Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История управленческой мыслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предмет, метод и место истории менеджмента среди других экономических и управленческих наук 2. Управленческие революции в истории менеджмента. 3. Промышленный переворот и формирование в Западной Европе фабрично-заводской организации производства. 4. Возникновение в Англии парадигмы донаучного промышленного менеджмента. Манчестер - центр формирования донаучного менеджмента. 5. Выделение английскими предпринимателями, инженерами и учеными (Аркрайт, Уатт, Болтон, Баббедж, Джевонс. Оуэн) инженерно-технических и социально-психологических аспектов организации управления промышленным производством. 6. Развертывание в Американском обществе инженеров-механиков исследований рационализации организации промышленного труда. Филадельфии - центр формирования научного промышленного менеджмента. 7. Разработка и внедрение положений «фордизма» в американскую практику промышленного управления. 8. Вклад Ф.Тейлора в становление научного менеджмента: стандартизация рабочих операций, внедрение научных подходов подбора и расстановки кадров, разработка методов стимулирования труда. 9. Вклад последователей Ф. Тейлора (Ф. Гилбретт, Л. Гилбретт, Г. Ганнта, Х Эмерсона, У. Кларка) в становление и развитие научного менеджмента. 10. Разработка А. Файолем классической административной школы управления, рассматривающей управление как универсальный процесс. Вклад последователей А. Файоля (Дж. Муни, А Рейли, Л. Эрвик) в становление и развитие научного менеджмента. 11. Теория идеального типа административной организации – бюрократии, разработанная Максом Вебером. Бюрократия как эффективная форма человеческой организации и минимизации издержек. 12. Основные положениясоциально-психологической (человеческих отношений) концепции менеджмента Э. Мэйо. 13. Хоторнские эксперименты Мэйо и Ретлисбергера на предприятиях фирмы «Вестерн электрик» (близ Чикаго). Основные этапы и научные результаты. 14. Теоретико-методологические основы и основные направления развития эмпирической школы менеджмента. 15. Теоретико-методологические основы бихевиористской (поведенческой) школы менеджмента. Основные разработчики содержательных и процессуальных теорий мотивации. 16. Формирование и развитие новой школы науки управления: системного подхода в менеджменте. Связь новой школы науки управления с развитием кибернетики, электронно-вычислительной техники, экономико-математического моделирования. 17. Сущность системного подхода в управлении. Концепция системного подхода Л. Берталанфи. 18. Развитие теории системного анализа в работах Б. Рудвика. Классификация структурированности управленческих проблем и специфика подходов к их решению. 19. Формирование и развитие концепции ситуационного подхода в управлении как базы объединения различных школ менеджмента. Вклад Р. Моклера в развитие ситуационной теории менеджмента. 20. Основные задачи ситуационного подхода. Развитие ситуационного подхода к анализу организационных структур. Разработка методов исследования операций с позиции системного подхода (Миллер и Стар). 21. Теоретико-методологические основы школы социальных систем современного менеджмента. Разработка Ч Бернардом на основе системного подхода целостной теории организации управления. 22. Развитие концепции «социальных систем» Г. Саймоном. Проблема связи в организационной системе и применение системного анализа к дифференциации целей организации. 23. Развитие концепции «социальных систем» Ф. Селзником: институциональное воплощение тотальных целей организации как одна главных задач руководства. Шесть ключевых аспектов политики организации в целом. 24. Развитие концепции «социальных систем» Э. Голднером. Соотношение рациональной и естественной систем. Понятия организационной напряженности и функциональной автономности. 25. Развитие концепции «социальных систем» А. Этциони. Организация как сложный агрегат, в котором взаимодействует множество социальных групп. Основные аспекты организационного анализа А. Этциони. 26. Нарастание кризиса феодальной экономики России в первой половине XIX века. Возникновение «западнического» и «почвеннического», либерального и консервативного подходов в управлении общественно-экономическим развитием. 27. Возникновение в России донаучного промышленного менеджмента. Разработка методики рационализации трудовых процессов (Москва) и концепции управления заводским хозяйством (Санкт-Петербург). 28. Появление тейлоризма и развитие научного менеджмента в России в начале ХХ века. Конструктивный и критический подходы к тейлоризму. 29. Развитие науки управления в России в условиях «новой экономической политики». Разработка концепции народно-хозяйственного планирования. 30. Организационно-технические концепции управления (Богданов А.А., Гастев А.К., Ерманский А.А.). Постановка проблемы организации труда в масштабе общества. 31. Социально-организационные концепции менеджмента. (Керженцев П.М., Витке Н.А., Дунаевский Ф.А.). Разработка теоретических основ и практических методик научной организации труда на предприятиях. 32. Формирование общей теории административно-планового регулирования народного хозяйства и концепции централизованного управления производством на предприятиях в 30-50-х гг. 33. Разработка структурно-функционального и комплексного подходов в управлении. Выделение управления народным хозяйством и управления отдельными предприятиями. 34. Рыночные реформы в России в 90-х гг. ХХ века и поворот научных исследований и практики хозяйственного управления к мировому опыту научного менеджмента. 35. Исторические предпосылки, условия и факторы формирования российской модели менеджмента. Российские национальные традиции хозяйственного и общественно-политического управления. Теория организации 1. Общие понятия о системах. Их классификация и свойства. 2. Организация: определение, типология и классификация. 3. Виды социальных систем, их особенности. 4. Организационно-правовые формы хозяйственных организаций. 5. Отличия форм собственности хозяйственных организаций. 6. Теория организации как наука. Сущность, предмет, методология. 7. Система управления организацией: состав, структура и особенности. 8. Функции в организации. Их классификация и состав. 9. Коммуникации в организации. Их роль и типология. 10. Самоуправление в организации: основные виды и элементы. 11. Возможные схемы коммуникаций при самоорганизации. Их анализ. 12. Общее понятие о законах и закономерностях организации. 13. Общее и особенное законов организации и законов для организации. 14. Закон синергии: формулировка и принцип действия. 15. Механизмы использования закона синергии и признаки ее достижения в коллективе. 16. Закон самосохранения. Варианты его реализации. 17. Дайте характеристику стратегий организации бизнеса в рамках закона самосохранения. 18. Страхование организации как элемент стабилизации уровня самосохранения. 19. Закон и принципы развития. 20. Суть и этапы развития организации. 21. Понятие управленческой информации. Организация ее безопасности. 22. Перечислите и раскройте основные характеристики информации. 23. Суть закона информированности-упорядоченности. 24. В чем суть анализа и синтеза материальных систем? 25. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и принципы выполнения. 26. Раскройте механизм действия закона композиции и пропорциональности. 27. Принципы закона композиции и пропорциональности и реализация его на практике. 28. Проанализируйте принципы организации организации. 29. Проанализируйте принципы организации людей. 30. Понятие о статической и динамической организации. 31. Принципы приоритета в статической и динамической организации. 32. Механизм использования принципов соответствия. 33. Основные этапы, процедуры и операции в составе процесса организации. 34. Раскройте суть составляющих результативности рационализации. 35. Порядок создания и регистрации организации. 36. Основы проектирования организационных систем. 37. Документы, необходимые для регистрации организации. 38. Структура и содержание уставных документов. 39. Организационная культура. Определение. Ее роль в компании. 40. Основные пути формирования организационной культуры. 41. Субъекты и объекты организаторской деятельности и их взаимоотношения. 42. Субъекты государственного управления и их организаторская деятельность. 43. Теория организации, ее место в системе знаний. 44. Основные социальные элементы общества. 45. Социальные организации, причины их создания и развития. 46. Виды и типы организаций. 47. Основные задачи управления социальной организацией. 48. Требования, предъявляемые к системе управления современной организацией. 49. Внешняя и внутренняя среда организации. 50. Особенности законов, обеспечивающих функционирование социальных организаций. Организационное поведение 1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Организационное поведение». 2. Этапы становления и развития организационного поведения. 3. Сущность и место организационного поведения в системе наук об управлении. Организационное поведение и менеджмент. 4. Связь организационного поведения с философией, психологией, социологией, социальной психологией, культурологией. 5. Элементы структуры организационного поведения. Составляющие организационного поведения. 6. Классический этап становления организационного поведения как научной дисциплины. 7. Хоторнские эксперименты. Гуманистический этап становления организационного поведения как научной дисциплины. 8. Социально-психологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины. 9. Культурологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины. 10. Основные отличия исследований организационно-психологического климата от изучения организационной культуры. 11. Основные функции организационной культуры. Схема иерархии уровней организационной культуры. 12. Основные этапы развития теории организационного поведения как этапы ведущей составной части организационной культуры. 13. Концепции ведущих американских психологов и культуроведов в области организационного поведения. (Э. Шейна, Ф. Р. Клукхона, Ф. Л. Стродбена). 14. Основные этапы становления отечественной психологической школы организационного поведения и психологии управления. 15. Формирование группового поведения в организации. Потребности в групповом объединении. 16. Формальные и неформальные группы. Достоинства и проблемы неформальных групп. Стадии формирования неформальных групп. 17. Виды и структуры групп в социально-экономической организации. 18. Общение как коммуникативная деятельность. Основные составляющие процесса коммуникативной деятельности и их характеристика. 19. Основные характеристики общения личности в организации. 20. Содержание, функции, стороны, манера, стиль общения в организации. 21. Психологические механизмы взаимопонимания в общении между персоналом в организации. 22. Структура межличностного взаимодействия и типы межличностного взаимодействия. 23. Психологические барьеры, возникающие в общении, их характеристика. 24. Физические, социально-ролевые, информационно-познавательные барьеры, возникающие в общении. 25. Идеологические, социально-психологические, организационно-психологические, психосоциальные барьеры, возникающие в общении. 26. Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала организации. 27. Характеристика основных моделей общения сотрудников организации. 28. Психологическая модель общения как система психотехники. 29. Психотехника овладения инициативой в общении. 30. Психологическая техника формирования аттракции. 31. Современная смена традиционных парадигм организационного поведения. 32. Психоаналитические представления о поведении. Гештальт-психологические представления о поведении. 33. Бихевиористские представления о поведении. Когнитивистское понимание поведения. Экономическо-психологический подход к поведению. 34. Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала организации. 35. Сущность, содержание и определение личности. Этапы развития психологии личности. 36. Основные характеристики личностных черт. Персональные диспозиции. Соотношение черт, аттитюдов и привычек. 37. Теории отдельных личностных черт: локуса контроля, уровней самооценки, поведения типа А и В, мотивации достижений, консерватизма, самомониторинга. 38. Определение лидерства. Типы лидерства. Лидер и руководитель. 39. Власть, лидерство и принятие управленческого решения. Индивидуальное и групповое принятие решений. 40. Зависимость типа организации и организационного поведения от руководителя. 41. Взаимосвязь организационного поведения, организационных изменений и организационного развитие. 42. Организационное развитие как процесс взаимосвязанных количественных и качественных преобразований в управляемой общественной системе. 43. Понятие и виды организационных изменений. Управление изменениями в организации. 44. Ключевые точки управления поведением и развитием организации. 45. Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям компании. 46. Понятие и виды конфликтов. Место и роль конфликтов в управлении социальными процессами и персоналом организации. 47. Причины организационного конфликта и его этапы. 48. Способы разрешения социально-психологических конфликтов как средство управления взаимоотношениями в организации. Стратегии разрешения конфликтов. 49. Психологическая характеристика основных стилей (способов) разрешения конфликтов и правила их применения. 50. Преодоление социально-психологических конфликтов путем улучшения общения. Проблемы общения и способы их преодоления в конкретных ситуациях. 51. Управление конфликтом на личном, групповом и организационном уровнях. Переговоры как способ разрешения конфликтов. 52. Выживание и адаптация к внешней среде как функция организации. 53. Внутренняя интеграция как функция организации. Интеграция организации. Процедуры коммуникации. Границы подразделений. 54. Власть и статус. Награждение и наказание. Конгруэнтность организационной структуры. Организационная патология. 55. Элементы выживания и адаптации в среде: миссия и стратегия, цели и критерии результатов деятельности, процедуры измерения организационных изменений. 56. Стратегическое планирование выживания и адаптации организации к внешней среде. 57. Организационное поведение и внутренняя интеграция. 58. Классификация подходов к внутренним организационным изменениям. 59. Подходы, к управлению реализацией внутренних организационных изменений, ориентированные на людей и культуру, технологию и задачу, дизайн и стратегию. Методы подхода к управлению реализацией внутренних организационных изменений, ориентированного на людей и культуру.
Литература: а) основная литература: 1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с. 2. Семенов, А. К.Теория менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2012. - 492 с. 3. Лапыгин, Ю. Н.Теория менеджмента: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Рид Групп, 2011. - 336 с. б) дополнительная литература: 1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 640 с. 2. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 329 с. 3. Латфуллин, Г. Р.Теория организации: учебник / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с. 4. Литвинюк, А. А.Организационное поведение: учебник / А. А. Литвинюк; Рос. гос. торгово-экономический ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 505 с. 5. Макаров, В. М. Менеджмент: учеб. пособие / В. М. Макаров, Г. В. Попова. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с. 6. Менеджмент: учебник /Под ред. И. Н. Шапкина. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 690 с. 7. Мильнер, Б. З.Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер; ЭБС znanium.com. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с. 8. Михненко, П. А.Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. - М.: Моск. фин.-пром. ун-т "Синергия", 2012. - 304 с. 9. Набиев, Р. А. Менеджмент: учеб. пособие / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с. 10. Оксинойд, К. Э. Организационное поведение: учебник / К. Э. Оксинойд. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с. 11. Организационное поведение: учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина; О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с. 12. Песоцкая, Е. В. Менеджмент: учебник / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова; Под ред. А. Н. Петрова. - М.: Юрайт, 2011. - 641 с. 13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ "Академия", 2012. - 288 с. 14. Теория организации. Организация производства: интегрированное учеб. пособие /Под ред. А. П. Агаркова. - М.: ИТК "Дашков и К", 2012. - 272 с. 15. Теория менеджмента: учебник /Под ред. А. М. Лялина. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с. 16. Тихомирова, О. Г. Менеджмент организации: история, теория и практика: учеб. пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с. 17. Шеметов, П. В. Теория организации: учеб. пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - 5-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 274 с. - литература, использованная при подготовке программы · ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент» - интернет ресурсы г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. http://www.kazsu.kz/do/books/econ_managment/index.htm 2. http://www.aup.ru/books/m98/2_1_15.htm 3. http://www.examen.od.ua 4. http://www.4plus5.ru 5. http://www.hr-portal.ru 6. http://www.elitarium.ru 7. http://www.garant.ru 8. http://www.consultant.ru 9. management.com 10. vedomosti.ru 11. expert.ru
СОЦИОЛОГИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.013 с.) |