Формы отчетности По практике По получению первичных профессиональных умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчетности По практике По получению первичных профессиональных умений и навыков



 

Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов Балаковского филиала РАНХиГС регламентируется:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

Положением о практике студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Реализация практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по данной ООП происходит на базе организации, являющейся основным местом работы студента, если деятельность студента соответствует специфике специальности. В ином случае организация определяется кафедрой или выбирается студентом самостоятельно, но выбор студента должен быть обязательно предварительно согласован с руководителем практики и руководством кафедры в письменном виде.

Для руководства практикой, проводимой в Балаковском филиале РАНХиГС, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от организации:

- составляет рабочий график (план) проведения практики (Приложение № 1);

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (Приложение № 2);

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики (Приложение№ 2);

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- по окончании практики предоставляет отзыв с оценкой теоретической и профессиональной подготовки обучающегося, отношения к выполнению задания и программы практики.

Обучающийся при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять индивидуальные задания, предусмотренные планом и программой практики;

- провести качественный сбор, обработку и анализ информа­ции в рамках полученного задания;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудово­го распорядка, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий.

С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

При проведении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение № 1).

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики, является отчет. Отчет по практике является одной из основных форм контроля учебной работы студентов.

Оформление студентом отчета по практике проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученной информации по профессиональной деятельности;

- углубления профессиональных знаний по специальности «Менеджмент»;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности организованности.

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков сдается студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса в последний день практики.

В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической дея­тельности обучающегося.

Отчет состоит из:

- направления на практику (Приложение № 3);

- титульного листа (Приложение № 4);

- плана-графика прохождения учебной практики (Приложение № 1);

- индивидуального задания прохождения практики (Приложение № 2);

- отзыва руководителя практики от организации, заверенного печатью организации (Приложение 5);

- текста отчета по практике, который включает в себя: оглавле­ние, введение, общую часть, заключение, библиографический список и приложения.

В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться ко­пии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использо­ванных студентом в период прохождения практики.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации, индивидуального задания научного руководителя) должен составлять 15-25 страниц пе­чатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шриф­та Times New Roman.

Задание на практику по получению первичных профессиональных умений и навыков

За время практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по углубленному изучению отдельных направлений работы и/или видов управленческой деятельности.

Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом научных и практических интересов студентов, специфики места практики. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Поставленными целями обуславливается постановка задач, решаемых студентом во время прохождения практики.

Примеры аспектов, подлежащих изучению, представлены ниже. Данные задания на практику являются ориентировочными и могут варьироваться.

 

1. Характеристика предприятия (организации)

­ Определить миссию предприятия (организации), его основные цели, организационно-правовую форму, основные технико-экономические показатели деятельности, номенклатуру выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

­ Проанализировать деятельность предприятия за 3-4 года.

­ Описать систему и представить структуру управления предприятием.

­ Описать основные функции менеджмента на предприятии.

­ Описать основные функциональные взаимосвязи между подразделениями предприятия.

 

2. Цели и задачи менеджмента на предприятии

­ Сформулировать цели основных функциональных подразделений предприятия.

­ Выявить наличие противоречий целей различных подразделений предприятия.

­ Представить три организационные структуры управления: маркетингом, производством, финансами.

­ Выявить, какие задачи решают подразделения маркетинга, производства и финансов.

­ Установить взаимосвязи между целями и задачами подразделений маркетинга, производства и финансов.

 

3. Методы управления

­ Выявить направления совершенствования планирования на предприятии.

­ Описать содержание экономических, административных, организационных и психологических методов управления на предприятии.

­ Выявить направления материального и морального стимулирования на предприятии.

­ Определить эффективность применения регламентирования, нормирования и методического инструктирования на предприятии.

­ Определить, какие методы управления персоналом используются на предприятии и в чем их особенности.

 

4. Функции менеджмента

­ Перечислить и описать основные ресурсы, используемые на предприятии.

­ Какие факторы влияют на эффективность менеджмента на предприятии?

­ Описать основные взаимосвязи между функциями менеджмента на предприятии.

­ Проследить, как происходит изменение функций менеджмента на предприятии в зависимости от изменения факторов внешней и внутренней среды.

 

5. Руководство

­ Охарактеризовать основные формы власти на предприятии.

­ Описать особенности профессиональной ориентации и социальной адаптации нового сотрудника на предприятии.

­ Дать характеристику баланса власти на предприятии.

­ Каковы сильные и слабые стороны руководителя предприятия или его подразделения?

­ Каким образом могут быть использованы основные теории лидерства на предприятии?

 

6. Персонал менеджмента

­ Привести классификацию должностей сотрудников предприятия.

­ Описать состояние и перспективы развития социального партнерства на предприятии.

­ Сформулировать цели и задачи службы управления персоналом на предприятии.

­ Описать систему оценки качества персонала на предприятии.

 

7. Менеджер, его деятельность и личность

­ Дать характеристику трудового процесса менеджера.

­ Описать социальные функции, выполняемые менеджером.

­ К какому типу личности относится менеджер?

­ Описать механизм ответственности менеджера.

­ Выделить показатели эффективности труда менеджера.

 

8. Управленческие решения

­ Привести классификацию управленческих решений.

­ Описать процесс принятия управленческого решения на предприятии.

­ Представить схему последовательного перехода от одного управленческого решения к другому.

­ Оценить эффективность количественных и качественных методов принятия управленческих решений на предприятии.

­ Описать информационные потоки на предприятии и оценить их эффективность.

 

9. Анализ внешней среды

­ Описать факторы прямого воздействия внешней среды на предприятие.

­ Описать факторы косвенного воздействия внешней среды на предприятие.

­ Отразить характер взаимодействия различных факторов внешней среды.

­ Каким образом можно оценить уровень риска реализации управленческих решений на предприятии?

­ Каким образом функционирует система адаптации предприятия к факторам внешней среды?

 

10. Мотивация

­ Описать систему мотивации, действующую на предприятии.

­ Выделить мотивирующие факторы и факторы недовольства на предприятии.

­ Каким образом могут быть использованы содержательные теории мотивации на предприятии?

­ Каким образом могут быть использованы процессуальные теории мотивации на предприятии?

­ Выявить направления совершенствования систем мотивации на предприятии.

 

11. Управление формальными и неформальными группами

­ По каким причинам создаются неформальные группы на предприятии?

­ Привести пример воздействия неформальных групп на деятельность предприятия.

­ Каков механизм взаимодействия формальных и неформальных групп на предприятии?

­ Оценить эффективность сотрудничества с неформальными лидерами на предприятии.

­ В каких сферах менеджмента целесообразно использование комитетов?

 

12. Лидерство

­ Описать ситуации, в которых эффективны авторитарный, демократический и либеральный стили управления.

­ Каким образом влияет на выбор стиля управления внешняя среда предприятия?

­ Выявить факторы, влияющие на выбор стиля управления предприятием.

­ Дать рекомендации для достижения лидерских качеств руководителем предприятия.

­ Привести пример использования теорий лидерства на предприятии.

13. Технология и техника менеджмента

­ Описать технические средства, обеспечивающие принятие управленческих решений на предприятии.

­ Оценить эффективность использование технических средств, обеспечивающих принятие управленческих решений на предприятии.

­ Влияют ли личностные оценки на принятие управленческих решений, и каким образом?

­ Перечислить мероприятия по повышению эффективности передачи информации на предприятии.

­ Оценить перспективы внедрения современных методов менеджмента на предприятии.

 

14. Коммуникации

­ Дать характеристику различного вида коммуникаций на предприятии.

­ Каков механизм обратной связи и информационного цикла в коммуникационном процессе на предприятии?

­ Привести примеры эффективных и неэффективных коммуникаций на предприятии.

­ Выявить направления повышения эффективности коммуникационного процесса на предприятии.

­ Оценить перспективы использования информационных технологий в коммуникационном процессе.

 

15. Документационное обеспечение менеджмента

­ Указать, какие виды документов используются на предприятии и дать их классификацию.

­ Описать процесс прохождения документов по подразделениям предприятия.

­ Дать характеристику содержания нескольких видов документации на предприятии.

­ Оценить эффективность документационного обеспечения менеджмента на предприятии.

­ Выявить направления повышения эффективности документооборота на предприятии.

 

16. Индивидуальное задание

В рамках какого-либо раздела из вышеперечисленных студент должен разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования отдельного подразделения или организации в целом. Предложения и рекомендации, разработанные студентом в ходе практики менеджмента, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Учебно-методическое обеспечение практикантов

Практикант должен добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности структурных подразделений организации, способствуя успеху выполнения работ. Во время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен изучить и проанализировать происходящие в организации процессы, с позиции выданных заданий.

В процессе организации практики по получению первичных профессиональных умений и навыков руководителями от выпускающей кафедры и руководителями от организации желательны к применению современные образовательные и научно-производственные технологии. В частности, можно выделить:

Мультимедийные технологии. Позволяют руководителям и специалистам предприятия (организации) преподносить студентам учебный материал с акцентом на его визуализацию.

Дистанционная форма консультаций, консультации по электронной почте или с использованием социальных сетей во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета. Использование некоторых программных продуктов позволяет, в частности, одновременное коллективное онлайн-обращение нескольких пользователей (студентов) к одному (руководителю практики).

Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации получаемой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д. При необходимости часть занятий по практике может быть проведена в компьютерных классах.

Приступая к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, студенты должны познакомиться с организацией, где она проходит. Следовательно, во время вступительной беседы руководящим работникам и/или руководителям практики от организации требуется рассказать студентам об истории организации, современных задачах, направлениях ее деятельности, организационной структуре, задачах делопроизводственной службы (в случае, если студент не является действующим сотрудником данной организации и не проходит практику по месту работы).

При самостоятельной работе практиканту следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи организации, изучить суть проблем и сделать попытку разработки предложений по их осуществлению. Рекомендуется проводить дополнительные исследования по содержанию и соответствию требованиям актуальности и необходимости информации, необходимой для управления, чтобы получать корректное и адекватное ситуации представление о взаимосвязи структуры организации и ее делопроизводственной службы.

Перед прохождением практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных вопросов, требующих принятия управленческого решения. Как при подготовке, так и в период прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:

­ с ведущими специалистами организации,

­ с руководителями и работниками основных отделов, в частности, для ознакомления с ежегодными отчетами и текущей документацией,

­ с представителями внешней среды организации для более полного понимания специфики ее работы и роли структурных подразделений в достижении общей цели.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику по получению первичных профессиональных умений и навыков студент;

2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;

3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению;

4. информация рекомендованных Интернет-ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.078 с.)