Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики, отражающие положение личности в группе: «позиция», «социальный статус», «социальная роль», «групповые ожидания (экспектации)» и «внутренняя установка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
48. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стиль руководства (управления) коллективом. Сравнительная характеристика основных стилей руководства. 49. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение и др. 50. Методы исследования межличностных отношений в группах (социометрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство, групповая сплоченность). Общая характеристика социометрической методики: возможности и ограничения. 51. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликта. 52. Толерантная и интолерантная личность. Черты толерантной личности. Основные источники интолерантности. 53. Агрессивное поведение. Типы агрессивного поведения. 54. Понятие о насилии. Враждебность и ее эмоциональный фон. 55. Групповой фаворитизм. 56. Понятие ксенофобии. Характеристика основных видов ксенофобии: расовые и этнические фобии, религиозные фобии, фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература Бубчикова Н. В. Социальная психология. Москва: Флинта, 2015. 212 с. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2015. 479 с Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Москва: Издательский Дом «Форум», 2014. 287 с. Иванников В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 480 с. Котова И. Б., Канаркевич О.С. Общая психология. Москва: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2013. 480 с. Макарова И.В. Общая психология: Краткий курс лекций. Москва: Юрайт, 2013. 182 c. Маклаков А. Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 582 с.
Немов Р.С. Общая психология. Общая психология в 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. 726 с. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 608 с. Общая психология: хрестоматия: учебное пособие / [Ю. Б. Гиппенрейтер и др.; сост. Л. В. Бровина, Т. А. Сергеева]. Москва: Флинта, 2015. 236 с. Овсянникова Е.А. Основы психологии. Москва: Флинта, 2015. 269. Овсянникова Е.А. Социальная психология. Москва: Флинта, 2015. 161 с. Панферова В. Н. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 480 c. Петровский А. В. Психология. Москва: Академия, 2014. 512 c. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум. Москва: Форум, 2013. 304 c. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 718 с. Руденко А. Психология в схемах и таблицах. Москва: Феникс, 2015. 380 с. Сосновский Б.А. Психология. Москва: Юрайт, 2014. 827 с Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2014. 672 с. Столяренко Л.М. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 592 c. Утлик Э. П. Психология личности. Москва: Академия», 2014. 304 c. Феоктистова С. В. Психология. Москва: Академия», 2014. 240 c. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии. Москва: Академия, 2014. 272 c. Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 412 с. Штейнмец А. Э. Общая психология. Москва: Академия, 2014. 288 с.
Дополнительная Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Авдулова Т.П. Возрастная психология. Москва: ИЦ Академия, 2011. 336 c. Аверин А.А. Психология личности. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Авидон И., Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте: материалы для подготовки и проведения. Москва: Речь, 2010. 192 с. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Москва: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Москва: ВНМЦ, 1991 81 с. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с. Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с. Алтунина И.Р., Немов Р.С. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 432 с. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 288 с. Андреева Г.М. Психология социального познания. Москва: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 2010. 368 с.. Андриенко Е.В. Социальная психология. Москва: Академия, 2011. 264 с. Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатрова О.В. Практикум по психологии общения. Москва: Речь, 2013. 272 с. Баданина Л.П. Основы общей психологии. Москва: Флинта: МПСИ, 2012. 448 с. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии. Москва: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. 264 с. (электронная библиотека «Лань»). Базаркина И.Н. Психология личности. Москва: «Человек», 2014. 174 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. Москва: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. Москва: Владос, 2003. 248 с. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества. Москва: Владос, 2001. 174 с. Батюта М.Б. Возрастная психология. Москва: Логос, 2013. 306 c. Блонский П.П. Память и мышление. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 288 с. Бодалев А.А. Познание человека человеком. Санкт-Петербург: Речь, 2005. 324 с. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Москва: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему). Москва: МПСИ, 2009. 240 с. Бреслав Г. М. Психология эмоций. Москва: Академия, 2007. 541 с. Бурно М.Е. О характерах людей. Москва: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. 639 с. Бэрон Р. Агрессия. Санкт-Петербург: Питер, 1998. 330 с. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. Москва: Педагогика, 1991. 141 с. Веракса Н.Е. Социальная психология. Москва: Академия, 2011. 224 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. Москва: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк. 1995. 141 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Москва: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. Москва: Воронеж, 2003. 224 с. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. Москва: Академия, 2009. 288 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. Москва: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. Москва: Мир, 1992. 496 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. Москва: Мир, 1992. 376 с. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. Москва: Искусство, 1991. 432 с. Горяина В.А. Психология общения. Москва: Академия, 2002. 416 с. Грановская Р.М. Психологическая защита. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 476 с. Григорович Л. А. Психология и педагогика. Москва: Гардарики, 2009. 480 с. Гуревич П.С. Психология. Москва: Юрайт, 2012. 608 с. (электронная библиотека «Лань»). Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. Москва: Академия, 2008. 176 с. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. Москва: КДУ, Владос-Пр., 2013. 264 c. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. Москва: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Дружинин В.Н. Психология. Санкт-Петербург: Питер. 2009. 656 с. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник. Москва: Минск: Харвест: АСТ, 2001. 573 с. Евтух Т.В. Сборник задач по общей и социальной психологии. Москва: Флинта, 2008. 80 с. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. Москва: ПРИОР, 2002. 560 с. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие. Москва: Форум, 2013. 192 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. Москва: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер. 2011. 512с. Ильин Е.П. Психология воли. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 752 с. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 592 с. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 448 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. Москва: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с. Каменская, Е. Н. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 283 с. Кара Ж. Ю. Общая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 190 с. Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков. Москва: Просвещение, 1994. 222 с. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности. Москва: Академический Проект, 2004. 176 с. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. Минск: Тетра Системс, 2000. 432 с. Кравченко А. И. Психология и педагогика. Москва: Проспект, 2011. 432 с. Краткий психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. 512 с Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. Москва: Аспект – Пресс, 2001. 318 с. Кроник А.А. Психология человеческих отношений. Москва: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Москва: Харвест, 1999. 384 с. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. Москва: Наука, 1995. 271 с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Москва: Академия, 2000.320 с. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Дону: Феникс, 1997. 541 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Академия, 2005. 352 с. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 256 с. Любимов В.В. Психология восприятия. Москва: Эксмо: ЧеРо: МПСИ, 2007. 472 с. Маклаков А.Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 592 с. Макарова И.В. Общая психология. Москва: Юрайт, 2011. 182 с. (электронная библиотека «Лань»). Мандель Б.Р. Возрастная психология. Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 352 c. Молчанова О. Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. Москва: Флинта: Наука, 2010. 390 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Москва: Академия, 2002. 256 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва: Просвещение, 1990. 191 с. Марцинковская Т.Д. Общая психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2014. 384 с. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. Москва: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с. Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 352 с. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности. Москва: Крон-Пресс, 1998. 359 с. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2003. 632 с Морозов А.В. Основы психологии. Москва: Академ. Проект, 2005, 352. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Москва: Издательский центр «Академия», 2000. 456 с. На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. Москва: Смысл, 2000. 255 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Москва: ВЛАДОС, 2008. 687 с. Немов Р.С. Общая психология: В 3 кн. Кн. 1. Москва: Юрайт, 2011. 726 с. (электронная библиотека «Лань»). Немов Р.С. Общая психология: В 3 кн. Кн. II. Москва: Юрайт, 2011. 1007 с. (электронная библиотека «Лань»). Немов Р.С. Психология. Москва: Юрайт, 2011. 639 с. (электронная библиотека «Лань»). Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 460 c. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 3.: В.В. Нуркова. Память: учебник для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 4.: М.В. Фаликман. Внимание: учебник для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 480 с. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Москва: Академия, 2002. 272 с. Общая психология /Под ред. Е. И. Рогова. Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. 557 с. Островский Э. В. Психология и педагогика. Москва: Вузовский учебник, 2011. 384 с. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. Санкт-Петербург: Речь, 2009. 432 с. Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Москва: Академия, 2008. 512 с. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Москва: Наука, 1986. 254 с. Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 480 с. Прутченков А.С. Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. Москва: Новая шк., 1994. 62 с. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 678 с. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Москва: ЧеРо, 2002. 816 с. Психология самосознания. /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с. Реан А.А. Психология изучения личности. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с. Реан А.А., Коломинский Я.Л. С о циально педагогическая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 416 с. Реан А. А. Психология и педагогика. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 432 с. Рогов Е.И. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 560 с. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Москва: Мир, 1994. 319 с. Романов К.М. Практикум по общей психологии. Москва: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Университетское, 1999. 257 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 720с. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. Москва: Просвещение, 1991. 127 с. Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов. Ростов на/Дону: Феникс, 2013. 220 c. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва: МПСИ, 2003. 96 с. Слободчиков В.И. Психология человека. Москва: Школа-Пресс, 1995. 384 с. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Москва: Смысл, 2008. 685 с. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. Москва: Смысл, 1998, 389 с. Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 527 с. Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Психология. Москва: Юрайт, 2011. 173 с. (электронная библиотека «Лань»). Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. Москва: «Академия» 2005, 2006. 288с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.1 Самара, 1994. 406 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.2 Самара, 1994. 396 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.3 Самара, 1994. 288 с. Хилько М.Е. Возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 200 c. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 264 с. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 367 c. Хьелл Л. Теория личности. Санкт-Петербург: Питер, 1999. 608 с. Черемошкина JI.В. Психология памяти. Москва: Академия, 2002. 367 с. Фаликман М.В. Общая психология: Внимание. Москва: Academia, 2006. 480 с. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. Москва: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с. Феоктистова С. В. Психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2009. 240 с. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Москва: Логос, 1996. 320 с. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. Москва: Логос, 2002. 160 с. Шалин В. В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). Ростов- на-Дону, 2000. 356 с. Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 431 с. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 567 c. Шульц Д.П. История современной психологии. Санкт-Петербург: Евразия, 2002. 532 с. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. Москва: Академия, 1997. 410 с. Якунин В.А. История психологии. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с. Периодические издания (журналы): Вопросы психологии. Детский психолог. Иностранная психология. Журнал практического психолога. Журнал практической психологии и психоанализа. Клиническая и специальная психология. Клиническая психология и психотерапия. Мир психологии. Мир психологии и психология в мире. Мой психолог. Педагогическая диагностика. Прикладная психология. Прикладная психология и психоанализ. Психологическая диагностика. Психологическая консультация. Психологическая наука и образование. Психологический журнал. Психологическое обозрение. Образование и наука. Российский психологический журнал. Сибирский психологический журнал. Дополнительные ресурсы сети «Интернет», полезные для освоения дисциплины «Психология»:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.009 с.) |