Поражающее воздействие проникающей радиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поражающее воздействие проникающей радиации



Поражающее воздействие проникающей радиации на личный состав и на состояние его боеспособности зависит от величины дозы излучения и времени, прошедшего после взрыва. В зависимости от дозы излучения различают четыре степени лучевой болезни: первую (легкую), вторую (среднюю), третью (тяжелую) и четвертую (крайне тя­желую).

Лучевая болезнь I степени возникает при суммарной дозе излучения 150—250 Р. Скрытый период продолжается две-три недели, после чего появляются недомогание, общая слабость, тошнота, головокружение, периодическое повышение температуры. В крови уменьшается содержание белых кровяных шариков. Лучевая болезнь I степени излечима.

Лучевая болезнь II степени возникает при суммарной дозе излучения 250—400 Р. Скрытый период длится около недели. Признаки заболевания выражены более ярко. При активном лечении наступает выздоровление через 1,5—2 мес.

Лучевая болезнь III степени наступает при дозе 400— 700 Р. Скрытый период составляет несколько часов. Болезнь протекает интенсивно и тяжело. В случае благоприятного исхода выздоровление может наступить через 6—8 мес.

Лучевая болезнь IV степени наступает при дозе свыше 700 Р, которая является наиболее опасной. При дозах, превышающих 5000 Р, личный состав утрачивает боеспо­собность через несколько минут.

Тяжесть поражения, в известной мере, зависит от со­стояния организма до облучения и его индивидуальных особенностей. Сильное переутомление, голодание, болезнь, травмы, ожоги повышают чувствительность организма к воздействию проникающей радиации. Сначала человек теряет физическую работоспособность, а затем — умственную.

 

Содержание закона о радиационной безопасности населения.

C 1994 года в РФ действует закон о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В главе III ст.14. этого закона определяются обязанности руководящего состава предприятия перед возникновением ЧС, в ходе развития ЧС и при восстановительных и спасательных работах.

ст.18.IV-й главы определяет права в условиях ЧС

Ст. 19 IV-й главы определяет обязанности по действию в ЧС.

Основные законы, нормативно-правовые и организационные документы по функционированию системы гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (ГОЧС)

10 января 1994 года образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям (ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Важнейшей целью формирования и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий РФ от ЧС мирного и военного времени в последние годы стало обеспечение нормативно-правовой базы МЧС России, основу которой составляют: закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" (от 21.12.1994), Постановление Правительства РФ и Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" (РСЧС), закон "О Гражданской обороне" (от 21.02.1998) и др. Рассмотрим назначение и содержание этих документов.

Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"
Он определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий РФ (все земельное, водное, воздушное пространство, объекты производственного и социального назначения, окружающая природная среда) от ЧС. При этом на органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций возложен ряд обязанностей по подготовке и координации деятельности органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и т.п.
Целями данного федерального закона являются:
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
- ликвидация ЧС.
Закон состоит из восьми глав и устанавливает:
- задачи РСЧС, гласность и информацию о ЧС, принципы функционирования МЧС РФ, подготовку населения, порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий, а также государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения. Закон определяет также полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, их обязанности, права и обязанности организаций, населения в области зашиты их от ЧС.

1) Основные обязанности организаций:
- планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников, а также по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;
- обеспечение и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) на объектах при ЧС.
2) Основные права граждан:
- защита жизни, имущества в случае возникновения ЧС;
- возмещение ущерба, причиненного их здоровью, имуществу вследствие ЧС;
- медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание, работу в зонах ЧС.
3) Основные обязанности граждан:
- соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- изучение основных способов защиты, приемов оказания первой медицинской помощи, правил использования средств индивидуальной зашиты (СИЗ), оказание содействия в проведении АС и ДНР.
Таким образом, указанный федеральный закон призван способствовать улучшению работы по предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению материального ущерба, обучению населения и в подготовке сил и средств к действиям в ЧС. Согласно этому закону центр ответственности за выполнение указанных мероприятий по существу перемещается на места. Успех дела в немалой степени теперь зависит от деятельности законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. На базе этого закона субъекты РФ отрабатывают свои законы, отражающие особенности их территорий, экономики и др., например, закон "О защите населения и территорий Нижегородской области от ЧС природного и техногенного характера"(от 14.01.1996 г.), который определяет организационно-правовые нормы защиты населения и территорий Нижегородской области. Закон по содержанию аналогичен федеральному закону, но конкретизирует полномочия органов исполнительской власти, права, обязанности организаций и населения, а также порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС в Нижегородской области. Этот закон дополнительно устанавливает административную и уголовную ответственность должностных лиц, граждан, организаций и т.п. в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральный закон РФ "О гражданской обороне"
Закон определяет задачи в области гражданской обороны (ГО) и правовые нормы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от правовых норм и форм собственности, а также определяет состав сил и средств ГО. Данный закон состоит из 6 глав: общие понятия; полномочия органов государственной власти РФ в области ГО, руководство ГО; полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО; силы ГО и заключительные положения.
Основными задачами в области ГО при ведении боевых действий или вследствие этих действий являются:
- обучение населения способам защиты, оповещения и эвакуации от опасностей;
- проведение АС и ДНР в случае возникновения опасностей для населения;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО;
- обнаружение и обозначение районов, подвергнувшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому или иному заражению;
- первоочередное обеспечение населения жильем и т.п., а также его медицинское обслуживание.
В законе устанавливаются порядок финансирования мероприятий по ГО, а также ответственность за нарушение законодательства РФ.

Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)"
Постановлением Правительства РФ (№ 1113 от 5.11.1995) образована РСЧС и утверждено "Положение о РСЧС". Это "Положение..." определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных структур, а также регулирует основные вопросы функционирования РСЧС. Обеспечение работы и дальнейшего развития РСЧС является одной из основных функций МЧС РФ. Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и данным "Положением" определяются основные задачи РСЧС:
- разработка и реализация правовых, экономических норм, а также осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и связанных с решением основных задач МЧС РФ;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, и проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения от ЧС.
Следует сказать, что такая экспертиза РСЧС является гарантией безопасности населения и территорий от ЧС. Такая экспертиза представляет собой процесс проверки соответствия проектов объектов экономики (ОЭ), которые могут быть источниками ЧС, установленным нормам, стандартам и правилам. Кроме того, введена система декларирования безопасности объектов экономики, которая стала эффективной формой государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности ОЭ, населения и территорий от ЧС.

Организационные указания по подготовке населения РФ в области защиты от ЧС
Подготовка и обучение населения в области защиты от ЧС обязательна для всех граждан РФ и организуется в соответствии постановлением Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС"(№738, 1995г.) и "Организационными указаниями". Они определяют общие для РФ организационно-правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения. "Организационные указания" издаются, как правило, ежегодно или на 5 лет и дают анализ недостатков подготовки населения, ставят задачи и устанавливают организацию обучения населения и совершенствования учебно-материальной базы по ГОЧС на следующий год. Подготовка населения к действиям в ЧС является одной из важнейших задач МЧС РФ и РСЧС. Согласно действующим нормативным документам обучение населения организуется по месту работы, учебы и жительства в соответствии с учебными программами. Постановлением Правительства РФ утверждено "Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны"(№ 841, 2000г.). Согласно ему основными задачами обучения являются:
- изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- совершенствование навыков организации и проведения мероприятий по ГО;
- выработка умения и навыков проведения АС и ДНР;
- овладение личным составом гражданских организаций ГО приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
Обучение по вопросам ГО осуществляется в рамках единой системы подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Главная задача в области подготовки населения к защите от ЧС является дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федерального центра и субъектов РФ по развитию сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих ЧС, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления.

 

Часть II.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.006 с.)