Порядок разработки проекта (работы)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки проекта (работы)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

Методические указания по самостоятельной работе

для бакалавров по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» и «Городское строительство и хозяйство»

 

 

Г. Ростов-на-Дону, 2012 г.

Технологические процессы в строительстве: методические указания по самостоятельной работе для бакалавров очной формы обучения-Ростов-н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2012. – 45с.

Рассматривается содержание и состав курсовой работы по составлению технологической карты.

Электронная версия находится в библиотеке, ауд.224.

 

Составители:

Канд.тех.наук, доцент,

Виноградова Е.В.

Рецензент:

Канд.тех.наук, доцент,

Зильберова И.Ю.

 

Редактор Т. М. Климчук

Доп. план 2012г., поз.

Подписано в печать __________ Формат 60х84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч.-изд. л. 1.7. Тираж 50 экз. Заказ

 

 

Редакционно-издательский центр

Ростовского государственного строительного университета.

344022, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162

 

© Ростовский государственный строительный университет, 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными целями самостоятельной подготовки бакалавра является закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях. В ходе самостоятельной подготовки бакалаврам предлагается ознакомиться с содержанием строительных норм и правил, регламентирующих порядок производства и приемки строительных и специальных строительных работ и выполнить курсовую работу. При этом следует делать выписки тех положений, которые необходимо знать инженерно-техническим работникам строительной организации.

При составлении выписок из нормативных документов рекомендуется пользоваться любыми доступными информационными базами, содержащих электронные версии действующих в строительстве нормативных документов, в том числе: «Стройконсультант», «Гарант», «Кодекс» и др.

Для самоподготовки можно использовать контрольные задания, «Текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний бакалавров» а также методические указания по курсу лекций. В рамках самостоятельной работы необходимо подготовить курсовую работу.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    
Часть 1. Общие требования по выполнению курсового проекта    
1. Состав и оформление текстовой части    
2. Состав и оформление графической части проекта    
3. Порядок разработки проекта    
Часть 2. Технологическая карта на устройство монолитных железобетонных фундаментов    
Раздел 1. Область применения технологической карты    
Раздел 2. Организация и технология строительного процесса    
2.1. Готовность работ, предшествующих устройству фундаментов  
2.2. Складирование и запас материалов
2.3. Калькуляция трудовых затрат    
2.4. Методы и последовательность производства работ    
2.4.1. Устройство опалубки и армирование фундаментов    
2.4.2. Бетонирование фундаментов    
2.5. График выполнения работ    
2.6. Численно – квалификационный состав звеньев    
2.7. Методы и приемы труда рабочих    
2.8. Контроль качества работ    
2.9. Техника безопасности и охрана труда    
Раздел 3. Технико-экономические показатели    
Раздел 4. Материально-технические ресурсы    
Часть 3. ПРИЛОЖЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ    
1. Подсчет объемов работ    
2. Проектирование опалубки и армирование фундаментов    
3. Расчет поточности производства работ    
4. Выдерживание бетона и оборачиваемость опалубки    
5. Обоснование и выбор комплектов машин    
Рекомендуемая литература    
                                   

 

Введение

Выполняя курсовую работу, бакалавр приобретает навыки разработки строительной технологической документации в виде технологических карт (ТК) на устройство монолитных железобетонных фундаментов зданий и сооружений.

В процессе разработки проекта необходимо использовать учебники, пособия и специальную литературу [1-10].

Методические указания составлены в соответствии с требованиями «Руководства по разработке технологических карт в строительстве» [10] с учетом особенностей учебного курсового проектирования.

 

Часть 1. Общие требования по выполнению курсового проекта

Проект выполняется в виде технологической карты в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и содержит текстовую и графическую части.

1. Состав и оформление текстовой части

Текстовая часть должна состоять из четырех основных разделов, соответствующих названию и содержанию п. 1, 2, 3, 4 (часть 2) настоящих методических указаний и списка использованной литературы.

Пояснительная записка выполняется на листах белой бумаги с размерами 210х297 мм чернилами с одной стороны листа. Рисунки выполняются карандашом и должны иметь сквозную нумерацию и подписи, раскрывающие их основное содержание. По согласованию с преподавателем записка может быть оформлена с помощью ПК.

Таблицы и формулы также должны иметь сквозную нумерацию.

При упоминании в тексте рисунка, таблицы или формулы делается ссылка, например: (рисунок 5), (таблица 2).

Страница должна иметь поля: левое 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Все страницы проекта, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра «1» не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы проставляется на середине верхнего поля.

В тексте необходимо делать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные, с указаниями в квадратных скобках порядкового номера источника (по списку использованной бакалавром литературы), например [4].

Рукопись и рисунки должны быть без помарок, исправлений и иметь четкое и однозначное написание букв и обозначений.

 

2. Состав и оформление графической части проекта

Графическая часть проекта должна отражать основные принятые технологические решения, требования к качеству выполненных работ и технико-экономические показатели.

Состав листа чертежа и рекомендуемое размещение графического материала на нем даны на рисунок 1.

Рисунок 1. Состав чертежа и рекомендуемое размещение графического материала:

1 – фрагмент стройгенплана с показом земляных выемок и фундаментов в них, дорог, путей движения и стоянок основных машин, площадки сборки опалубки, места складирования арматуры и др.;

2 – разрез по стройгенплану с показом работы машин;

3 – раскладка щитов опалубки и креплений по двум боковым проекциям фундамента и по планам каждой ступени, детали и узлы;

4 – план захваток с их нумерацией;

5 – график выполнения работ;

6 – таблица основных машин, приспособлений, инвентаря;

7 – перечень машин, механизмов, приспособлений и монтажной оснастки;

8 – график технических характеристик крана;

9 – условные обозначения;

10 – технико-экономические показатели;

11 – угловой штамп

 

Графическая часть выполняется на ПК (по согласованию с преподавателем) на листе формата А1 (594х841 мм).

Чертеж должен содержать следующие основные материалы:

1. Фрагмент стройгенплана и разрезы по нему с показом земляных выемок и фундаментов в них в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, расположение дорог, мест складирования и площадок сборки опалубки, мест приемки бетона, путей движения основных машин и их стоянок (с нумерацией), радиусов действия машин и опасных зон, другие пояснения технологии и организации работ.

2. План и нумерацию захваток в масштабе 1:400.

3. Раскладку щитов опалубки с постановкой схваток (или несущих балок) по двум боковым проекциям фундамента и по планам каждой ступени. Детали и узлы креплений.

4. Схемы последовательности бетонирования фундаментов по ступеням с учетом размеров в плане и высоте.

5. График выполнения работ.

6. Схемы разбивки опалубки фундамента на укрупненные панели и блоки при сборке, разборке и перестановке с указанием массы каждого блока.

7. График технических характеристик крана.

8. Таблицы материально-технических ресурсов: основных материалов и основных машин, приспособлений инструмента.

9. Технико-экономические показатели.

10. Условные обозначения.

В правом нижнем углу помещается штамп.

Железобетонных фундаментов

Калькуляция трудовых затрат

Она составляется по ЕНиР в форме представленной ниже таблица 1 после проработки п. 3 и 4 приложения. В графу 2 «Наименование работ» калькуляции вносятся работы из перечня, помещенного в графике п. 4 приложений. Объемы работ по каждой строке подсчитываются в соответствии с тем количеством захваток, на которых по этим строкам работы производятся.

Следует иметь в виду, что в ЕНиР нет прямого параграфа по разборке и перестановке опалубки столбчатых фундаментов укрупненными блоками и панелями. Поэтому работы строк 4 и 5 калькуляции следует нормировать по наиболее близкому по описанию §Е4-1-37 таблица 4.

Таблица 1 - Калькуляция трудовых затрат

Обоснование по ЕНиР Наименование работ Ед. изм. Объем работ Н.вр. чел.-ч Затраты Состав звена
чел.-ч чел.-д

 

После составления калькуляции по графе 6 проводится суммирование.

Бетонирование фундаментов

Здесь на основании сделанного в п. 5 приложений выбора комплекта машин, принимаются решения по технологии и организации бетонирования этим комплектом. На общем плане фундаментов должен быть показан путь движения бетоноукладочной техники, стоянки места приема бетонной смеси и др. Характерные моменты работ должны быть представлены и на разрезе. Отдельно на листе следует показать технологическую схему бетонирования фундамента в зависимости от его размеров в плане и по высоте (по примеру рисунок пособие [8]). В пояснительной записке освещаются особенности технологии подачи, укладки, уплотнения и выдерживания бетона.

График выполнения работ

На основании данных таблица 1 строится график выполнения строительного процесса. Пример оформления приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 - График выполнения работ

№ n/n Наименование работ Ед. изм. Объем работ Трудоемкость Состав звена Рабочие дни
норм. планир
 

 

Графы 2-5 заполняются из калькуляции трудовых затрат. Правая часть графика (собственно график) заполняется с учетом поточности производства работ и принятых решений по оборачиваемости опалубки в п. 3 и 4 приложений.

 

Контроль качества работ

Контроль качества работ отражает основные требования СНиП [1]. Приводится перечень скрытых работ, оформленных актами, а также порядок приемки и оформления документации:

-установленной опалубки;

-доставленных с завода арматурных сеток и каркасов

-установленной в опалубку арматуры;

-доставленного с завода бетона перед его укладкой;

Составляются таблицы допускаемых отклонений по требованиям СНиП. Составляется схема операционного контроля качества работ, включая контроль набора прочности бетона. Схема составляется в виде таблицы, пример которой приводится в таблице 3.

Таблица 3 - Схема операционного контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю Контроль качества выполнения
Состав операций Способ контроля Время контроля Привлекаемые службы
Глубина заложения фундаментов. Точность зачистки дна выемок Проверка отметок дна выемок на разных участках. Составление акта скрытых работ Нивелиром До установки арматуры и опалубки  
Проверка качества установки опалубки   и так далее. Соответствие работы проекту на устройство опалубки. Прочность, жесткость, правильность установки пробок и закладных деталей, плотность сопряжений, положение относительно осей и проектных отметок. Отклонения от проектных размеров. Составление акта приемки Визуально. Измерение метром. Проверки отметок нивелиром До укладки  

 

Все материалы по этому пункту помещаются в текстовой части.

 

Таблица 4 - Основные детали, материалы, полуфабрикаты

 

№ п/п Наименование Марка Потребность кол-во шт.
На 1 ф-нт всего
    Стальная щитовая опалубка ЦНИИОМТП «Монолит 77»        
Шит основной ЩС-1,2-0,6    
Щит основной ЩС-1,8-0,6    
  и т.д.      
Схватка С-3,6    
Схватка С-2,4    
  и т.д.      

Решения, принятые в п. 5 приложений, являются основанием для определения потребности в средствах механизации работ, инвентаре, инструментах и приспособлениях. Результаты подсчетов сводятся в таблица 5.

 

Таблица 5 - Машины, приспособление, инвентарь, инструмент

 

№ п/п Наименование и назначение Марка, ГОСТ Количество

 

Таблица 6 помещается в текстовой части и заполняется подробно, с полным перечнем состава нормокомплектов инструментов.

В подобную таблицу на листе она выносится только с перечнем основных машин, приспособлений и названий нормокомплектов инструментов.

Подсчет объемов работ

Объемы или количество работ подсчитываются на основании приводимых в задании планов и размеров фундаментов.

Опалубочные работы измеряются в м2 площадки опалубки, смоченной бетоном при укладке. Иными словами, это площадь боковой поверхности фундаментов, закрываемых опалубкой. Подсчитывается по геометрическим размерам фундаментов.

Арматурные работы исчисляются в штуках устанавливаемых сеток и каркасов. Подсчитываются по схемам армирования, приводимых в здании. Соединение сеток подколонника в объемный каркас производится сваркой по ходу установки.

Бетонные работы исчисляются в м3 уложенного бетона. Подсчитываются по геометрическим размерам фундаментов. Результаты подсчетов по всем видам работ сводятся в таблицу. Пример заполнения такой таблицы приведен ниже (таблица6)

Таблица 6 - Объемы работ

Наименование работ по конструктивным элементам К-во фун-тов Ед. изм. Объем работ
В одном фун-те Во всех фун-тах
1. Опалубочные работы Устройство опалубки столбчатых фундаментов из стальных щитов. 1-я ступень 4,2*0,3*2+3,6*0,3*2 = 4,72 2-я ступень 3,3*0,3*2+2,7*0,3*2 = 3,6 3-я ступень 2,7*0,3+1,8*0,3*2 = 2,7 Подколонник 2,1*3,3+1,2*3,3*2 = 21,78   Итого:     м м м м   4,72 3,6 2,7 21,78   35,32   169,9 129,6 97,2 784,0   1271,5
2. Арматурные работы. Армирование фундаментов сетками и каркасами массой до 0,3 т. Сетка С-1 (горизонтальная) Каркас на 4 сеток С-2 (вертикальный)   Итого:     шт. шт.        
3. Бетонные работы. Бетонирование фундаментов. 1-я ступень 4,2*3,6*0,3 = 4,54 2-я степень 3,3*2,7*0,3 = 2,67 3-я ступень 2,7*1,8*0,3 = 1,46 Подколонник 2,1*1,2*3,3 = 7,67   Итого:         м м м м     4,54 2,67 1,46 7,67   16,34     163,44 96,12 52,56 276,12   688,24

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

Методические указания по самостоятельной работе

для бакалавров по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» и «Городское строительство и хозяйство»

 

 

Г. Ростов-на-Дону, 2012 г.

Технологические процессы в строительстве: методические указания по самостоятельной работе для бакалавров очной формы обучения-Ростов-н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2012. – 45с.

Рассматривается содержание и состав курсовой работы по составлению технологической карты.

Электронная версия находится в библиотеке, ауд.224.

 

Составители:

Канд.тех.наук, доцент,

Виноградова Е.В.

Рецензент:

Канд.тех.наук, доцент,

Зильберова И.Ю.

 

Редактор Т. М. Климчук

Доп. план 2012г., поз.

Подписано в печать __________ Формат 60х84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч.-изд. л. 1.7. Тираж 50 экз. Заказ

 

 

Редакционно-издательский центр

Ростовского государственного строительного университета.

344022, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162

 

© Ростовский государственный строительный университет, 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными целями самостоятельной подготовки бакалавра является закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях. В ходе самостоятельной подготовки бакалаврам предлагается ознакомиться с содержанием строительных норм и правил, регламентирующих порядок производства и приемки строительных и специальных строительных работ и выполнить курсовую работу. При этом следует делать выписки тех положений, которые необходимо знать инженерно-техническим работникам строительной организации.

При составлении выписок из нормативных документов рекомендуется пользоваться любыми доступными информационными базами, содержащих электронные версии действующих в строительстве нормативных документов, в том числе: «Стройконсультант», «Гарант», «Кодекс» и др.

Для самоподготовки можно использовать контрольные задания, «Текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний бакалавров» а также методические указания по курсу лекций. В рамках самостоятельной работы необходимо подготовить курсовую работу.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    
Часть 1. Общие требования по выполнению курсового проекта    
1. Состав и оформление текстовой части    
2. Состав и оформление графической части проекта    
3. Порядок разработки проекта    
Часть 2. Технологическая карта на устройство монолитных железобетонных фундаментов    
Раздел 1. Область применения технологической карты    
Раздел 2. Организация и технология строительного процесса    
2.1. Готовность работ, предшествующих устройству фундаментов  
2.2. Складирование и запас материалов
2.3. Калькуляция трудовых затрат    
2.4. Методы и последовательность производства работ    
2.4.1. Устройство опалубки и армирование фундаментов    
2.4.2. Бетонирование фундаментов    
2.5. График выполнения работ    
2.6. Численно – квалификационный состав звеньев    
2.7. Методы и приемы труда рабочих    
2.8. Контроль качества работ    
2.9. Техника безопасности и охрана труда    
Раздел 3. Технико-экономические показатели    
Раздел 4. Материально-технические ресурсы    
Часть 3. ПРИЛОЖЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ    
1. Подсчет объемов работ    
2. Проектирование опалубки и армирование фундаментов    
3. Расчет поточности производства работ    
4. Выдерживание бетона и оборачиваемость опалубки    
5. Обоснование и выбор комплектов машин    
Рекомендуемая литература    
                                   

 

Введение

Выполняя курсовую работу, бакалавр приобретает навыки разработки строительной технологической документации в виде технологических карт (ТК) на устройство монолитных железобетонных фундаментов зданий и сооружений.

В процессе разработки проекта необходимо использовать учебники, пособия и специальную литературу [1-10].

Методические указания составлены в соответствии с требованиями «Руководства по разработке технологических карт в строительстве» [10] с учетом особенностей учебного курсового проектирования.

 

Часть 1. Общие требования по выполнению курсового проекта

Проект выполняется в виде технологической карты в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и содержит текстовую и графическую части.

1. Состав и оформление текстовой части

Текстовая часть должна состоять из четырех основных разделов, соответствующих названию и содержанию п. 1, 2, 3, 4 (часть 2) настоящих методических указаний и списка использованной литературы.

Пояснительная записка выполняется на листах белой бумаги с размерами 210х297 мм чернилами с одной стороны листа. Рисунки выполняются карандашом и должны иметь сквозную нумерацию и подписи, раскрывающие их основное содержание. По согласованию с преподавателем записка может быть оформлена с помощью ПК.

Таблицы и формулы также должны иметь сквозную нумерацию.

При упоминании в тексте рисунка, таблицы или формулы делается ссылка, например: (рисунок 5), (таблица 2).

Страница должна иметь поля: левое 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Все страницы проекта, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра «1» не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы проставляется на середине верхнего поля.

В тексте необходимо делать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные, с указаниями в квадратных скобках порядкового номера источника (по списку использованной бакалавром литературы), например [4].

Рукопись и рисунки должны быть без помарок, исправлений и иметь четкое и однозначное написание букв и обозначений.

 

2. Состав и оформление графической части проекта

Графическая часть проекта должна отражать основные принятые технологические решения, требования к качеству выполненных работ и технико-экономические показатели.

Состав листа чертежа и рекомендуемое размещение графического материала на нем даны на рисунок 1.

Рисунок 1. Состав чертежа и рекомендуемое размещение графического материала:

1 – фрагмент стройгенплана с показом земляных выемок и фундаментов в них, дорог, путей движения и стоянок основных машин, площадки сборки опалубки, места складирования арматуры и др.;

2 – разрез по стройгенплану с показом работы машин;

3 – раскладка щитов опалубки и креплений по двум боковым проекциям фундамента и по планам каждой ступени, детали и узлы;

4 – план захваток с их нумерацией;

5 – график выполнения работ;

6 – таблица основных машин, приспособлений, инвентаря;

7 – перечень машин, механизмов, приспособлений и монтажной оснастки;

8 – график технических характеристик крана;

9 – условные обозначения;

10 – технико-экономические показатели;

11 – угловой штамп

 

Графическая часть выполняется на ПК (по согласованию с преподавателем) на листе формата А1 (594х841 мм).

Чертеж должен содержать следующие основные материалы:

1. Фрагмент стройгенплана и разрезы по нему с показом земляных выемок и фундаментов в них в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, расположение дорог, мест складирования и площадок сборки опалубки, мест приемки бетона, путей движения основных машин и их стоянок (с нумерацией), радиусов действия машин и опасных зон, другие пояснения технологии и организации работ.

2. План и нумерацию захваток в масштабе 1:400.

3. Раскладку щитов опалубки с постановкой схваток (или несущих балок) по двум боковым проекциям фундамента и по планам каждой ступени. Детали и узлы креплений.

4. Схемы последовательности бетонирования фундаментов по ступеням с учетом размеров в плане и высоте.

5. График выполнения работ.

6. Схемы разбивки опалубки фундамента на укрупненные панели и блоки при сборке, разборке и перестановке с указанием массы каждого блока.

7. График технических характеристик крана.

8. Таблицы материально-технических ресурсов: основных материалов и основных машин, приспособлений инструмента.

9. Технико-экономические показатели.

10. Условные обозначения.

В правом нижнем углу помещается штамп.

Порядок разработки проекта (работы)

Прежде всего бакалавр должен хорошо изучить по лекциям, учебнику технологии строительного производства и специальной, в том числе рекомендуемой литературе особенности технологии и организации проектируемых работ. Рекомендуется внимательно прочитать настоящие методические указания (от начала до конца). Это позволит более ясно представить объем предстоящей работы и правильно распределить собственные силы.

Приступая к выполнению проекта, необходимо разобраться в задании на проектирование: вычертить на стандартном листе бумаге в клетку в удобном масштабе план фундаментов, а также в более крупном масштабе отдельный столбчатый фундамент или участок ленточного (по заданию): виды боковых поверхностей и сечения в характерных плоскостях. Четко уяснить и проставить размеры всего сооружения и отдельного фундамента, шаги, пролеты, отметки заложения и планировки грунта.

Далее работа ведется в соответствии с содержанием, приведенным на странице 3, в следующей последовательности.

Выполняются все пункты раздела 1 и пункт 2.1, затем пункты 1-5 части 3 (приложения). Далее на основании продуманных и обоснованных решений излагаются остальные пункты разделов 2, 3 и 4.

Схемы-чертежи графической части следует предварительно прочерчивать на бумаге в клеточку. Обязательно в масштабе. Только когда отраженные на них решения будут окончательно отлажены, можно приступать к оформлению листа, продумав его компоновку.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.13.53 (0.015 с.)