Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и утверждение перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ, с выделением аналогичных рабочих местСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с тем, что специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, за исключением указанных в разделе «Общие положения», при формировании перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ, за основу следует использовать действующее штатное расписание организации. На практике встречаются случаи, когда в трудовых отношениях с работодателями состоят «сверхштатные» или «внештатные» работники, чьи рабочие места также подлежат включению в рассматриваемый перечень. СОУТ «вакантных» рабочих мест проводится при заполнении вакансий в рамках внеплановой специальной оценки условий труда. Перечень формируется путем заполнения граф 1-3 таблицы раздела II приложения №3 к приказу Минтруда России от 24.01.2014г. №33н с учетом положений «Инструкции по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда», приведенной в приложении №4 к указанному приказу. При выделении в сформированном перечне аналогичных рабочих мест необходимо руководствоваться следующими законодательными положениями. Для целей специальной оценки условий труда аналогичными являются рабочие места: - которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах); - которые оборудованы одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения; - на которых работники: ● работают по одной и той же профессии, должности, специальности; ● осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса; ● используют одинаковое производственное оборудование, инструменты, приспособления, сырье и материалы; ● обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты. Выделение аналогичных рабочих мест осуществляется с целью сокращения объемов работ при проведении СОУТ: оценка условий труда на аналогичных рабочих местах проводится на 20% из них (но не менее двух), а результаты оценки распространяются на все аналогичные рабочие места. При этом, если результаты оценки условий труда хотя бы на одном из 20% рабочих мест, отобранных из числа аналогичных для проведения оценки, отличается в значимой степени, т.е. на один класс (подкласс) и более от остальных результатов оценки, СОУТ проводится на всех рабочих местах, ранее признанных аналогичными. Следует отметить что в законе «О СОУТ» (ст.16 ч.5) выше приведенный принцип сформулирован не вполне корректно. Ситуация, при которой в ходе проведения специальной оценки условий труда выявлено рабочее место, не соответствующее признакам аналогичности, означает единственное: при выделении аналогичных рабочих мест допущена ошибка; такое рабочее место должно быть исключено из числа аналогичных. На аналогичные рабочие места составляется одна карта специальной оценки условий труда и разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий труда работников. После выделения аналогичных рабочих мест, заполняется графа 4 вышеуказанной таблицы. К выполнению настоящего этапа СОУТ рекомендуется привлекать специалиста кадровой службы, специалиста по охране труда, руководителей структурных подразделений организации. Сформированный перечень визируется членами комиссии, принимавшими участие в его формировании. Подписывать (утверждать) перечень всеми членами комиссии, в том числе и председателем, целесообразно после окончательного заполнения всех граф упомянутой выше таблицы на последующих этапах проведения СОУТ. Выбор организации, проводящей СОУТ. Заключение гражданско-правового договора на проведение специальной оценки условий труда в организации
При выборе организации, с которой предстоит проводить специальную оценку условий труда (подрядчика), прежде всего следует убедиться в том, что потенциальный подрядчик допущен в установленном порядке к деятельности по проведению СОУТ, т.е. что он зарегистрирован в реестре организации, проводящих СОУТ, который формируется и ведется Минтрудом России (на переходный период до 31декабря 2018г. – в реестре аттестующих организаций Минтруда России). Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет». Основанием для включения в реестр является соответствие потенциального подрядчика следующим требованиям: - наличие в его уставных документах указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности проведения СОУТ; - наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации (на переходный период – аккредитована в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании); - наличие в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, в т.ч. не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по гигиеническому направлению. На переходный период обязанности экспертов вправе выполнять лица, работающие у потенциального подрядчика по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» к работе по исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов (как правило, это лица, сведения о которых приведены в «Паспорте» или «Положении» об аккредитованной измерительной лаборатории). Вторым важнейшим критерием при выборе подрядчика является соответствие области аккредитации входящей в его состав аккредитованной испытательной лаборатории предполагаемому перечню вредных факторов условий труда, подлежащих измерениям (исследованиям) при проведении СОУТ. Особенно это касается перечня инградиентов, входящих в состав химического фактора. Безусловно, что предпочтение должно отдаваться подрядчику с областью аккредитации в полной мере соответствующей перечню вредных факторов, присутствующих на рабочих местах организации, где будет проводиться СОУТ. При выборе подрядчика следует, по возможности, оценить его имидж (репутацию) на рынке оказания услуг по оценке условий труда на рабочих местах. Для этого следует использовать информацию о результатах государственной экспертизы качества работ, выполненных ранее подрядчиком, об отзывах о его деятельности других однопрофильных организаций, о наличии в перечне его заказчиков крупных государственных компаний, где отбор исполнителей проводится, как правило, на основе серьезных конкурсных процедур и т.п. При решении рассматриваемого вопроса серьезное внимание должно уделяться соблюдению принципов независимости должностных лиц и экспертов подрядчика от должностных лиц заказчика, что достаточно подробно изложено в ст.22 ч.2 Федерального закона «О специальной оценки условий труда». Выбор подрядчиков государственными и муниципальными организациями, а также бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С выбранным подрядчиком заключается гражданско-правовой договор на проведение специальной оценки условий труда в организации. К подготовке проекта договора привлекаются члены комиссии: специалист по охране труда, специалист по труду и заработной плате. При необходимости к этой работе могут привлекаться специалисты договорного отдела, юридической службы (при их наличии). По соглашению сторон проект договора может оформляться организацией – подрядчиком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.008 с.) |