Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдерживание бетона и оборачиваемость опалубки

Поиск

В проекте следует стремиться к сокращению срока выдерживания до распалубки забетонированных конструкций с тем, чтобы снятая опалубка сразу вновь устанавливалась на следующих фундаментах. Это позволяет уменьшить комплект используемых щитов и креплений, снизить трудоемкость и стоимость работ.

Снятие боковых элементов опалубки, не несущих нагрузок от веса конструкций, в теплый период года разрешается при достижении бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхностей и кромок углов, а именно 0,2-0,3 МПа. При классе бетона ф-тов В20-В30, это 1-2% от R28.

Имея заданную в проекте положительную температуру воздуха и задавшись маркой цемента кратчайший срок распалубки можно определить по данным таблицы из учебников и справочников, а также из пособия кафедры [8].

Из этих данных следует, что при положительной средней температуре воздуха (вплоть до +0 С) забетонированные в предыдущий день фундаменты могут быть распалублены уже на следующее утро при прочности почти в 5 раз превышающей разрешенную. Этот минимальный срок и следует использовать, а обнаженные поверхности бетона регулярно поливать или, что еще лучше, сразу покрыть из краскораспылителя пленкообразующими составами, препятствующими потере влаги бетона.

Возможность распалубки фундаментов уже на следующее утро после бетонирования обеспечивает высокую оборачиваемость опалубки.

Для примера воспользуемся данными приведенного выше расчета поточности. Предстоит забетонировать 100 фундаментов в виде 10 захваток по 10 фундаментов в каждой. Бетонирование ведется в 2 смены, а установка и армирование опалубки в одну (первую), т.к. численность опалубщиков-арматурщиков невелика, а выполнять их работу в светлое время значительно удобнее.

Выполнение работ наиболее наглядно может быть представлено в виде приводимого ниже графика отражающего, их логическую последовательность.

График выполнения работ

Наименование работ Рабочие дни
                       
1. Сборка и установка опалубки из щитов площадью до 1 м2                        
2. Армирование опалубки сетками массой до 0,3 т                        
3. Бетонирование фундаментов                          
4. Разборка опалубки блоками площадью до 10 м2                        
5. Перестановка и сборка блоков из следующей захватки                        
6. Армирование переставляемой опалубки сетками                        
7. Окончательная полная разборка опалубки и подготовка ее к отправке.                        

 

ПРИМЕЧАНИЕ: цифры над линиями графика обозначают номера захваток, на которых выполняется работы..

Из строки 1 и 2 графика следует, что из доставленной на стройплощадку опалубки в виде отдельных щитов площадью до 1 м собираются и устанавливаются всего лишь 20 фундаментов на первой и второй захватке в первый и второй рабочие дни. Эти же фундаменты армируются сетками по ходу установки опалубки.

Бетонирование (строка 3) начинается на второй день и ведется ежедневно в две смены, переходя с захватки на захватку опалубки крупными блоками на первой захватке и перестановка ее на третью с параллельным армированием (строка 6). Эта работа продолжается ежедневно на каждой захватке, забетонированной в предыдущий день. Такая перестановка и определяет оборачиваемость. В рассматриваемом примере опалубка, собранная на первой и второй захватке переставлялась по 4 раза. Значит общая оборачиваемость равна пяти, а потребность в опалубке составляет одну пятую (на 2 захватки из 10) общей площади боковых поверхностей фундаментов на объекте. Именно эта одна пятая, т.е. опалубка двух первых захваток и подвергается окончательной разборке (строка 7), очистке и отправке с объекта.

Важно подчеркнуть, что этим количеством опалубки и исчерпывается ее общая потребность. Перечень составляющих ее щитов разных размеров и элементов крепежа вносится в таблица 5 раздела «Материально-технические ресурсы», а перечень указанных в графике работ и их уточненные объемы используются при составлении калькуляции трудовых затрат и определении численно-квалификационного состава звеньев рабочих.

5. Обоснование и выбор комплектов машин.

При решении этого вопроса следует помнить, что в целом выбираемый комплект машин и приспособлений должен состоять из двух самостоятельных частей, каждая из которых выполняет свою работу: комплекта для выполнения опалубочных и арматурных работ и комплекта бетонных работ. Выбор и установку на строительной площадке крана для выполнения опалубочных и арматурных работ и комплекта бетонных работ, определение границ опасной зоны при работе крана необходимо выполнять в соответствии с требованиями РД 11-06-2007 [10].

Комплект для выполнения опалубочных и арматурных работ отличается постоянством состава и включает следующее.

1. кран автомобильный или пневмоколесный.

НАЗНАЧЕНИЕ – сборка и установка отдельных элементов, объемных или плоских каркасов опалубки и арматуры.

2. Сварочный трансформатор.

НАЗНАЧЕНИЕ – сборка и сварка арматурных каркасов.

3. Строп четырехветвевой.

НАЗНАЧЕНИЕ – строповка элементов опалубки и арматуры.

4. Краскораспылитель.

НАЗНАЧЕНИЕ – смазка опалубки перед бетонирование, защита от потери влаги свежераспалубленного бетона.

5.Набор слесарного инструмента.

НАЗНАЧЕНИЕ – выполнение операций по сборке и установке опалубки и арматуры.

Комплект для укладки бетона отличается вариантностью. Из этих вариантов следует обосновать и набрать наиболее целесообразный.

1. Вибропитатель (или перегрузочный бункер) и вибролоток.

2. Кран автомобильный (или пневмоколесный) и поворотные бадьи.

3. Автобетоносмеситель с транспортером.

4. Автобетононасос с распределительной стрелой.

5. Пневмонагнетатель с перегрузочным бункером и резинотканевыми шлангами.

6. Звеньевой хобот, вибраторы глубинный и поверхностный, набор инструмента для бетонных работ.

Примечание.

1. Средства доставки бетона – автобетоносмесители являются внешним транспортом и поэтому в состав комплектов не входят.

2. Бакалавр может вносить изменения в состав комплектов или предлагать совершенно новые при достаточном обосновании.

3. При применении легкого бетона (с суперпластификатором) вибраторы для уплотнения смеси не применяются.

4. Иллюстрации машин, приспособлений и схемы механизации работ с их участием приведены в пособии кафедры [8].

Выбор крана для выполнения опалубочных и арматурных работ производится по двум параметрам: требуемой грузоподьемности и вылету крюка. Высота подъема крюка при таких работах невелика и не является определяющей. Требуемый вылет крюка определяется при разработке технологических схем и выборе мест стоянки при сборке, установке и перестановке опалубки, а также при установке арматурных сеток. Следует стремиться, чтобы этот параметр был поменьше (в разумных пределах). Чем меньше вылет, тем легче кран, тем он дешевле.

При определении требуемой грузоподъемности следует исходить из массы поднимаемого груза. По арматуре эта величина опалубки, здесь грузоподъемность определяется массой плоских панелей или объемных блоков опалубки, которые предполагается устанавливать краном при ее сборке или перестановке. Разделение опалубки фундамента на такие панели или блоки следует показать на листе и поставить рядом с каждым его массу. Последняя подсчитывается как сумма массы щитов, схваток (или балок), крепежных элементов. Приводимый здесь же на листе график технических характеристик выбранного крана должен подтверждать возможность подъема элементов такой массы при принятом вылете крюка.

По такой же методике выбирается кран для укладки бетона бадьями. Его требуемая грузоподъемность определяется массой бадьи с бетоном (она принимается самим бакалавром) вместе со средствами строповки.

План строительной площадки

Арматуру сеток принять диаметром 12-16 мм, массу каждой до 300 кг.

 

Задание на курсовую работу

Размеры сооружения, м

Таблица 1 Таблица 2

Вариант а L
     

 

Вариант l1 l2 l3 l4 l5
      - - - - - - - - - - -

 

 

Задание на курсовую работу

Таблица 3

Область применения бланка: 1. Проектирование разработки грунта под фундаменты. 2. Проектирование обратной засыпки и уплотнения грунта. 3. Проектирование устройства фундаментов в т.ч. в зимнее время. Размеры фундаментов, м
№ вар. С1 С2 С3 С4 В1 В2 В3 В4 h H
1 а 1 б 1 в 1 г 3,6 3,6 3,6 3,6 3,0 3,0 3,0 3,0 - - - - 1,8 1,8 1,8 1,8 2,4 2,4 2,4 2,4 2,1 2,1 2,1 2,1 - - - - 2,1 2,1 2,1 2,1 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
2 а 2 б 2 в 2 г 4,2 4,2 4,2 4,2 3,6 3,6 3,6 3,6 - - - - 1,8 1,8 1,8 1,8 3,0 3,0 3,0 3,0 2,7 2,7 2,7 2,7 - - - - 2,1 2,1 2,1 2,1 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
3 а 3 б 3 в 3 г 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 - - - - 1,8 1,8 1,8 1,8 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 - - - - 2,1 2,1 2,1 2,1 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
4 а 4 б 4 в 4 г 4,2 4,2 4,2 4,2 3,3 3,3 3,3 3,3 2,7 2,7 2,7 2,7 2,1 2,1 2,1 2,1 3,6 3,6 3,6 3,6 2,7 2,7 2,7 2,7 1,8 1,8 1,8 1,8 1,2 1,2 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
5 а 5 б 5 в 5 г 4,8 4,8 4,8 4,8 3,6 3,6 3,6 3,6 2,7 2,7 2,7 2,7 2,1 2,1 2,1 2,1 3,6 3,6 3,6 3,6 2,7 2,7 2,7 2,7 1,8 1,8 1,8 1,8 1,2 1,2 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
6 а 6 б 6 в 6 г 5,4 5,4 5,4 5,4 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
7 а 7 б 7 в 7 г 5,4 5,4 5,4 5,4 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 4,8 4,8 4,8 4,8 3,6 3,6 3,6 3,6 2,4 2,4 2,4 2,4 1,2 1,2 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
8 а 8 б 8 в 8 г 5,4 5,4 5,4 5,4 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 5,4 5,4 5,4 5,4 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
9 а 9 б 9 в 9 г 4,8 4,8 4,8 4,8 3,6 3,6 3,6 3,6 2,7 2,7 2,7 2,7 2,1 2,1 2,1 2,1 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 2,1 2,1 2,1 2,1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9
10 а 10 б 10 в 10 г 6,0 6,0 6,0 6,0 4,8 4,8 4,8 4,8 3,6 3,6 3,6 3,6 2,1 2,1 2,1 2,1 5,4 5,4 5,4 5,4 4,2 4,2 4,2 4,2 3,0 3,0 3,0 3,0 1,2 1,2 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 29,7 29,1 28,5 27,9

 

Рекомендуемая литература

 

1. СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. -М., 1998.

2. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. -М., 2005.

3. СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты. -М., 1988.

4. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1.

5. СНиП 12.-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2.

6. ЕНиР. Сб. Е1. Внутрипостроечный транспорт. –М., 1981.

7. ЕНиР. Сб. Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций: Здания и промышленные сооружения. –М., 1987.

8. Карта трудовых процессов строительного производства «Производство бетонных и железобетонных работ в промышленном строительстве».

10. РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ.


Пример оформления титульного листа работа

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ростовский государственный строительный университет

 

Кафедра городского строительства и хозяйства

 

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине

«Технологические процессы в строительстве»

«Разработка технологической карты на монтаж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.009 с.)