В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.



Демоверсия 2016

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) отключИт

2) цепОчка

3) клалА

4) начАвший

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд.

Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых.

Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора.

Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.

Окна затянуло рыхлым инеем.

За это время стекла успели заиндеветь.

Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Русская песня как вода в запруде.

2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

3) Стать человеком настоящее искусство.

4) Оптимизм залог успеха и несокрушимого здоровья.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я достал лист бумаги и хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год.

2) Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату ни приятелям.

3) Во время чтения я поглядывал то на неё то на песчаную дорожку цветника и на липы то на последние багряные лучи заходившего солнца.

4) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия но и театр.

5) Ни картин ни гардин ни разных других украшений нигде не было заметно.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Яркие ил­лю­стра­ции в книге (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние юного чи­та­те­ля. Мне­ние из­вест­но­го кри­ти­ка (3) казалось (4) убе­ди­тель­ным.

Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 6-9? Напишите номера правильных ответов.

Стили Типы речи
1) художественный стиль 2) публицистический стиль 3) научный стиль 4) разговорный стиль 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) описание и рассуждение 5) повествование и описание

 

Ответ:
Стиль Тип(ы) речи
   

 


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «служили». Определите значение, в котором употреблено это слово в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

CJIУЖИ'ТЬ, служу, служишь; несов.

1. Нести, исполнять службу (во 2, 3 и 6 знач.) Служить в министерстве. Служить в армии. Служить обедню.

2. перен., кому-чему. Делать что-нибудь для когo(чего)-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь (высок.). Служить своему народу. Служить искусству.

3. чем. Иметь своим назначением что-нибудь, быть пригодным для чего-нибудь. Диван служит постелью. Служить примером. Служит доказательством.

4. (1 и 2 лицо не употр.). Выполнять своё назначение. Старый костюм пока ещё служит.

5. О собаках: стоять на задних лапах. Шарик служи!

6. Рад служить (офиц.)– вежливое выражение готовности оказать услугу.

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 17.1 или 17.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 17.1 или 17.2.

17.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

17.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Супругам Полонским он написал: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу – родине поклонитесь».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 


Часть 1

За выполнение каждого из заданий 1-16 (кроме заданий 4, 5, 7, 9 и 15) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе не учитывается при оценивании.

В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается

За выполнение заданий 4, 5 и 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Если экзаменуемый верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.

За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.

За выполнение задания 15 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 заданий первой части работы, – 24 балла.

Ключи к заданиям 1-16

Номер задания Вариант 1 Баллы
клала 1 балл
таким же в начале 1 балл
успели заиндеветь 1 балл
3 4 2 балл
2 4 2 балл
  1 балл
2 3 1 5 4 балл
  1 балл
2 1 2 балл
  1 балл
  1 балл
вспоминал всегда 1 балл
могут видеть все 1 балл
  1 балл
2 4 3 3 балла
  1 балл

Часть 2

Проверка задания 17

Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям:

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (17.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,  
  или
  тезис не доказан,
  или
  дано рассуждение вне контекста задания,
  или
  тезис доказан на бытовом уровне.
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,  
  или
  привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,
  или
  экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис, или  
  экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
C1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.  
  В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого  
С1К5 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.  
  Допущено 2-3 ошибки.  
  Допущено 4 ошибки и более.  
С1К6 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
  Допущено 3-4 ошибки.  
  Допущено 5 ошибок и более.  
С1К7 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
  Допущено 2 ошибки.  
  Допущено 3 ошибки и более.  
С1К8 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.  
  Допущено 3-4 ошибки.  
  Допущено 5 ошибок и более.  
С1К9 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
  Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за задание 17.1  

Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С1.2 Баллы
СК1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.  
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.  
СК2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
СК4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста.  
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
ГК5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущено 2-3 ошибки.  
Допущено 4 ошибки и более.  
ГК6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
ГК7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущено 2 ошибки.  
Допущено 3 ошибки и более.  
ГК8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
ФК9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за задание С1.2  

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

 

При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов.

Если объем сочинениясоставляет 50-69 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинениив целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.

Демоверсия 2016

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) отключИт

2) цепОчка

3) клалА

4) начАвший



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.035 с.)