Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непроизвольное и произвольное внимание.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внимание -направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем либо определенном.Внимание самая утомляемая функция познания, но в то же время самая тренируемая. Виды внимания: Непроизвольное -простой вид(пассивное или вынужденное)оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека. Причины возникновения произвольного внимания: 1.Внешние раздражители(сила, интенсивность) 2.Соотвествие внешних раздражителей внутреннему состоянию человека потребностям 3.общая направленность личности сфера наших интересов. 4.Чувства,вызывающие воздействующий раздражитель(что вызывает у нас эмоциональную реакцию) Физиологический механизм: ориентировачный рефлекс. Возможности развития: свойство НС Этап онтогенеза: с рождения до школы Произвольное- внимание управляется сознательной целью.Оно не созревает в организме, а формируется в социуме. Этап онтогенеза- младший школьный возраст (6-7лет) Послепроизвольное - носит целенаправленный характер, требует волевых усилий, но затем человек»входит» в работу, после чего значимым становится содержание и процесс деятельности, а не результат. Этап онтогенеза- конец мл. школьного возраста начало подросткового. В основе произвольного внимания лежит доминирующий очаг возбуждения. Непроизвольное внимание. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно даёт нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задачи, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться. Причины возникновения непроизвольного внимания: Неожиданность раздражителя. Относительная сила раздражителя. Новизна раздражителя. Произвольное внимание. Произвольное сосредоточение на объекте предполагает волевое усилие, которое и поддерживает внимание. Произвольное внимание как свойство личности не может быть сформировано независимо от самой личности. Практическое занятие: Нервные процеесы,отражение,психика,психические явления,внимание,непроизвольное внимание,распределение внимание,анализ,понятие. Билет№3 Произвольные действия. В волевой деятельности различают произвольные и непроизвольные действия. Действие - структурная единица поведения деятельности, которая обеспечивает взаимодействие с предметным миром.Произвольное внимание понимается как деятельность, направленная на контроль поведения, поддержание устойчивой избирательной активности. Произвольные действия всегда сознательны, характеризуются целеустремленностью и организованностью В процессе сознательного выполнения задания движения контролируются, становятся произвольными.Человек пользуется в основном не отдельными произвольными движениями,а действиями, состоящие из движений, связанных в определенную систему. Учась читать, писать, человек совершает множество произвольных движений. Дети в процессе обучения постепенно овладевают произв.действиями,учатся сознательно контролировать движения. Когда непроизв. движение осуществляется целенаправленно, оно становится произвольным: постукивание пальцами могут быть непроизвольными, но они могут стать и произвольными, если это делается намеренно, например, чтобы отбивать такт. Каждое произвольное движение в результате многократного повторения становится настолько привычным, что мы выполняем его автоматически:учась музыке, человек каждое движение рукой выполняет сознательно, а научившись игре, она делает эти движения автоматически. Произвольно действуя и произвольно прекращая свои действия, человек таким образом регулирует свою собственную деятельность и поведение. Основная функция– активное регулирование протекания психических процессов. Причины, обусловливающие произвольное внимание: интересы человека, побуждающие к деятельности; осознание долга и обязанности, требующие как можно 2. Чувственное и интеллектуальное внимание. Внимание -направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем либо определенном.Внимание самая утомляемая функция познания, но в то же время самая тренируемая. Чувственное внимание. Чувственное внимание - связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление. Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности. Интеллектуальное внимание Интеллектуальное внимание - преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль. Качества внимания интеллектуального вида направлены на более серьезное функционирование и эффективную работу таких необходимых познавательных процессов, как мышление, память и воображение. Из-за этого человек намного лучше может запомнить и воспроизвести полученную информацию, а также создать более ясные образы в процессе воображения и продуктивно думать. Благодаря тому, что такой вид характеризуется наличием внутреннего характера и почти недоступен для проведения исследований, он меньше всех изучен, поэтому сложно дать четкое определение, что такое внимание. Практические занятие: А2 Б2 C1 D4 E12 F451 G6514 H4
Билет №4 Волевые действия. Воля -процесс сознательного регулирования человеком своего поведения и деятельности, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленности действий. Волевые действия - Это сознательно контролируемые действия, направленные на преодоление трудностей и препятствий при достижении поставленных целей Есть 4 вида действий, совершаемых человеком: -Импульсивные - действия под влиянием стимула, совершаются мгновенно без обдумывания. Оно кратковременно и часто немотивированно. -Непроизвольные - совершаются без постановки цели,неосознаваемые возникают под влиянием непосредственного восприятия. Произвольные - действия, совершаемые с постановкой цели.свободно выбранные и мотивированные. Волевые - действия, имеющие:1. Имеют целенаправленную хар-р 2.Поставленная цель осознается и обозначается конкретными словами(2-ая сигнальная система) 3.На пути к цели преодолеваются препятствия.. Действия воли занимают определенный период, за время которая в сознании человека происходит ряд событий. Цепочка этих внутренних процессов называется- волевым актом. Существует простое и сложное волевого действия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.008 с.) |