Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На ребятах ныряет река. На репке растёт грядка. Календарь смотрит на гришу. Над фонарём светит дверь.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение «Четыре времени года». Рассмотри и назови картинки. Какая картинка ккакому времени года относится? Соедини картинки с изображениями времён года. Составь предложения. Образец: Сирень цветёт весной. Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Вот редиса пучок —
Ярко-красный бочок.
Принесу его домой,
И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада.
Хоть редис в теплице рос, Он весну в наш дом принёс.
Т. Шорыгина
Составь предложение со словом редис.
Жарким солнышком согретый, Смотрит гриб из-под берета. Рассмотрел берет грибник. Под беретом — боровик.
Т. Куликовская
Какие слова со звуком Рь
ты запомнил из этого стихотворения?
Терем, терем, теремок!
Звери строили домок —
Ставенки резные,
Двери расписные.
И. Лопухина
Какие слова со звуком Рь ты запомнил из этого стихотворения?
Черепаха как-то раз
На пригорок взобралась, Чтобы ноги поразмять, На припёке подремать.
О. Дриз
Составь предложение со словом
черепаха. Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели... — Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели снегири. Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — ярко светят фонари.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели....
Рень-рень-рень, рень-рень-рень — зацвела в саду....
Рец-рец-рец, рец-рец-рец — вот зелёный....
Арь-арь-арь, арь-арь-арь — к тренеру идет....
Ерь-ерь-ерь, ерь-ерь-ерь — открывает Варя....
Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по-могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок. Кругла, как луна, Как дубрава зелена, С хвостиком, как мышка, Нравится детишкам. (Репа) Т. Шорыгина
Из просеянной муки Он печёт нам пироги, На шесте дворец, Во дворце певец. Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (Пекарь) Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на тёрке её трут, Тем, кто заболел, дают.
(Редька) Т. Шорыгина Эту дружную семейку Отыскать поди сумей-ка! Каждый прячется в листочках, Словно он — простая кочка. (Грибы) Н. Кнушевицкая Любят их белки, любят их мышки, Любят погрызть их и ребятишки. Их называют ребячьей потехой. Вы узнаете их? Это... (Скворец) Т. Шорыгина (Орехи) Т. Шорыгина Хоть на вкус я горьковата, Любят грызть меня ребята. (Редиска) Русск. народн. творч. Кто по тропочке идёт Догадайтесь сами!
Быстрыми шажками, (Трясогузка) Т. Шорыгина
Длинным хвостиком трясёт?
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинкисловами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.
Каждый день ребята встречались во.Они рас-
сказывали друг другу много интересного о себе. Боря вчера собирал
на грядке и • Марине мама купила новый.
Игорь потерял в траве свою • Варя собирается летом
поехать на.У Серёжи живут три рыбки.
Андрей весной сделал красивый и повесил его на.
Сейчас там живет со своей семьей. А Ирина собрала в лесу
много и подосиновиков и подберёзовиков. Упражнение «Слова подскажут цифры». Помоги расколдовать непонятный рассказ.Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.
После зимы приходит • Тает снег, бегут шумные ручейки. В лесу просыпаются звери, звонко поют птицы. Покроются листьями В саду зацветёт красивая Завтра ребята повесят деревянный про-чный В нём обязательно поселится скворец.
Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие навесёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Рь. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Рь. Найди слова, в которых звук Рьнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку
с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьзвуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которыхначинаются на эти слоги, и назови их. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога,
столько и картинок начинается на данный слог. Образец:
рё — рёва.
Перечень картинок: рябина, ремень, репа, ребёнок, рёва, река, рисунки, редис. Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги богатырю дойти до терема Кощея Бес-смертного и спасти царевну. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами. Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом. Упражнение «Слоговое лото». Помоги ребятам собрать сыроежки. Прочитай записанные нашляпках этих грибов слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на сыроежках с одинаковыми шляпками. Составь предложения с получившимися словами. Упражнение «Собери слово». Выполни задания моряка Андрея, и ты узнаешь, какие слова онзагадал. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом. Какие ещё слова со звуком Рь о море и моряках ты знаешь? Объясни значение этих слов. (Пристань, рифы, фрегат, бриз, горизонт...)
Упражнение «Расшифруй слова». Помоги стрекозе отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.
Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков вкаждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы». ББК
74.3
К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Издание развивающего обучения
Комарова, Л.А.
К63 Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
ISBN 978-5-296-00867-1
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Рь у дошкольников
4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука
в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звука Рь проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций). Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
ББК 74.3
Редактор — Н.Е. Арбекова
Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова
Обложка — Д.Р. Кудряков
Корректор — ЕЛ. Дегтярёва
Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.
Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ №3717
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
ISBN 978-5-296-00867-1
© Комарова Л.А., 2008
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
© ЗАО «МЦФЭР», 2008
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |