Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

PEST-анализ макросреды организации.

Поиск

Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли. Модель пяти сил конкуренции Портера.


Рекомендуемая литература

Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. Гл. 4.

2. Веснин ВТ. Стратегическое управление: Учеб. пособие. – М.: Про­спект, 2015. Гл. 18, 19.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. Гл. 2.

Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 4-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. Гл. 3.

Ефимова С.А. Краткий курс по стратегическому менеджменту: Учеб. пособие. 2-е изд., стер. – М.: Изд-во «Окей-книга», 2013. Гл. 19, 20.

Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. Тема 3.

Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. Гл. 4.

Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. Гл. 7.

Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. Гл. 3.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. Гл. 3.

Парахина В.Н., Максименко Л. С, Панасенко СВ. Стратегический менеджмент: Учебник. – 2-е изд. стер. – М.: Кнорус, 2006. Раздел 3.

Стратегический менеджмент: Учебник /Под ред. Н.А.Казаковой. – М.: ИНФРА-М, 2014. Гл. 1, 3.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник /Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. Гл. 3,4, 8.

Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. Гл. 3.


ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие и факторы внешней среды

Организации

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию.

По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:

отдаленного воздействия, представляющих макросферу;

непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.

 

 
 

 

 

 


Рис. 1. Факторы внешней среды организации

 

Микросреда (ближнее окружение) вклю­чает все заинтересованные группы, которые прямо влияют на основную деятельность предприятия или зависят от ее результа­тов. Это поставщики, конкуренты, потребители, кредиторы, торго­вые и иные организации.

Макросреда включает общие факторы, которые не оказыва­ют влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но мо­гут влиять на его долгосрочные решения.

 


Общая характеристика и цели

Стратегического анализа внешней среды

Организации

Стратегический анализ внешней среды организации является частью SWOT-анализа. SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths (сильные стороны), W – Weaknesses (слабые стороны), О – Opportunities (возможности) Т – Threats (угрозы).

Цели стратегического анализа внешней среды организации: выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем с тем, чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия.

Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Такими возможностями для предприя­тия являются, например, рост доходов населения и предприятия, ослабление позиций конкурентов и т.д.

Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус. К числу угроз можно отнести снижение покупательной способности населения, неблагоприят­ные демографические изменения, ужесточение государственно­го регулирования.

Внешний анализ направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных с изменением внешней среды предприятия.

2. PEST [1] -АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

ОРГАНИЗАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.005 с.)