Преподаватель: к.м.н., Неклюдова Виктория Валентиновна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: к.м.н., Неклюдова Виктория Валентиновна



  Всего: 12 часов лекции: 4 часа практические занятия: 8часов Контроль: - зачет - контрольная работа    

 

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Предмет и объект психологии.

2. Методы психологии.

3. Место современной психологии в системе наук.

4. История развития психологического знания. Основные направления в психологии.

5. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

6. Психика, поведение, деятельность.

7. Сознание человека, его характеристики.

8. Соотношение сознательного и бессознательного.

9. Познавательные процессы. Ощущение.

10. Закономерности ощущений. Адаптация.

11. Восприятие, его особенности. Виды восприятия.

12. Память, основные процессы памяти

13. Память. Виды памяти. Роль памяти в жизнедеятельности человека.

14. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции.

15. Внимание. Виды внимания.

16. Воображение, его виды.

17. Общение, виды общения.

18. Речь как основное средство человеческого общения. Функции и виды речи.

19. Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект», «объект».

20. Темперамент как индивидуально своеобразное свойство психики. Характеристика типов темперамента.

21. Особенности темперамента при профессиональном отборе.

22. Характер человека. Его специфические особенности. Формирование характера. Акцентуации характера.

23. Мотивация личности.

24. Понятие о способностях. Задатки и их роль в развитии способностей.

25. Эмоции и чувства.

26. Понятие воли, функции. Этапы волевого действия.

27. Межличностные отношения в группе. Методы принятия группового решения.

28. Психология малых групп (виды, уровни развития, типология).

29. Пути преодоления и предупреждения конфликтов.

30. Профессионально важные качества (имидж) специалиста.

31. Профилактика стрессов, психосаморегуляция. Саморегуляция профессионального поведения.

32. Педагогика как наука. Объект, предмет и задачи педагогики.

33. Взаимосвязь педагогики и психологии. Связь педагогики с другими науками.

34. Функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.

35. Формы организации педагогического процесса (урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, конференции и др.).

36. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

 

Темы контрольных работ:

  1. Общий анализ принципиальной схемы и природы управления.
  2. Классификация менеджмента на основе свойств объекта управления.
  3. Эволюция управленческих идей в 20-м столетии.
  4. Системный подход в менеджменте.
  5. Психологическое обеспечение управления персоналом.
  6. Управление как процесс; функции, методы и стиль управления.
  7. Структура коммуникации в организации.
  8. Психология принятия решений.
  9. Структура организации, эволюция и критерии оценки.
  10. Концепции мотивации в менеджменте.
  11. Социально-психологический анализ деятельности руководителя,
  12. Категория цели в менеджменте. Экономическое, управленческое и психологическое значение.
  13. Системные модели организации.
  14. Культура организации.
  15. Конфликты в организации.
  16. Психология упущенной прибыли: примеры и анализ последствий.
  17. Проблема профессионального выгорания менеджеров
  18. Оценка персона
  19. Обучение персонала
  20. Психологическое сопровождение организации
  21. Адаптация персонала
  22. Менеджмент в НКО
  23. Реклама двигатель прогресса?
  24. Стратегия и миссия организации

 

Литература:

1. Алексеев А. А. Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л. 1992.

2. Андерсон Р., Шихирев П. Акулы и дельфины. М.,1994.

3. Андреева А.В. Социальная психология. М., 1996.

4. БойкоВ.В. Ковалев А.Г., Панферов А.Н, Социально-психологический климат коллектива и
личность. М., 1983

5. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности М,1981.

6. Борисова Е.М., Логинова Е.П. Индивидуальность и профессия. М., 1981

7. Березин Ф.Б., Психическая и психологическая адаптация человека. М., 1988

8. Борисова Е.М., Логинова Е.П. Индивидуальность и профессия. М., 1991

9. Выготский Л.С Педагогическая психология,М., 1991.

10. Гипперштейн Ю.Б. Введение в общую психологию М. 1996

11. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1984.

12. Годфруа Ж.. Что же такое психология. В2-х томах М., 1992.

13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодностъ. М., 1970.

14. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М, 1991

15. Зазыкин В.Г., Чернышов П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.

16. Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха. С-Пб, 1995

17. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.

18. Климов Е.А. Путь в профессию Л., 1974.

19. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.
М.,1984.

20. Казанцев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск, 1980.

21. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М., 1995.

22. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.

23. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев,1989.

24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.М.,1975.

25. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. Л.,1989.

26. Никифоров Г.С., Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Л.,1989.

27. Наенко Н.И., Психическая напряженность. М., 1976

 

28. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах М.,1994.

29. Общая психология./Под ред. В.В.Богословского. М.,1981.

30. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.

31. Практическая психология для менеджеров./Под.ред Тутушкина М.К. М.,1996.

32. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии М., 1996

33. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М., 1970

34. Психология и педагогика. Уч. Пособие/Составитель Радугин А.А. М., 1996

35. Реан А.А., Бордовская К.В., Розум С.Н. Психология и педагогика. С-Пб.:Питер,2000

36. Рубенштейн С.Л., Основы общей психологии. В 2-х томах М.,1989.

37. Смирнов Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л. 1977.

38. Уткин Э.А. Самоменеджмент.М.,1995.

39. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.

40. Юсупов Г.М., Психология взаимопонимания. Казань,1991.

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.008 с.)