Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На ребятах ныряет река. На репке растёт грядка. Календарь смотрит на гришу. Над фонарём светит дверь.

Поиск

 

Упражнение «Четыре времени года». Рассмотри и назови картинки. Какая картинка ккакому времени года относится? Соедини картинки с изображениями времён года. Составь предложения. Образец: Сирень цветёт весной.


Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек

(спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.


 

Вот редиса пучок —

 

Ярко-красный бочок.

 

Принесу его домой,

 

И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада.

 

Хоть редис в теплице рос, Он весну в наш дом принёс.

 

Т. Шорыгина

 

Составь предложение со словом редис.


 

Жарким солнышком согретый, Смотрит гриб из-под берета. Рассмотрел берет грибник. Под беретом — боровик.

 

Т. Куликовская

 

Какие слова со звуком Рь

 

ты запомнил из этого стихотворения?


 

Терем, терем, теремок!

 

Звери строили домок —

 

Ставенки резные,

 

Двери расписные.

 

И. Лопухина


 

Какие слова со звуком Рь ты запомнил из этого стихотворения?


 

Черепаха как-то раз

 

На пригорок взобралась, Чтобы ноги поразмять, На припёке подремать.

 


О. Дриз

 

Составь предложение со словом

 

черепаха.


Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели... — Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели снегири. Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — ярко светят фонари.

 

Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели....

 

Рень-рень-рень, рень-рень-рень — зацвела в саду....

 

Рец-рец-рец, рец-рец-рец — вот зелёный....

 

Арь-арь-арь, арь-арь-арь — к тренеру идет....

 

Ерь-ерь-ерь, ерь-ерь-ерь — открывает Варя....


 
Т. Шорыгина

Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по-могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок.


Кругла, как луна,

Как дубрава зелена,

С хвостиком, как мышка, Нравится детишкам.

(Репа) Т. Шорыгина

Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

На шесте дворец,

Во дворце певец.


Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка.

И на тёрке её трут, Тем, кто заболел, дают.

 

(Редька) Т. Шорыгина

Эту дружную семейку Отыскать поди сумей-ка! Каждый прячется в листочках, Словно он — простая кочка.

(Грибы) Н. Кнушевицкая

Любят их белки, любят их мышки, Любят погрызть их и ребятишки. Их называют ребячьей потехой. Вы узнаете их? Это...


(Скворец) Т. Шорыгина

(Орехи) Т.

Шорыгина

Хоть на вкус я горьковата,

Любят грызть меня ребята.

(Редиска) Русск. народн. творч.


Кто по тропочке идёт Догадайтесь сами!

 

Быстрыми шажками, (Трясогузка) Т. Шорыгина

 

Длинным хвостиком трясёт?

 

 

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинкисловами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.

 

 

Каждый день ребята встречались во.Они рас-

 

сказывали друг другу много интересного о себе. Боря вчера собирал

 

 

на грядке и Марине мама купила новый.

 

Игорь потерял в траве свою • Варя собирается летом

 

поехать на.У Серёжи живут три рыбки.

 

Андрей весной сделал красивый и повесил его на.


 

Сейчас там живет со своей семьей. А Ирина собрала в лесу


 

много и подосиновиков и подберёзовиков.


Упражнение «Слова подскажут цифры». Помоги расколдовать непонятный рассказ.Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.

 

После зимы приходит • Тает снег, бегут шумные ручейки. В лесу просыпаются звери, звонко поют птицы. Покроются листьями В саду зацветёт красивая Завтра ребята повесят деревянный про-чный В нём обязательно поселится скворец.

 

 

Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)

 

наступает время года? Что весной покрывается листьями?
происходит весной? Какой куст скоро зацветёт в саду?
просыпается в лесу? Что ребята собираются повесить?
поют птицы весной? Какая птица будет жить в скворечнике?


 

Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие навесёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Рь. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.


 

 

* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте


Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Рь. Найди слова, в которых звук Рьнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку

 

с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.


 

Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьзвуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.


Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которыхначинаются на эти слоги, и назови их. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога,

 

столько и картинок начинается на данный слог. Образец:

 

рё — рёва.

 

 

Перечень картинок: рябина, ремень, репа, ребёнок, рёва, река, рисунки, редис.


Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги богатырю дойти до терема Кощея Бес-смертного и спасти царевну. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.


Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.


Упражнение «Слоговое лото». Помоги ребятам собрать сыроежки. Прочитай записанные нашляпках этих грибов слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на сыроежках с одинаковыми шляпками. Составь предложения с получившимися словами.


Упражнение «Собери слово». Выполни задания моряка Андрея, и ты узнаешь, какие слова онзагадал. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом. Какие ещё слова со звуком Рь о море и моряках ты знаешь? Объясни значение этих слов. (Пристань, рифы, фрегат, бриз, горизонт...)

 

Первый ход — буква, отмеченная Первый ход — буква, отмеченная
  красной звёздочкой.   зелёной звёздочкой.
Второй ход — две клетки вверх. Второй ход — три клетки вниз.
Третий ход — три клетки вправо. Третий ход — три клетки влево.
Четвёртый ход — две клетки вниз. Четвёртый ход — одна клетка вверх.
Пятый ход — одна клетка вправо. Пятый ход — одна клетка влево.


Упражнение «Расшифруй слова». Помоги стрекозе отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.

 

Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков вкаждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».


ББК

 

74.3

 

К63

 

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России

 

Издание развивающего обучения

 

Комарова, Л.А.

 

К63 Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —

 

М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

 

ISBN 978-5-296-00867-1

 

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Рь у дошкольников

 

4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука

 

в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

 

Автоматизация звука Рь проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

 

ББК 74.3

 

 

Редактор — Н.Е. Арбекова

 

Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова

 

Обложка — Д.Р. Кудряков

 

Корректор — ЕЛ. Дегтярёва

 

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

 

ООО «Издательство ГНОМ и Д»

 

Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.

 

Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.

 

Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ №3717

 

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».

 

129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.


 

ISBN 978-5-296-00867-1


 

 

© Комарова Л.А., 2008

 

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008

 

© ЗАО «МЦФЭР», 2008


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.)