заражение местности может быть опасным на протяжении нескольких суток и недель после взрыва.

Наиболее сильное заражение местности происходит при наземных ядерных взрывах, когда площади заражения с опасными уровнями радиации во много раз превышают размеры зон поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией. Сами радиоактивные вещества и испускаемые ими ионизирующие излучения не имеют цвета, запаха, а скорость их распада не может быть изменена какими-либо физическими или химическими методами.

Зараженную местность по пути движения облака, где выпадают радиоактивные частицы диаметром более 30— 50 мкм, принято называть ближним следом заражения. На больших расстояниях — дальний след — небольшое заражение местности не влияет на работоспособность персонала.

Содержание закона о радиационной безопасности населения.

C 1994 года в РФ действует закон о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В главе III ст.14. этого закона определяются обязанности руководящего состава предприятия перед возникновением ЧС, в ходе развития ЧС и при восстановительных и спасательных работах.

ст.18.IV-й главы определяет права в условиях ЧС

Ст. 19 IV-й главы определяет обязанности по действию в ЧС.

Основные законы, нормативно-правовые и организационные документы по функционированию системы гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (ГОЧС)

10 января 1994 года образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям (ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Важнейшей целью формирования и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий РФ от ЧС мирного и военного времени в последние годы стало обеспечение нормативно-правовой базы МЧС России, основу которой составляют: закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" (от 21.12.1994), Постановление Правительства РФ и Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" (РСЧС), закон "О Гражданской обороне" (от 21.02.1998) и др. Рассмотрим назначение и содержание этих документов.

Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"
Он определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий РФ (все земельное, водное, воздушное пространство, объекты производственного и социального назначения, окружающая природная среда) от ЧС. При этом на органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций возложен ряд обязанностей по подготовке и координации деятельности органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и т.п.
Целями данного федерального закона являются:
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
- ликвидация ЧС.
Закон состоит из восьми глав и устанавливает:
- задачи РСЧС, гласность и информацию о ЧС, принципы функционирования МЧС РФ, подготовку населения, порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий, а также государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения. Закон определяет также полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, их обязанности, права и обязанности организаций, населения в области зашиты их от ЧС.

1) Основные обязанности организаций:
- планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников, а также по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;
- обеспечение и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) на объектах при ЧС.
2) Основные права граждан:
- защита жизни, имущества в случае возникновения ЧС;
- возмещение ущерба, причиненного их здоровью, имуществу вследствие ЧС;
- медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание, работу в зонах ЧС.
3) Основные обязанности граждан:
- соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- изучение основных способов защиты, приемов оказания первой медицинской помощи, правил использования средств индивидуальной зашиты (СИЗ), оказание содействия в проведении АС и ДНР.
Таким образом, указанный федеральный закон призван способствовать улучшению работы по предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению материального ущерба, обучению населения и в подготовке сил и средств к действиям в ЧС. Согласно этому закону центр ответственности за выполнение указанных мероприятий по существу перемещается на места. Успех дела в немалой степени теперь зависит от деятельности законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. На базе этого закона субъекты РФ отрабатывают свои законы, отражающие особенности их территорий, экономики и др., например, закон "О защите населения и территорий Нижегородской области от ЧС природного и техногенного характера"(от 14.01.1996 г.), который определяет организационно-правовые нормы защиты населения и территорий Нижегородской области. Закон по содержанию аналогичен федеральному закону, но конкретизирует полномочия органов исполнительской власти, права, обязанности организаций и населения, а также порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС в Нижегородской области. Этот закон дополнительно устанавливает административную и уголовную ответственность должностных лиц, граждан, организаций и т.п. в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральный закон РФ "О гражданской обороне"
Закон определяет задачи в области гражданской обороны (ГО) и правовые нормы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от правовых норм и форм собственности, а также определяет состав сил и средств ГО. Данный закон состоит из 6 глав: общие понятия; полномочия органов государственной власти РФ в области ГО, руководство ГО; полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО; силы ГО и заключительные положения.
Основными задачами в области ГО при ведении боевых действий или вследствие этих действий являются:
- обучение населения способам защиты, оповещения и эвакуации от опасностей;
- проведение АС и ДНР в случае возникновения опасностей для населения;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО;
- обнаружение и обозначение районов, подвергнувшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому или иному заражению;
- первоочередное обеспечение населения жильем и т.п., а также его медицинское обслуживание.
В законе устанавливаются порядок финансирования мероприятий по ГО, а также ответственность за нарушение законодательства РФ.

Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)"
Постановлением Правительства РФ (№ 1113 от 5.11.1995) образована РСЧС и утверждено "Положение о РСЧС". Это "Положение..." определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных структур, а также регулирует основные вопросы функционирования РСЧС. Обеспечение работы и дальнейшего развития РСЧС является одной из основных функций МЧС РФ. Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и данным "Положением" определяются основные задачи РСЧС:
- разработка и реализация правовых, экономических норм, а также осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и связанных с решением основных задач МЧС РФ;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, и проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения от ЧС.
Следует сказать, что такая экспертиза РСЧС является гарантией безопасности населения и территорий от ЧС. Такая экспертиза представляет собой процесс проверки соответствия проектов объектов экономики (ОЭ), которые могут быть источниками ЧС, установленным нормам, стандартам и правилам. Кроме того, введена система декларирования безопасности объектов экономики, которая стала эффективной формой государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности ОЭ, населения и территорий от ЧС.

Организационные указания по подготовке населения РФ в области защиты от ЧС
Подготовка и обучение населения в области защиты от ЧС обязательна для всех граждан РФ и организуется в соответствии постановлением Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС"(№738, 1995г.) и "Организационными указаниями". Они определяют общие для РФ организационно-правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения. "Организационные указания" издаются, как правило, ежегодно или на 5 лет и дают анализ недостатков подготовки населения, ставят задачи и устанавливают организацию обучения населения и совершенствования учебно-материальной базы по ГОЧС на следующий год. Подготовка населения к действиям в ЧС является одной из важнейших задач МЧС РФ и РСЧС. Согласно действующим нормативным документам обучение населения организуется по месту работы, учебы и жительства в соответствии с учебными программами. Постановлением Правительства РФ утверждено "Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны"(№ 841, 2000г.). Согласно ему основными задачами обучения являются:
- изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- совершенствование навыков организации и проведения мероприятий по ГО;
- выработка умения и навыков проведения АС и ДНР;
- овладение личным составом гражданских организаций ГО приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
Обучение по вопросам ГО осуществляется в рамках единой системы подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Главная задача в области подготовки населения к защите от ЧС является дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федерального центра и субъектов РФ по развитию сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих ЧС, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления.

 

Часть II.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

I. Коллективные средства защиты
- убежища
- быстровозводимые убежища (БВУ)
- противорадиационные укрытия (ПРУ)
- простейшие укрытия (ПУ)

II. Индивидуальные средства защиты органов дыхания
- фильтрующие противогазы
- изолирующие противогазы
- фильтрующие респираторы
- изолирующие респираторы
- самоспасатели, шланговые, автономные
- патроны к противогазам

III. Индивидуальные средства защиты кожи
- фильтрующие
- изолирующие

IV. Приборы дозиметрической разведки

V. Приборы химической разведки

VI. Приборы - определители вредных примесей в воздухе

VI. Фотографии

 

 

Часть III

Расчетная часть.

Пример:

Персональные данные:

t0= 2 часа

tпереходн.= 5 часов

П0 = 90 р/ч

Чрезвычайная ситуация сложилась в сельской местности, в поселке городского типа.

Количество жителей – 5000 чел.

Здания – бетон, кирпич

Предприятие – завод. Количество сотрудников – 500 чел.

Во время ЧС устанавливается, с учетом условной работы персонала и состояния их защищенности, работа в 1-4 смены, продолжительность до 8 часов. Суммарная доза однократного допустимого облучения до 50 Р.; продолжительность работы 4 суток.

1) Измеренный (известный) уровень радиации переводим в «эталонный» для того, чтобы воспользоваться закономерностью спада дозы:

Р1 (через 1 час) = Р0 (измеренный уровень) · t1.20= 75р/ч ·21,2 =90р/ч·2,3=207р/ч

1 час – 207 р/ч

7 часов – 20.7 р/ч

49 часов – 2.07 р/ч

343 ч. (2 недели) – 0.207 р/ч

0.207 р/ч < 0.5 (порог опасной ситуации)

Вывод: в течении 2-х недель будет оставаться опасная радиационная ситуация. Такая обстановка требует использования средств для защиты лица, тела, органов дыхания: респиратор, комбинезон или плащ-накидка, сапоги из кожи или кожзаменителя, для того, чтобы ограничить попадание пыли на открытые участки тела.

2) определяются дозы, которые может получить персонал:

Дозу излучения можно определить и по упрощенной формуле

где — среднее значение мощности дозы за время пребывания на зараженной местности, Р/ч; t — длительность пребывания на зараженной местности, (ч); рн и Рк—мощность дозы на время начала и окончания облучения соответственно,(Р/ч).

Кз на открытой местности = 1

Кз в легковом автомобиле =2

Кз в деревянном, кирпичном здании, железо-бетонной постройке = 7-10 (1-й этаж), 20 (2-й этаж), 30 (3-й этаж) и т.д.

Кз подвальные помещения (толстый слой почвы, бетонные конструкции) – в десятки – сотни раз.

tk = 2 ч. + 5 ч. (переходный период) = 7 ч.

Рср=

Рср = (средний уровень радиации на открытой местности) – доза, получаемая персоналом гражданской обороны (1/10 от всего персонала) во время действий на открытой местности. Т.е. если предположить, что на предприятии работает 500 человек, из них – 50 человек (персонал ГО) будет находится 7 часов на открытой местности, то уровень полученного облучения будет равен 411.6 р., что означает - все пораженные заболевают лучевой болезнью; смертность около 50% (25 человек).

Оценка устойчивости работы предприятия в условиях радиоактивного заражения
После проведения предварительных подсчетов имеющейся и ожидаемой радиационной обстановки, определяются дозы облучения и радиационные потери.

При второй или средней степени радиационного облучения из общего числа пораженных от 5 до 15% безвозвратные потери, часть возращается к трудовой деятельности только через 2-4 месяца лечения. При третьей степени радиационного поражения все или частично люди, животные, растения подвергаются излучению; безвозвратные потери от 20 до 80%.

Выводы: на первые дни ЧС (предстоящие 4 суток) необходимо определить наиболее эффективный режим защиты персонала для обеспечения устойчивой работы предприятия.

2) Первое действие - устанавливаем режим защиты (предварительный), близкий к мирному времени: определяем время пребывания в противорадиационных укрытиях, производственных зданиях, на открытой местности и в жилых зданиях:

Tпр=0ч

Тпз=8ч

Том=0,5ч

Тжз=15.5ч

Кратность ослабления излучений отражает степень снижения дозы только при условии, если персонал пребывает в данном укрытии непрерывно. При периодиче­ском использовании укрытий можно применять среднюю кратность ослабления дозы излучения Сср, определяемую по формуле

где t — общее время нахождения персонала в зара­женном районе (t1 + t2 + t3), t1— время работы на открытой местности; t2 и tз — время пребывания в укрытиях с крат­ностью ослабления, равной соответственно КОСЛ2 и КОСЛз. ' Результаты расчета доз излучения могут использовать­ся как исходные данные для оценки работоспособности персонала.

Вычисляется коэффициент защищенности:

Сз=

Определение суточной дозы излучения (Дс) (за 4 суток) по формуле:

Дс=5·Р0·Т01.2·(), где ро— мощность дозы (Р/ч), к моменту времени t0, ч, после начала радиационного заражения; t1—время начала облучения, ч; t2—время окончания облучения (ч.)

Д=5·90·21.2·()=5*90*2.3*0.348=360р/ч (для открытой местности)

Д=5·90·21.2·()=1035*0.058=60р/ч

Д=5·90·21.2·()=1035*0.029=30р/ч

Д=5·90·21.2·()=1035*0.0197=20.4р/ч

∑Д=360=60=30=20.4=470.4 (открытая местность)

› 50р/ч (безопасная доза)

Вывод: предварительный режим не обеспечивает необходимую защиту персонала от облучения. Время превышения нормы уточняется введением коэффициента безопасной защищенности на каждые сутки в отдельности.

Сбз= 14.4 (1-сутки); 6 (2-сутки); 3.75 (3-сутки); 2.9 (4-сутки)

Сбз должен быть меньше или равен Сз

Т.к. Сз =8.4, делаем вывод, что 1-е сутки не отвечают необходимым нормам защиты от облучения.

Для первых суток введем Тпр=16.4ч, Тпз=6ч; Том=0,6ч; Тжз=1ч

Время в производственных зданиях поделим на несколько смен.

Сз1=

сутки Сз (р/ч) Сбз (р/ч) Тпру (ч) Тпз (ч) Тжз (ч) Том (ч)
  14.74 14.4 16.4     0.6
  8.4       15.5 0.5
  8.4 3.75     15.5 0.5
  8.4 2.9     15.5 0.5

 

Заключение по работе.

Рассматриваемое предприятие в целом готово к работе в радиационной обстановке, но процент потерь в зависимости радиационного поражения неизбежен.

В результате исследований выявляются слабые места в работе предприятия и даются рекомендации руководителю предприятия по устранению этих слабых мест и по повышению устойчивости работы объекта. Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф представляют собой комплекс организационных и инженерно - технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин этих явлений, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, если эти причины полностью неудается устранить, а также на создание благоприятных условий для проведения спасательных и аврийно-восстановительных работ.
Наиболее эффективное мероприятие - закладка в проекте вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических решений, максимально уменьшающих вероятность возникновения аварий, или снижающих материальный ущерб в случае, если авария произойдет.
Учитываются требования охраны труда, техники безопасности, правила эксплуатации энергетических установок, подъемно - транспортного оборудования, емкостей под высоким давлением и т.д..

Вывод:

В план работ по повышению устойчивости предприятия к возможным ЧС вносятся предложения:

в 1-й год – провести обучение персонала;

во 2-й год – восстановление средств оповещения; затем – создание средств защиты зданий.

 

Список использованной литературы

1. (1-2) Экология, охрана природы и экологическая безопасность.: Учебное пособие/Под ред. проф. В.И.Данилова-Данильяна. В 2 кн. Кн. 1. -- М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. – 424 с.

2. Брошюра «Радиация. Дозы, эффекты, риск».

3. статья М.Пронина, подготовленной по материалам отечественной и зарубежной печати в 1992 году.

4. Зайцев А.П.. «Защита населения в чрезвычайные ситуации», выпуск №2 (темы с 8 по 14). – М.: «Военное знание», 2000.

5. (1-2) Защита от оружия массового поражения. В.В. Мясников. – М.: Воениздат, 1984.

6. (1-2) Бобок С.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

7. (3-1) Лекционный материал

 

 

Реферат: Радиационная защита предприятия. Обеспечение устойчивой работы предприятия в условиях радиоактивного загрязнения.

.

Содержание

Часть I.

Введение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.106 с.)